Содержание
Установить Wi-Fi в вагонах метро – это хорошо продуманный ход, направленный на создание комфортных условий для пассажиров. Однако бывают ситуации, когда вай фай подключен, а доступа к интернету нет. Требуется грамотно решать эту проблему, но обо всем по порядку.
Как работает Wi-Fi в метро
Wi-Fi в метро столицы функционирует исправно. Обеспечивается это за счет продуманной схемы.
Любая базовая станция на пути движения поезда подключена к коммутационным узлам, которые располагаются в служебных комнатах метрополитена, с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Исправное электроснабжение станций обеспечивается за счет оборудования, вмонтированного в этих коммутационных узлах.
Архитектура стационарной сети не отличается от классической архитектуры операторов связи. Это «двойная звезда» с географическим резервированием каналов связи и ключевого агрегата. Есть несколько каналов связи с магистральными операторами, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.
Почему в метро на устройстве вай-фай подключен, а интернета нет
Несмотря на качественную и продуманную схему, случается так, что беспроводная сеть работает, а интернет отсутствует. Причин появления подобной неполадки может быть множество.
Возможные проблемы при подключении
Для решения проблемы, когда не работает интернет в метро, в первую очередь требуется ознакомиться с причинами неисправности, возможно, это:
- Технические работы на станциях.
- Неполадки с гаджетом.
- Большой поток людей в час пик. Согласно статистике, Wi-Fi ежедневно пользуются свыше 1 млн пассажиров. Из-за этого появляется ошибка, писать о которой сетевому администратору не нужно.
- Подключен плагин, блокирующий рекламу. В таких случаях поставщик услуги ограничивает доступ к Мировой паутине на сутки, то есть мобильное устройство к вай фай сети подключено без интернета.
Обратите внимание! Многие пользователи отказываются платить за пользование интернетом и принимают решение просматривать рекламные ролики. Всплывающее видео после нажатия кнопки «Войти в сеть» длится долго.
Способы решения
Каждую причину, почему нет интернета в метро, хотя WiFi-сеть есть, можно исправить индивидуально:
- В случае часа пика или технических работ решением является терпеливое ожидание.
- Если интернета в метрополитене на смартфоне, планшете или ноутбуке нет, хотя Wi-Fi подсоединен, возможно, это происходит из-за неисправностей гаджетов. Следует отдать их в ремонт.
- Проблема, связанная с рекламными роликами, решается оплатой подписки или отключением плагинов.
Правила безопасности при использовании Wi-Fi в метро
Обеспечить безопасность для телефона при использовании открытой Сети – первая задача пользователя. Есть ряд правил, которые помогут сохранить личные данные:
- Не следует подключать коммуникаторы к открытым точкам доступа, а также не имеющим системы авторизации.
- Внимательно выбирать сетевое название из предложенных в списке.
- Выключать функцию Wi-Fi, когда в ней нет необходимости.
- Стараться не заходить в интернет-банки и онлайн-кошельки с открытого Wi-Fi.
- Использовать безопасную передачу данных по защищенному соединению HTTPS.
- Установить проверенный антивирус.
- Включить двухфакторную аутентификацию в социальных сетях.
Соблюдение этих правил поможет пользователям сохранить личную информацию.
Заключение
Теперь пассажиры метро могут наслаждаться поездкой в любое время, даже в часы пик. Наличие Wi-Fi в столичном метрополитене создает комфортные условия для граждан. А в случае возникновения неполадок всегда можно обратиться к статье и узнать о способах их устранения.
Устройство подключается к wi—fi-сети, но не выходит в интернет. Нередко проблема, когда маршрутизатор не может раздавать «вай—фай» . Устройство подключено к Wi—Fi, и роутер работает, но доступ в глобальную сеть отсутствует. Таким образом, прежде чем подвергать замене свой маршрутизатор.
Интернет – одно из важнейших изобретений человечества. Он вошел в современную жизнь и уже заполнил большинство сфер деятельности: учебу, личное общение, досуг.
Роутеры приобретаются для организации кабельных и беспроводных сетей. Домашние локальные «сетки» способны объединять большое количество «юзеров», связанных с интернетом посредством технологии Wi— Fi.
В 2018 году на всех 12 линиях Московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Интернет раздаётся только в вагонах, поэтому на станции воспользоваться им не получится. Каждый состав подключен к сети на скорости 100 Мбит в секунду. Этой скорости хватает, чтобы в каждом вагоне более сотни человек одновременно пользовались интернетом.
Как подключиться?
При первом подключении нужно пройти идентификацию для доступа к Wi-Fi. Это обязательная процедура, основанная на Постановлении Правительства РФ N 801 г. Москва от 12.08.2014.
По номеру мобильного телефона
- Включите вай-фай на своём смартфоне, планшете или ноутбуке. Обновите список сетей и подключитесь к точке доступа «MosMetro_Free».
Откройте веб-браузер и введите адрес сайта vmet.ro. Вас перенаправят на страницу идентификации. Нужно открывать именно новую страницу, а не обновлять старую!
К одному номеру телефона можно привязать до 5 устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков.
Через учётную запись на портале ГОСУСЛУГИ
- Включите вай-фай на своём смартфоне, планшете или ноутбуке. Обновите список сетей и подключитесь к точке доступа «MosMetro_Free».
- Откройте веб-браузер и введите адрес сайта vmet.ro. Вас перенаправят на страницу идентификации. Нужно открывать именно новую страницу, а не обновлять старую!
- Нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги».
- Вы перейдёте на страницу авторизации ЕСИА. Введите логин и пароль к сайту Госуслуги.ру.
- Идентификация завершена, нажмите на кнопку «Войти в Интернет».
Идентификация через компьютер
Привязать номер телефона к устройству можно заранее с обычного компьютера прямо из дома.
-
Узнайте MAC-адрес устройства, которое хотите привязать.
-
Andro >
Чтобы каждый раз не повторять эти действия, воспользуйтесь приложением «Автовход Wi-Fi в Метро» для Android.
Сеть построена без привлечения бюджетных средств компанией МаксимаТелеком. Поэтому на портале VMET.RO размещается реклама. Отключить её можно за 99 рублей в месяц.
Почему не подключается Wi-Fi в метро?
Популярные проблемы подключения и способы их решения:
Почему рекламные ролики в метро длятся вечность и что делать, если интернет в метро постоянно «тормозит». Обозреватели издания Gazeta назвали самые актуальные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи столичной подземки.
Утром московское метро переполнено людьми, большинство из которых пристально изучают экран своего смартфона. Дежурная проверка соцсетей, чтение новостей, рабочая почта — если раньше все это зависело от мобильного интернета, то теперь москвичи пытаются освоить Wi-Fi в вагонах метро.
Интернет в метро не работает
Как рассказал представитель оператора столичного метро «Максима Телеком», существует система мониторинга «Светофор», которая отслеживает в реальном времени сеть на всех ветках на наличие неполадок.
Неполадки масштабного характера, связанные с работой в тоннеле, исправляются ночью, в вагонах — во время того, как состав заходит на стоянку. Поэтому если в вагоне на протяжении нескольких станций подключиться к сети не удается, то вряд ли проблема в конкретном участке ветки метро.
Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко отмечает, что представители оператора так и не объясняют, в чем же причины отсутствия интернета, с которыми периодически сталкиваются пользователи.
«Наиболее вероятный вариант объяснения проблем — слабость проекта в целом. Именно на это указывают такие признаки, как медленный доступ к ресурсам тогда, когда в вагоне много пользователей. Периодически можно столкнуться с тем, что в вагоне вообще нет доступа к сети интернет, хотя Wi-Fi присутствует. В отдельных случаях нет и Wi-Fi. Все это говорит не в пользу компании, которая выступает провайдером услуги.
В очередной раз подтверждается правило — бесплатное хорошим не бывает», — считает Бойко.
В случае если интернет жизненно необходим, то, видимо, оптимальный совет — перейти в другой вагон, дождаться следующего поезда или по возможности выбрать другую ветку.
Интернет медленный, потому что час пик и людей в вагоне много
Провайдер утверждает, что это миф. Каждый день к сети подключаются более 1 млн пользователей, но сеть рассчитана на большую нагрузку.
По данным на конец 2015 года, в одном поезде ежемоментно могли просматривать HD-видео около 200 человек, и около 400 пользователей — использовать Wi-Fi для решения повседневных задач вроде проверки почты и общения в соцсетях.
Как рассказывают в компании, за год пропускная способность сети возросла в два раза: с 10 до 20 Гбит/с, поэтому ругать рядом стоящего пассажира не стоит.
Из этой ситуации выход видится аналогичным — сменить вагон и, если хочется, пожаловаться в техподдержку.
Рекламный ролик, всплывающий после нажатия кнопки «войти в сеть», длится очень долго
Если пользователь интернета в метро решил, что не будет платить за подписку, и готов видеть рекламу, каждый сеанс авторизации сопровождается просмотром ролика. Коллективный просмотр часто откровенных видео иногда осложняется тем, что ролик «тормозит». В компании настаивают на том, что «корректность» зависит от девайса.
Для эксперимента к Wi-Fi были подключены три устройства: iPhone 6s Plus, Nexus 6P и Xiaomi Redmi Note 2. На всех телефонах ролики воспроизводились не без промедлений. Тем не менее представитель «Максима Телеком» отметил, что каждый рекламный ролик оптимизируется и необходимо сообщать о промедлениях в техподдержку.
Аналитик считает, что причин, отчего «лагает» массивная видеореклама, может быть несколько. Один из возможных вариантов — неэффективная реализация доставки контента пользователям. Рекламу можно было бы заранее закачивать на сервер, установленный в поезде метро, а уже с него раздавать подключающимся к сети пользователям, не загружая канал связи поезда со стационарной инфраструктурой сети. Другая вероятная причина — это неудовлетворительная работа той платформы, откуда раздается реклама.
«И наконец, конспирологическая причина — сбои в показе рекламы могут быть намеренными, чтобы принудить как можно большее число пользователей перейти на пользование услугами в платном режиме. Всерьез я бы этот вариант не рассматривал», — добавил Бойко.
Я не использую блокировщик рекламы, но Wi-Fi в метро все равно меня «забанили»
Не так давно в московском метро появилась платная подписка, позволяющая авторизовываться без просмотра рекламы. Часть посетителей подземки воспользовались предложением (по данным «Максима Телеком», ее оформили «несколько десятков тысяч»), другие в качестве протеста решили использовать различные плагины и приложения, призванные обойти рекламу.
Интернет в метро предпочел заблокировать доступ к бесплатной сети для тех, кто обходит рекламу, но под запрет попали и те, кто либо вообще не слышал про блокировщиков, либо хоть и установил приложение, но открыть так и не успел. В компании признали, что во время тестов по ошибке заблокировали какую-то часть пользователей, но уверяют, что уже все исправили.
Кроме того, пользователи, удалившие надстройки для обхода, тоже получили возможность авторизоваться.
Интернет в метро не пускает в сеть, говоря про подключение слишком большого числа устройств
Ситуация с большим числом гаджетов знакома в первую очередь тем, кто тестирует технику. Параллельная работа с множества устройств неизменно приводит к тому, что подземный Wi-Fi перестает подключать новые.
Ситуация складывается довольно плачевная: сначала пользователю предлагают отправить SMS-сообщение с подтверждением авторизации, затем сообщается об ошибке и снова предлагают авторизоваться.
От порочного круга должна спасти техподдержка, но лучше заняться этим самостоятельно (проверено на себе).
В личном кабинете (который находится с левой стороны стартовой страницы в левом углу) можно самостоятельно удалить устройства, которые больше не используются.
«>