Почему фильмы выходят по четвергам

Почему фильмы в российском прокате стартуют в четверг?

О премьерных днях в России, США и других странах

Пока «Кино Экспо» в больших объемах поставляет свежайшую информацию (следить за ней вы можете в нашем «Спецпроекте», где в оперативном порядке появляются отчеты с прошедших в Санкт-Петербурге презентаций дистрибьюторов), мы вспоминаем «хорошо забытое старое» – материалы, посвященные основам основ российского кинопроката. И сегодня в разделе «Ликбез для кинотеатров» – статья о том, почему в России фильмы стартуют преимущественно в четверг, и как обстоят дела с премьерными днями в других странах.

У обычного человека рабочая неделя, как известно, начинается в понедельник. Однако в кинотеатральном мире все по-другому. Основная масса фильмов выходит в четверг, соответственно, с него и стартует для кинотеатров рабочая неделя – семь дней, с четверга по среду, с двумя выходными где-то посередине. Сейчас, наверное, уже мало кто вспомнит, почему именно четвертый день традиционной недели стал на нашем рынке премьерным для всех релизов. Интересно, что во многих странах дата премьеры – далеко не всегда четверг, иногда это и вовсе среда или суббота. О преимуществах и возможных недостатках старта в четверг, а также о мировом опыте мы и решили вам рассказать.

Прежде всего,стоит сказать, что данный материал не призван внедрить в массы идею о том, нужна ли российскому прокату другая дата премьеры фильмов. Во-первых, потому что никакого закона или соглашения, жестко регламентирующего, в какой конкретно день недели должен выходить релиз в отечественный кинопрокат, нет. Как и нет ничего подобного ни на одном мировом рынке – этот вопрос каждый волен решать сам. У нас было немало примеров премьеры в среду (последние ХОББИТЫ), в пятницу (007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ»), во вторник (ЗНАЧИТ, ВОЙНА) и даже в субботу (ПАСТЫРЬ). Рынок пока еще, слава богу, регулирует сам себя. И в свое время это как раз и привело к тому, что сейчас большинство фильмов выходит в четверг. Все к этому привыкли, а привычка, как известно, – вторая натура. Тем не менее ее все же можно изменить, и однажды это уже произошло.

Еще в конце 1990-х – начале 2000-х, когда российский кинопрокат располагал лишь нескольким десятком современных кинотеатров, а две трети кассы приходилось на пару-тройку московских площадок, основным днем старта была пятница. Конкуренция между столичными кинотеатрами заставляла их принимать меры для привлечения зрителей – например, в виде премьерных или специальных показов в четверг вечером. Со временем такие мероприятия заинтересовали и другие площадки, вечерних показов в четверг становилось все больше, а затем новинкам стали отдавать уже весь день. За несколько лет рынок трансформировался, сам того не заметив. Статистику по уикендам вплоть до 2006 года все еще давали за трехдневку, хотя все фильмы уже стартовали именно в четверг. Впрочем, случались и исключения. Например, из крупных студийных проектов в пятницу у нас выходили ОБИТЕЛЬ ЗЛА 4: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ (сентябрь 2010-го), ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ. ЧАСТЬ I (ноябрь 2010-го), ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС (март 2011-го), 007: КООРДИНАТЫ «СКАЙФОЛЛ» (октябрь 2012-го), ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА (апрель 2013-го), 007: СПЕКТР (ноябрь 2015-го) и другие.

Интересно, что в других странах день премьеры фильмов зачастую зависел не от внутренних факторов (конкуренция, желание стартовать раньше других), как у нас, а от внешних. Например, во Франции уже больше четырех десятков лет картины выходят в среду, так как в 1972 году именно этот день правительство сделало выходным для школьников (там учатся четыре дня в неделю, но по восемь часов). Со временем там образовался даже некий культ среды – целая система спортивных, музыкальных, а также культурных мероприятий строится вокруг этого дня. При этом столь ранний старт не смущает мэйджоров – ГОДЗИЛЛА и ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО выходили во французский прокат за два дня до Америки. Однако сейчас президент Франции Франсуа Олланд пытается отменить этот выходной, чтобы немного разгрузить другие учебные дни, хотя подобная инициатива и вызывает протесты в некоторых городах страны.

Читайте также  Посудомоечная машина bosch не отключается

Наверное, самый экзотичный день старта – в Японии, где трудоголизм – национальная черта (правительство даже устанавливает законодательные ограничения на сверхурочные часы работы). Поэтому выход большинства фильмов в субботу не должен никого удивлять. Хотя опять же стоит заметить, что дистрибьюторы вольны выбирать любую дату для своего релиза, а конкретный день недели – лишь сложившаяся на конкретном рынке традиция. В Китае чехарда еще похлеще – по решению государственного дистрибьютора фильмы могут стартовать в понедельник, вторник, воскресенье, да и вообще в любой день в зависимости от обстановки, однако чаще всего, конечно, премьера приходится на пятницу. Хотя как такового уикенда в отчетах по кассовым сборам в Китае нет – результаты бокс-офиса идут сразу за всю календарную неделю.

Практически на всех остальных рынках день старта – либо четверг, либо пятница. Италия попробовала и то, и другое. Еще несколько лет назад все фильмы здесь стартовали в пятницу. Во второй половине 2012 года Ассоциация итальянского аудиовизуального сектора (ANICA) объявила, что большинство дистрибьюторов и показчиков согласилось изменить стандартную дату кинопремьеры на четверг. Президент ANICA объяснял данное решение тем, что это может увеличить продажи именно в четверг, практически не затронув или даже, наоборот, улучшив показатели выходных. Правда, статистически проверить, действительно ли это помогло, не представляется возможным.

Как видно, законодательница мод в кинематографе Северная Америка не смогла навязать свою привычку остальным территориям. В США фильмы стартуют в пятницу, потому что телевизионная аудитория непосредственно на уикенде резко сокращается (пятница и суббота там являются днями низкобюджетных и провалившихся телепрограмм), а кинотеатральная, да и вообще любых других развлекательных мероприятий, – наоборот, существенно увеличивается. Проще говоря, потребительская активность американцев зашкаливает. Именно поэтому в США четверг считается самым престижным днем для телевидения – влияние на мозг зрителя непосредственно перед началом уикенда самое высокое, а показанная в понедельник или вторник реклама к выходным, когда публика пойдет тратить свои деньги, может и забыться. Поэтому телеканалы ставят на четверг свои самые популярные и рейтинговые программы. Однако даже верные традициям американские дистрибьюторы часто идут на хитрости – многие блокбастеры или просто ожидаемые фильмы стартуют не то чтобы в полночь с четверга на пятницу, а уже в десять или даже в восемь часов вечера в четверг.

В России же выманить зрителя из дома гораздо сложнее, а телевизионные рейтинги в субботу ничуть не ниже, чем в будни. Поэтому и пятница как начало активного потребительского спроса выглядит несколько слабее, чем в США. Впрочем, сейчас, когда четверг стал нормой, от которой никто не хочет отказываться, уже видны и многие преимущества этого. Для кинотеатров самым очевидным из них является возможность оперативного изменения росписи выходных, ориентируясь на кассовые сборы четверга. «Сарафанное радио» может зазвучать сильнее в этот же уикенд (в рабочую пятницу коллеги или одноклассники уже могут дать свои первые рекомендации). В случае возникновения технических накладок (задержка копий или неправильные «ключи») есть возможность уладить все проблемы до начала выходных, когда зрительская активность все же выше (за исключением лета). Длинный уикенд даже сейчас, когда количество залов заметно возросло, иногда спасает от перенасыщенности во время выхода блокбастеров. Происходит это благодаря тому, что потенциальная аудитория «размывается» на четыре дня, а не на три. Кроме того, основные маркетинговые усилия направляются на первый уикенд фильма, так как длинного проката у нас пока еще нет. Поэтому чем продолжительнее будет уикенд, тем лучше для показчиков и прокатчиков. При этом недостатков старта в четверг практически не видно, либо они появляются только в отдельных случаях и для отдельных игроков – при негативном «сарафане» роспись фильма режут уже в субботу из-за провального старта в четверг. Но если сегодня это сыграло в минус, то завтра, уже с другим проектом, может сыграть в плюс.

Читайте также  Проблема со временем или часовыми поясами steam

В общем, очевидно, что российский прокат в свое время эволюционировал и естественным образом выбрал своим стартовым днем четверг, который сейчас всех устраивает. Тем более что Россия – далеко не единственный мировой кинорынок, который выпускает новинки в этот день. Так же поступают как минимум Южная Корея, Австралия, Германия, Мексика, Бразилия и Италия, каждая из которых пришла к подобному решению своим путем.

СТАРТОВЫЕ ДНИ НА КРУПНЕЙШИХ МИРОВЫХ КИНОРЫНКАХ

1.Почему пираты даже со здоровым глазом надевали чёрную повязку?
Существует версия, что пираты и другие моряки надевали повязку на глаз из чисто практических соображений. Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам человека требуется несколько минут для адаптации. А если моряк носил повязку, он мог снять её в трюме и сразу хорошо видеть одним глазом — это сильно повышало эффективность его работы в опасные моменты, особенно в сражениях.

Хотя подтверждающих её исторических сведений не существует, версия выглядит правдоподобной, и была проверена тестами в наше время. Задокументировано аналогичное использование повязки пилотами на заре развития аэропланов, когда они пролетали над ярко освещёнными городами: одним глазом они могли смотреть наружу, а другим, освобождаемым из-под повязки, на карты и приборы в тусклой кабине.
2.Почему люди икают?
Икота начинается тогда, когда бывает спазм большой мышцы, расположенной около желудка. Эта мышца, которая называется диафрагмой, помогает нам дышать. В норме ее движения ритмичны и правильны. Когда диафрагма срывается со своего нормального ритма, правильность дыхания нарушается.

Вышедшая из — под контроля диафрагма заставляет вас вдохнуть слишком много воздуха. Когда этот воздух заполняет легкие, они сообщают об этом головному мозгу, а он в свою очередь отдает строгий приказ гортани. Ваши голосовые связки в ответ тотчас смыкаются. Все это очень похоже на перетягивание каната. Диафрагма пытается заставить вас вдохнуть, а гортань делает все, что в ее силах, чтобы прекратить до ступ воздуха в легкие. И при каждом судорожном движении диафрагмы воздух, сталкиваясь с замкнутыми голосовыми связками, производит странный звук «ик» икоты.
3.Почему нельзя раздавить в кулаке сырое яйцо?
Сила, с которой ладонь давит на поверхность скорлупы, распределяется по площади всей её окружности, а следовательно, становится меньше в каждой точке. Двумя пальцами раздавить яйцо проще.
4.Почему женщины открывают рот, когда красят ресницы?
Это происходит при запрокидывании головы, в момент которого сокращаются мышцы шеи. А мышцы, отвечающие за подвижность нижней челюсти, остаются в покое — вот рот и открывается. Механизм похож на жевательные движения, только наоборот. Попробуйте запрокинуть голову, полностью расслабив мышцы передней поверхности шеи, и убедитесь в этом.
5.Почему, когда человеку холодно, он дрожит?
Организм самопроизвольно начинает усиление мышечной активности, что способствует увеличению температуры тела, «согревая» руки и ноги.
6.Почему мы иногда забываем зачем пришли в другую комнату?
Многие попадали в ситуацию, когда приходили по какому-нибудь делу в помещение из другого помещения и не могли вспомнить, что именно хотели сделать. Во многих случаях причиной этого является пересечение дверных проёмов, которые играют роль своеобразных границ событий для нашего мозга. Эксперименты доказали, что с одним и тем же заданием люди успешнее справляются в пределах одной комнаты, чем когда конечная цель находится в другой комнате.
7.Почему у нас иногда возникает «гусиная кожа»?
Рефлекс, приводящий к возникновению «гусиной кожи», достался нам в наследство от животных. Мышцы волосяных фолликулов сокращаются и приподнимают волоски — в результате шерсть животного встаёт «дыбом». При реакции на холод это помогает дольше удерживать тепло тела, при реакции на опасность — делает зверя более массивным и устрашающим. У людей же в процессе эволюции волос на теле осталось мало, и этот рефлекс не имеет практического смысла.
8.Почему мы закрываем глаза, когда чихаем?
Во время чихания человек, пусть на доли секунды, закрывает глаза. Учёные пока не выяснили причину этого. По одной гипотезе, так организм защищает глаза от микробов и бактерий, вылетающих при чихании. По другой, это часть общего рефлекса, ведь при чихании сокращается много мышц не только в носу и на лице, но и по всему телу.
9.Почему премьеры фильмов в кинотеатрах выходят по четвергам?
После показа в четверг, появляются первые рецензии и отзывы на фильм, и соответственно в пятницу/субботу/воскресенье, идут уже больше народу, когда цена на билеты выше, чем в будние дни.

Читайте также  Прерывается связь во время разговора на айфоне

А еще в четверг набиваются полные залы, потому что премьера. В пятницу идут те, у кого суббота выходной, и в субботу-воскресенье идут все остальные, и кинотеатры собирают полные залы. Все логично.
10.Почему символ "@" назвали "Собачкой"?
Всем привычный значок @ не был известен в нашей стране до наступления компьютерной эры. Обычно при заимствовании названия из другого языка новое не изобретается, а просто копируется (так в русский язык пришли слова «почта» и «табак», а слова «водка» и «спутник» пересекли границу в обратном направлении). Но иногда исходное название может оказаться непроизносимым, неприличным или не соответствующим правилам языка. Видимо, это и произошло с символом @ — его официальное название «коммерческое эт» русскому уху кажется совершенно бессмысленным. Название должно быть таким, чтобы его хотелось запомнить и применять.

В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов — «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а «собака» распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д. Откуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку.

Вчера мне друг сказал, что премьеры проходят строго по четвергам. Честно сказать, я никогда этого не замечал и не задумывался над этим фактом. А потом начал вспоминать, даже календарик взял, и действительно,

насколько я вспомнил несколько премьер действительно проходили в четверг.

Оказывается все продумано. После показа в четверг, появляются первые рецензии и отзывы на фильм, и соответственно в пятницу/субботу/воскресенье, идут уже больше народу, когда цена на билеты выше, чем в будние дни.

По этой логике можно понять почему, например по вторникам, в некоторых кинотеатрах делают билеты дешевле. Хотя появление новых фильмов это не единственная причина снижения цены. На буднях в кино народу ходит гораздо меньше. Эта замануха хорошо работает с теми, кто готов сэкономить пару сотен на билете.

Кстати, какой фильм Вы смотрели недавно? Как он Вам напишите свою оценку в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector