Почему хвойные деревья гибнут в условиях города

Метапредметная олимпиада 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
4klass_metapr.docx 24.44 КБ

Предварительный просмотр:

4класс.Метапредметные олимпиадные задания.

1. Допиши пословицы:

а) Хочешь есть калачи, …

б) Петь хорошо вместе, …

в) Скучен день до вечера, …

2. Сделать фонетический разбор слов:

3. Разобрать слова по составу:

Рассказывать, преподаватель, шоссе, подорожник, подсолнух, кофе, покрывать, объединять, пошёл, запахи.

4. К каждому прилагательному приписать однокоренные имена существительные в единственном числе, определить род:

Сторожевой — … Печная (труба) -…

5. К данным фразеологизмам подобрать синонимы:

Сидеть сложа руки — … Бить баклуши — …

Клевать носом — … Водить за нос — …

Путаться под ногами — … Рукой подать — ….

Прикусить язык — … Зарубить на носу — …

6. Из букв данных слов составить слова:

7. Запишите слова по данной транскрипции:

8. Дописать окончания прилагательных в следующих словосочетаниях:

больш… кенгуру, хохлат… какаду, известн… кафе, старинн… рояль,

просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе,

9. Какое слово русского языка одновременно обозначает …?

Скамью и магазин — …

Овощ и старинное оружие — …

Покой и вселенную — …

10. Занимательные вопросы:

  • Какой знак препинания состоит из четырёх предлогов?
  • Какое слово можно написать тремя одинаковыми буквами?
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни?
  • Какие три местоимения всегда чистые?
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв?
  • Как превратить высокое растение в маленькое животное?

Задания для районной олимпиады.

1. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.

Ответ: ул, ешь, ложь, толь

2.. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Ответ: И в бочке мёда есть ложка дёгтя. Как свинья в апельсинах. Тише едешь, дальше

будешь. Язык до Киева доведёт

3.В «сказочном» языке есть слово жонгивка. Известно, что слово жонгивка изменяется так:

жонгивка, жонгивки, жонгивке..

У этого слова есть родственные слова: жонгивит, нгива, нгивок.

В словах жонгивка, пыбучка, лужезка одинаковый суффикс.

В словах жонгивка, жобамю, жоларка одинаковая приставка.

Разбери по составу слово жонгивка.

Ответ: корень – нгив

4. Отчего возникает двусмысленность при чтении каждого из этих предложений? Причину

отметь в предложениях.

1. Как же они туда попадали?

2. В своё время она нашивала белые воротнички.

3. Как чудно всё выглядит!

4. Дорогой друг рассказал мне одну историю.

Укажи, к каким частям речи относятся «проблемные» слова.

Ответ: двусмысленность возникает по причине разной постановки ударения в словах.

1 предложение – глаголы

2 предложение – глаголы

3 предложение – наречия

4 предложение – прилагательное или существительное

1. Из металлической заготовки вытачивать деталь. Стружку, которая получилась при

вытачивании 8 деталей, можно переплавить для изготовления ещё одной заготовки. Сколько

деталей можно сделать из 64 заготовок?.

Ответ: 64 заготовки – 64 детали

64 : 8 = 8 (з.) – из стружек от изготовления 64 деталей.

Читайте также  Сейв фром нет для яндекса

8 заготовок – 8 деталей

8 : 8 =1 (з.) — из стружек от изготовления 8 деталей.

1 заготовка – 1 деталь

2. До начала XVIII века в России для записи чисел использовали буквы. Вот запись

532 – ФЛВ, 544 – ФМД, 122 – РКВ, 645 – ХМЕ, 335 – ТЛЕ.

Как расшифровать записи:

Ответ: ХКД – 624, СЛВ – 232, ТЛГ – 333

Поставь цифры в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в

тундре летом много птиц.

1. Солнце не поднимается высоко.

2. Много озёр и болот.

3. Земля прогревается недостаточно.

4. Вечная мерзлота – подо мхом.

5. Много личинок комаров.

6. Вода не просачивается в землю.

7. Много корма для птенцов.

8. Гнездится много птиц.

Выскажи и запиши предположение: почему хвойные деревья гибнут в условиях города?

Ответ: хвоинки — это листья, которыми дышит растение. В течение года устьица

загрязняются. Смена хвоинок должна произойти через 2-3 года. Дерево гибнет от удушья, не дождавшись чистых «лёгких».

Некоторые стихотворения обязательно нужно видеть, по ним нужно «пробежать глазами»,

чтобы понять их необычность. Увидеть, как написано стихотворение, поупражнять

Прочитайте стихотворение Валерия Брюсова «Июльская ночь» и скажите, что в нём

Алый бархат вечереет,

Горделиво дремлют ели,

Жаждет зелень, и июль

Колыбельной лаской млеет…

Нежно отзвуки пропели…

Разостлался синий тюль.

Улетели феи – холить

Царство чары шаловливой,

Щебет едких эпиграмм.

Юга ясный фимиам.

Отметьте все места, где найденная закономерность, по-вашему, нарушается.

Теперь посмотрите на стихотворение иначе, другим зрением, взглядом души.

Объясните, как вы понимаете, что описывает поэт словами: «алый бархат», «колыбельная

ласка», «синий тюль».

Приведите 3 примера олицетворения из текста, те выражения, с помощью которых поэт

рисует природные явления как живые.

Покажи, где он прямо обращается к помощи сказки, чтобы «оживить» изображаемую

Задание 1. В первых буквах каждого слова зашифрован алфавит. – 1 балл

Задание 2.Ученики могут заметить нарушения этой закономерности, но объяснять причины

нарушений не требуется, так как они связаны с особенностями старой орфографии:

∙ Отсутствие слова с первой буквой ё

∙ Й – как «йу» в слове июль

∙ Слово «едких» раньше писалось с буквы «ять»

∙ Слово «фимиам» начиналось с буквы «фита», тоже отсутствующей в современном

русском языке. –4 балла

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад.

Олимпиадные задания по математике для 4 класса.

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ.

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. .

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады.

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура.

Метапредметная олимпиада 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
4klass_metapr.docx 24.44 КБ

Предварительный просмотр:

4класс.Метапредметные олимпиадные задания.

1. Допиши пословицы:

а) Хочешь есть калачи, …

б) Петь хорошо вместе, …

в) Скучен день до вечера, …

2. Сделать фонетический разбор слов:

3. Разобрать слова по составу:

Рассказывать, преподаватель, шоссе, подорожник, подсолнух, кофе, покрывать, объединять, пошёл, запахи.

4. К каждому прилагательному приписать однокоренные имена существительные в единственном числе, определить род:

Читайте также  Почему резко падает фпс в wot

Сторожевой — … Печная (труба) -…

5. К данным фразеологизмам подобрать синонимы:

Сидеть сложа руки — … Бить баклуши — …

Клевать носом — … Водить за нос — …

Путаться под ногами — … Рукой подать — ….

Прикусить язык — … Зарубить на носу — …

6. Из букв данных слов составить слова:

7. Запишите слова по данной транскрипции:

8. Дописать окончания прилагательных в следующих словосочетаниях:

больш… кенгуру, хохлат… какаду, известн… кафе, старинн… рояль,

просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе,

9. Какое слово русского языка одновременно обозначает …?

Скамью и магазин — …

Овощ и старинное оружие — …

Покой и вселенную — …

10. Занимательные вопросы:

  • Какой знак препинания состоит из четырёх предлогов?
  • Какое слово можно написать тремя одинаковыми буквами?
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни?
  • Какие три местоимения всегда чистые?
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв?
  • Как превратить высокое растение в маленькое животное?

Задания для районной олимпиады.

1. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.

Ответ: ул, ешь, ложь, толь

2.. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Ответ: И в бочке мёда есть ложка дёгтя. Как свинья в апельсинах. Тише едешь, дальше

будешь. Язык до Киева доведёт

3.В «сказочном» языке есть слово жонгивка. Известно, что слово жонгивка изменяется так:

жонгивка, жонгивки, жонгивке..

У этого слова есть родственные слова: жонгивит, нгива, нгивок.

В словах жонгивка, пыбучка, лужезка одинаковый суффикс.

В словах жонгивка, жобамю, жоларка одинаковая приставка.

Разбери по составу слово жонгивка.

Ответ: корень – нгив

4. Отчего возникает двусмысленность при чтении каждого из этих предложений? Причину

отметь в предложениях.

1. Как же они туда попадали?

2. В своё время она нашивала белые воротнички.

3. Как чудно всё выглядит!

4. Дорогой друг рассказал мне одну историю.

Укажи, к каким частям речи относятся «проблемные» слова.

Ответ: двусмысленность возникает по причине разной постановки ударения в словах.

1 предложение – глаголы

2 предложение – глаголы

3 предложение – наречия

4 предложение – прилагательное или существительное

1. Из металлической заготовки вытачивать деталь. Стружку, которая получилась при

вытачивании 8 деталей, можно переплавить для изготовления ещё одной заготовки. Сколько

деталей можно сделать из 64 заготовок?.

Ответ: 64 заготовки – 64 детали

64 : 8 = 8 (з.) – из стружек от изготовления 64 деталей.

8 заготовок – 8 деталей

8 : 8 =1 (з.) — из стружек от изготовления 8 деталей.

1 заготовка – 1 деталь

2. До начала XVIII века в России для записи чисел использовали буквы. Вот запись

532 – ФЛВ, 544 – ФМД, 122 – РКВ, 645 – ХМЕ, 335 – ТЛЕ.

Как расшифровать записи:

Ответ: ХКД – 624, СЛВ – 232, ТЛГ – 333

Поставь цифры в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в

тундре летом много птиц.

1. Солнце не поднимается высоко.

Читайте также  Сброс gear s3 к заводским настройкам

2. Много озёр и болот.

3. Земля прогревается недостаточно.

4. Вечная мерзлота – подо мхом.

5. Много личинок комаров.

6. Вода не просачивается в землю.

7. Много корма для птенцов.

8. Гнездится много птиц.

Выскажи и запиши предположение: почему хвойные деревья гибнут в условиях города?

Ответ: хвоинки — это листья, которыми дышит растение. В течение года устьица

загрязняются. Смена хвоинок должна произойти через 2-3 года. Дерево гибнет от удушья, не дождавшись чистых «лёгких».

Некоторые стихотворения обязательно нужно видеть, по ним нужно «пробежать глазами»,

чтобы понять их необычность. Увидеть, как написано стихотворение, поупражнять

Прочитайте стихотворение Валерия Брюсова «Июльская ночь» и скажите, что в нём

Алый бархат вечереет,

Горделиво дремлют ели,

Жаждет зелень, и июль

Колыбельной лаской млеет…

Нежно отзвуки пропели…

Разостлался синий тюль.

Улетели феи – холить

Царство чары шаловливой,

Щебет едких эпиграмм.

Юга ясный фимиам.

Отметьте все места, где найденная закономерность, по-вашему, нарушается.

Теперь посмотрите на стихотворение иначе, другим зрением, взглядом души.

Объясните, как вы понимаете, что описывает поэт словами: «алый бархат», «колыбельная

ласка», «синий тюль».

Приведите 3 примера олицетворения из текста, те выражения, с помощью которых поэт

рисует природные явления как живые.

Покажи, где он прямо обращается к помощи сказки, чтобы «оживить» изображаемую

Задание 1. В первых буквах каждого слова зашифрован алфавит. – 1 балл

Задание 2.Ученики могут заметить нарушения этой закономерности, но объяснять причины

нарушений не требуется, так как они связаны с особенностями старой орфографии:

∙ Отсутствие слова с первой буквой ё

∙ Й – как «йу» в слове июль

∙ Слово «едких» раньше писалось с буквы «ять»

∙ Слово «фимиам» начиналось с буквы «фита», тоже отсутствующей в современном

русском языке. –4 балла

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад.

Олимпиадные задания по математике для 4 класса.

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ.

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. .

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады.

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура.

Соответственно, хвойные поэтому чувствительны даже к незначительному загрязнению воздуха (их можно считать индикаторами экологической ситуации: если в городе хвойные деревья чувствуют себя достаточно хорошо, значит — там действительно довольно чисто! . Если же они теряют хвою, рыжеют, если у них усыхают вершины — это уже признак повышенного загрязнения) .

Исключение среди них — лиственница, которая сбрасывает хвоинки каждый год, а потому может таким образом очищаться от нежелательных (вредных) примесей и достаточно успешно расти даже в крупных городах.

Лиственные, наоборот, более устойчивы как раз потому, что каждый год вместе с листвой сбрасывают и загрязняющие вещества, что помогает им самим не копить эту грязь в себе.
Они более эффективны в городском озеленении, но при этом не могут служить показателями качества окружающей среды, т. к. они могут и не среагировать на загрязнение (если оно только не сверхвысокое) .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector