Почему обратные билеты на самолет дороже

Содержание

На некоторых маршрутах авиакомпании устанавливают тарифы в одну сторону, в 2-3 раза превышающие стоимость перелета туда-обратно.

Содержание статьи

Почему билеты на самолет в одну сторону стоят дороже

Тарифная политика большинства авиакомпаний строится на основании множества факторов, таких как дальность полета, наличие конкурентов на маршруте, эластичность спроса, или иными словами – сколько в среднем пассажиры готовы платить за перелет по данному направлению.

  • Исходя из статистики – билеты в одну строну в большинстве случаев приобретаются, пассажирами, выезжающими на ПМЖ, для которых консульства устанавливают жесткие рамки, что билет должен быть куплен только в одном направлении. Не каждый будет готов рискнуть нарушить визовый режим ради экономии на билете.
  • Еще одна категория пассажиров, которые по тем или иным причинам приобретают билеты в одну сторону – это командированные работники. В этих случаях стоимость билета возмещается Компанией, направившей работника в командировку. Зачастую в рамках Компании увеличение расходов на приобретение билета в одну сторону не является определяющим фактором при выборе маршрута и авиакомпании перевозчика.

Существует масса других случаев, когда пассажир не станет разбираться в тонкостях тарифов на авиаперевозку и будет готов купить билет по той стоимости, которую устанавливает авиакомпания.

С точки зрения авиакомпании

Продажа авиабилетов в одну сторону несет в себе определенные финансовые риски, в особенности, если речь идет и курортных направлениях, когда 90-95% пассажиропотока формируется в точке отправления.

Например, билеты на самолет по маршруту Москва-Пхукет приобретаются теми, кто едет на отдых из России в Тайланд. Загрузка обратного рейса Пхукет-Москва также обеспечивается за счет пассажиров, возвращающихся с отдыха обратно в Россию.

Пассажиров, которые приобретают билеты по маршруту Пхукет – Москва, практически нет. Соответственно, продавая билет в один конец Москва-Пхукет авиакомпания рискует, что на обратном пути место на одном из рейсов «полетит» пустым.

Отсюда и стремление авиакомпании компенсировать риски за счет более высокой стоимости авиабилета в одну сторону.

Как найти дешевый авиабилет в одну сторону?

Первое правило, которого стоит придерживаться всегда без исключений, касается проверки требований миграционных властей.
Если по условиям визы (вида на жительства и т.п.) у Вас есть строгое предписание лететь только в одну сторону (и, соответственно, приобрести билет только в одну сторону), то наличие авиабилета, с маршрутом, отличным от предписанного, может вызвать дополнительные вопросы со стороны миграционных властей как в пункте вылета, так и в аэропорту прибытия.

Если подобных ограничений нет (а в большинстве случаев это именно так) – нужно понять действительно ли Вам нужен билет в один конец или же билет который Вы ищете является составной частью сложного маршрута, например, когда Вы прилетаете в один город, а обратно вылетаете из другого. Возможно дата обратного вылета предполагается через продолжительный срок или еще не определена.

Вот несколько самых распространенных ситуаций и путей как можно найти билет по более низкой стоимости:

Горячий сезон наступает. Будь готов, чтобы не остаться обманутым.

Этим летом многие из нас останутся в России. Реалии такие. Поедем на ЮГ, а экстремалы – на Север. Благодаря санкциям появился интерес к родной стране, во всём есть свои плюсы.

Возьмём на вооружение 10 хитрых лайфхаков экономии на билетах, которые нам посоветовали профессионалы.

1. Заходя на сайт несколько раз, цена растёт

Автоматические алгоритмы постоянно следят за твоими действиями в интернете, чтобы снять с тебя максимум денег. Например, цены автоматически повышаются, если ты смотришь билеты на нескольких сайтах подряд.

Многие начинают думать, что билеты прямо сейчас дорожают, ломаются, покупают за повышенную цену.

2. С Mac и iPhone цена на билеты выше, чем с PC

Говорят, что владельцы Mac и iPhone видят повышенные цены на билеты. Мы же типа богаче, чем юзеры винды. Нам также могут чаще показывать, что в самолёте (якобы) осталось мало мест. Список хитростей огромен, об этом напишем отдельную статью.

Как избежать: изначально выбирай сервис, который продаёт билеты, а не собирает предложения с десятков сайтов и не несет ответственность за дальнейшую судьбу пассажира при покупке билета. Чем меньше промежуточных звеньев, тем лучше.

3. Билеты надо брать заранее за 3-4 недели

Одни говорят, что надо ждать, а другие – что брать заранее. Если смотреть на общую статистику цен по российским направлениям, низких цен за пару дней до вылета вы не дождётесь никогда.

Москва – Адлер – Москва: 10 июня от 7 000 рублей.
Москва – Адлер – Москва: 10 августа от 9 000 рублей.

Проверь сам: узнай, сколько сейчас стоит билет Москва-Адлер, какие есть варианты:

4. Следи за чартерными рейсами – они могут быть дешевле

Многие онлайн-сервисы не показывают предложения по чартерным рейсам. А зря, потому что цена на многие чартеры часто ниже, чем на обычные рейсы авиакомпаний.

Что самое главное, билеты на чартерные рейсы как раз таки дешевеют с приближением даты вылета. Такие самолёты нужно заполнять до отказа, поэтому цена стремится вниз с падением спроса.

Это зарубежный вариант, но очень интересный. Зацени чартерный перелёт Москва – Бургас:

Чартерные рейсы можно посмотреть в приложении Aviakassa для iOS в специальной вкладке.

5. Не про Россию. Самые выгодные предложения появляются со вторника на среду

В эти дни меняется курс валют в системе бронирования. Покупать придётся быстро, потому что таких же «умных» в интернете очень много. Помни, что цена также может увеличиться в этот момент. Такая вот рулетка.

6. Планируй полёт до или после горячего сезона

Билет Москва – Адлер (Сочи) на 27 мая стоит 3990-4700 рублей.
Ровно через неделю, 3 июня то же самое направление обойдётся на 1000 рублей дороже, 4480-5850 рублей.
Ждём ещё неделю, 10 июня, и цена взлетает в космос: 7000-7800 рублей за билет!
Твоя экономия: около 3500 рублей за 1 билет, то есть в 2 раза.

Вывод простой: обходите стороной начало сезона и его разгар.

7. Не жди чуда, перед вылетом будет дороже

Наши авиакомпании не стесняются и в большинстве случаев просто задирают цену на билет перед вылетом. Самый «топ» начинается за 24 часа, там ты можешь переплатить в 1,5 раза, а иногда фактически в 2 раза.

Не жди «горячих предложений» в последний момент, однозначно проиграешь по деньгам.

8. По России. Бери билет туда-обратно от одной авиакомпании

Это золотое правило, которое мы припасли специально для читающих 🙂 На нём одном можно сэкономить от 2 до 10 тысяч рублей! Оно действует у нас, за рубежом крайне редко.

Когда берёшь билет туда-обратно, общая сумма падает на 50%, если не больше. Например:

Билет на 27 апреля Москва-Адлер: 5 570 рублей
Билет на 4 мая Адлер-Москва: 6 900 рублей (всего 12 470 рублей)
Билет Москва-Адлер-Москва 27 апреля – 4 мая: 10 300 рублей.
Выгода от покупки туда-обратно: 2 100 рублей!

9. Пробуй соседние даты и варианты

Для многих из нас вылет на 2 дня позже или раньше не сделает погоды. Но разница в цене на билеты может составлять больше 50%. Обязательно смотри цены на соседние даты, на билеты в одну сторону и обе стороны.

10. Где смотреть цены на авиабилеты по России

Следить за ценами и покупать лучшие авиабилеты можно через новое приложение Aviakassa. Здесь есть лоукостеры, чартеры, удобный интерфейс, круглосуточный онлайн-чат с поддержкой и многое другое. Плюс «Авиакассы» в том, что ты не платишь посредникам: они продают билеты напрямую.

Кстати, их приложение поставила Apple на главную страницу в самую топовую позицию – то есть получило официальный «аппрув».

    Сравни цены на твой летний отдых, сделай выводы

P.S. народ, если знаете ещё лайфхаки или хитрости, которые работают внутри России и в общем, делитесь в комментах. И пишите, куда собираетесь лететь (или ехать) этим летом. Может, знаете хорошее место, отель, в котором можно по-европейски отдохнуть?

(5.00 из 5, оценили: 1)

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В разгар летнего туристического сезона авиабилеты традиционно подскочили в цене — сказывается высокий спрос и стремление перевозчиков отыграть зимнее затишье. В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы. Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор. О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться "вылавливать" в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.

ФАС против сейлз-роботов

"Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас. Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам", — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.

Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.

Секрет ранних продаж

Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости. Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса. Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.

Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом. Так поступают практически все классические перевозчики.

Салон наполовину пуст или полон

Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?

Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.

Есть и еще одна причина, почему тарифы "последней минуты" всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.

Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель. Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний. Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы).

Замена самолета

Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.

Например, продаются билеты на конкретный рейс. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов. Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.

"Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз", — объясняет эксперт авиарынка.

Хитрые агрегаторы

"Осуществляя поиск в Skyscanner, пользователи видят цены от партнёров. Как метапоисковик, Skyscanner никак не влияет на ценообразование, а лишь подгружает все имеющиеся на данном маршруте тарифы и ранжирует их по цене", — рассказали представители популярного сервиса сравнения цен на авиабилеты.

Впрочем, эксперты не исключают, что различные системы онлайн-бронирований активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск. На основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.

Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно "победнее" — минимальный.

Что делать? Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.

"Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы", — рекомендует Гусаров.

Туда-обратно — дешевле

Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.

Общие рекомендации "ловли" дешевых билетов довольно просты:

— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить. Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.

— Путешествовать в противофазе. На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.

— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.

— Корректировать и смещать даты. Например, в среду билет может стоить 20 тыс рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.

— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая. Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.

Читайте также  Почему не могу проверить баланс на мегафоне
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector