Почему не работают фонари заднего хода

Наиболее распространенной причиной пропажи света заднего хода на ВАЗ-2107 является окисление и нарушение контакта на датчике-выключателе, находящегося на коробке передач в задней правой его части.

Из-за того, что конструктивно фишки клемм никак не защищены от воздействия воды и солей с дороги, происходит их коррозия, вследствие чего нарушается контакт с датчиком и ток перестает поступать на лампы фонаря.

Также, провода никак не защищены от механических повреждений и воздействия дорожного пескоструя.
В нашем случае, кроме окисления самих контактов на датчике и проводах, произошел обрыв одного из них.

Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.

На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Читайте также  Системная плата gigabyte ga h55 ud3h

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

Так выглядит выключатель на механике

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.

Выключатель на автомате (АКПП)

  1. Начните с определения четырех переключателей проводов и клемм, затем отсоедините их.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение привода. Ослабьте контргайку и вывинтите выключатель из коробки передач на несколько оборотов.
  3. С помощью тестера цепи с собственным источником питания (не тестовая лампа), подключите его через две реверсивных клеммы.
  4. Медленно проворачивайте переключатель, пока индикатор не погаснет. Отметьте положение переключателя относительно коробки передач при помощи маркера или кусочка белого мела.
  5. Теперь подключите тестер цепи между двумя выводами ингибитора. Проворачивайте переключатель до тех пор, пока тестер не загорится снова. Отметьте эту позицию на коробке передач в соответствии с предыдущей отметкой, которую вы сделали на переключателе.
  6. Закрутите выключатель, пока его отметка не будет точно посередине между двумя метками на коробке передач (те, что вы сделали при помощи мела), затем затяните контргайку.
  7. Закрутите выключатель и проверьте, что автомобиль будет запускаться только с положением рычага переключения передач в позиции «P» или «N», а фонари заднего хода будут загораться только тогда, когда он (рычаг) будет находиться в положении «R».
Читайте также  Принтер узел проявки не установлен что делать

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину

Задние фонари в автомобиле являются обязательными световыми приборами, и их важность в обеспечении безопасности во время езды просто невозможно переоценить. От того, насколько исправно они будут работать, зависит комфорт нашей поездки не только в ночное, но и в вечернее и даже дневное время суток. При помощи сигнала фонаря заднего хода мы всегда сообщим другим водителям или, наоборот, узнаем от них, что транспортное средство включило заднюю передачу.

Какие задачи выполняет задний фонарь?

Вряд ли найдётся хоть один автомобилист, который сможет обойтись без езды задним ходом. Чтобы такие передвижения были максимально безопасными и комфортными в ситуациях с недостаточной освещённостью дороги: вечером, ночью, в туманную или дождливую погоду — необходимо позаботиться о том, чтобы фонари заднего хода исправно работали на всю мощность, не барахлили и не были сломаны.

Главная функция, которую должны выполнять эти световые приборы, – освещение дороги во время езды в режиме задней передачи. Разумеется, кроме основной задачи, эти девайсы выступают ещё и в роли сигнальщиков, которые оповещают остальным водителям на дороге о том, что вы запланировали дать задний ход. Нередко автовладельцы сталкиваются с необходимостью установки дополнительных ламп заднего хода, поскольку те, что идут в базовой комплекции с авто, просто не справляются с возложенными на них обязанностями на необходимом уровне.

Выясняем, почему не работают задние фонари

Для того чтобы провести оценку реального состояния фонарей, необходимо понять, имеются ли какие-либо неполадки в этой запчасти, в чём причины их возникновения и как функционирует устройство в целом. Подобное мероприятие довольно незатейливо и не требует каких-либо специфических знаний. При включении задней передачи должно произойти замыкание контактов в результате выхода из штока специального шарика выключателя. Если всё работает исправно, к фонарю пойдёт приток напряжения и он зажжётся. Как только водитель вернётся на переднюю передачу, всё снова станет на свои места и контакты разомкнутся под силой действия возвратного механизма.

Читайте также  Почему при прокрутке страницы прыгают

Учитывая всё вышесказанное, становится очевидно, что такие световые приборы напрямую связаны с электрической сетью автомобиля. Таким образом, причин, почему не работают фонари заднего хода, может быть великое множество. Однако среди наиболее частых следует выделить:

  • отсутствие «массы» в плате;
  • перегорание контактов на плёнках фар;
  • обрыв проводов датчиков обратного хода либо их поломка;
  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов;
  • выход из строя предохранителей.

Результат всех этих причин всегда один и тот же — не горит фонарь заднего хода. Для обеспечения нормального функционирования светового прибора необходимо выявить неисправность и ликвидировать её. В случае перегорания светового элемента достаточно просто заменить лампы задних фонарей. Кстати, приступая к работе с проводкой, обязательно позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой был мультиметр.

Если же причина поломки кроется в окислившихся контактах, то вам предстоит их просто зачистить. Чтобы получить к ним доступ, достаточно просто снять блок фары. Если вы никогда прежде этого не делали и не знаете, как снять задний фонарь, не волнуйтесь, процедура эта довольно простая. Всё, что вам нужно сделать, — это отключить все наружные приборы светообеспечения, открыть багажник и отсоединить колодки проводов. Для удобства мы советуем вам заранее снять обивку, которая располагается за фарой. После этого сожмите фиксаторы, находящиеся по бокам, и аккуратно вытяните панель. После того как закончите зачистку контактов, верните всё на свои места.

Для тех, кто столкнулся с отсутствием «массы», придётся вернуть её на должное ей место, прозвонить оборвавшиеся провода или, в случае необходимости, заменить те, что перестали работать вовсе. Возможно, потребуется ещё и замена предохранителей, но за счёт того, что все они находятся в отдельном блоке, такая задача вовсе не вызовет каких-либо сложностей.

Что делать, если из строя вышел фонарь?

В целом причины, которые привели к повреждению светового прибора, могут быть связаны не только с электрикой. Нередкими являются случаи, когда проблема кроется в полоске специального датчика, расположенного в коробке. Разумеется, обе этих проблемы потребуют от вас замены неисправных запчастей. Однако случается и так, что из строя выходят выключатели фонарей заднего хода. Чтобы заменить задний фонарь, вам придётся проложить путь к поломке через моторный отсек или через днище автомобиля. Но не торопитесь сразу приступать в демонтажу элемента, сначала убедитесь в том, на самом ли деле причина поломки связана с ним.

Чтобы проверить это, необходимо освободить деталь, завести автомобиль и включить заднюю передачу. После этого замкните контакты и посмотрите, зажглись ли фонари. Затем вытащите выключатель и при помощи мультиметра проверьте, замыкаются ли контакты при включении. В случае отсутствия замыкания придётся прибегнуть к развальцовке. Для этого вырежьте из реле гибкий контакт необходимой вам длины и вдавите его на место старого. Перепроверьте надёжность пайки, соберите выключатель заново и прозвоните его. Если замыкание окажется в порядке, установите элемент на прежнее место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector