Содержание
Лента новостей
Все новости »
Слоган «Удар по яйцам» назван лучшим в антиноминации «наружная реклама»
Конкурс проводил Общественный совет Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Лучшую антирекламу выбирали жители Петербурга. Слоган «Не про би-би момент», рекламирующий продажу квартир, был назван лучшей рекламой на транспорте. Плакаты с подобным призывом красовались в метро и автобусах северной столицы.
Лучшая антивывеска-2010 оказалась у одного из мебельных магазинов. На ней большими буквами без запятых было написано «Магазин мебель переехал Ветеранов 73».
Лучшей наружкой жители посчитали рекламу «Пятёрочки». Им пришёлся по вкусу «удар по яйцам», запущенный торговой сетью. Комментарии организатора конкурса, исполнительного директора Общественного Совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрия Коробова:
«Мы его назвали «городской народный конкурс». Сами горожане, проезжая по улицам, проходя, видят какие-то образцы рекламы, которые могут считаться не этичными, курьезными, неграмотными, вызывающими, пошлыми и т.д. После этого они фотографируют и присылают на сайт газеты «Метро», нашего соорганизатора. «Участники» — это те, кто становятся героями этой антирекламы, ну рекламодатели, это без их участия происходит. Потому что если горожанин прислал фотографию, то работа пошла в конкурс».
Голосовали тоже жители — через sms и на сайте питерской газеты «Метро». Победителям в трех номинациях вручили антипризы, так называемые «освежители рекламного воздуха». За наградами рекламодатели не приехали. Связаться с «Пятёрочкой» BusinessFM не удалось.
В ближайшее время организаторы обещают добавить «по просьбам смотрящих» ещё одну номинацию, более мелкого формата — антиценники и объявления.
Однако, как полагают эксперты, такая реклама свидетельствует о непрофессионализме её создателей и привлекать к ней дополнительное внимание — совсем не обязательно.
Говорит президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Ерёмин:
«Все зависит от профессионализма, маркетинговых данных. К сожалению, большинство таких приемов используется просто потому, что захотелось креаторам. Если это так, то это такой же непрофессионализм, как те рекламные продукты, которые не были награждены просто потому, что они оказались совсем безынтересными, пресными. Мне кажется, это вообще не подход для оценки профессиональной рекламной деятельности. Профессиональная оценка осуществляется по принципу: есть маркетинговые данные и данный рекламный продукт хорошо работает, или наоборот принципиально плохо работает! Этот конкурс — это вкусовщина саморегулирования в рекламе. Хотя веселая».
Среди слоганов, которые также участвовали в конкурсе есть реклама фена Panasonic.: «Используй фен, который не сушит» и вывеска «Центр релаксации и досуга «Мумия».
Рекламный слоган "Удар по яйцам" сети магазинов "Пятерочка" признали антирекламой года. В Петербурге подвели итоги ежегодного городского народного конкурса. Торжественное награждение победителей состоялось в Музее современного искусства "Эрарта".
По словам организаторов, на конкурс в этом году поступило 158 работ. Из них в финал прошли лишь 13, между которыми развернулась борьба. Антиреклама поступила на голосование, на сайт газеты "Метро" и в эфир канала ПTV. С работами можно ознакомиться здесь.
В итоге в номинации "Наружная реклама" победил баннер "Удар по яйцам" от рекламодателя — сети магазинов "Пятерочка", а победителем стал Михаил. Интригой можно считать то, что его организаторам конкурса найти так и не удалось.
Лучшей рекламой на транспорте признали слоган — "Не про "БиБи" момент". Рекламодатель, к сожалению, оставшийся неустановленным, дал рекламу строящихся домов. Приз получил житель Петербурга Денис Иностранцев.
В номинации "Вывески" лидировал слоган "Магазин переехал ветеранов…", зафиксированный на фотокамеру Ириной и Софьей Дмитриевой. Секрет оригинального высказывания достаточно прост: владелец вывески — магазин "Мебель", пытался донести до горожан, что его магазин перебрался на проспект Ветеранов, 73.
Комментируя итоги конкурса, директор Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрий Коробов сообщил, что в этом году в мероприятии приняли участие в два раза большее число петербуржцев, чем в прошлом. Однако, заметил он, более 60 потенциальных номинантов пришлось отсеять: их снимки не соответствовали условиям конкурса. К примеру, горожане активно присылали фотографии возмутивших их ценников, которые не подошли ни к одной из тем. В связи с этим, рассказал Коробов, в следующем году организаторы намерены ввести соответствующую номинацию. По словам Юрия Коробова, судя по присланным фотографиям, самое большое негодование горожан вызывают рекламные послания, эксплуатирующие сексуальную тему.
Создатели рекламной продукции, удостоившейся внимания общественности, получили символичные подарки. "Антипризом за антирекламу" стали аэрозоли, которые организаторы окрестили освежителями рекламного воздуха. По словам Юрия Коробова, презенты передадут рекламодателям.
Напомним, что конкурс "Антиреклама года", организован Общественным советом по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ администрации города. ПTV и газета "Метро" традиционно выступает соорганизатором и информационным спонсором конкурса. Целью конкурса является депопуляризация образцов плохой рекламы, уменьшение ее количества на улицах города. Под термином "плохая реклама" организаторы понимают аморальную, безвкусную, неэтичную, неграмотную, неэстетичную и нелепую (абсурдную) рекламу. Участие в конкурсе не зависит от желания конкурсанта, и все работы выдвигаются самими жителями, которым небезразлична гармоничная городская среда.
+3 |