Почему откручиваются гайки на колесе

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

РассмотримРассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. 5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в "уставшей" резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта, что категорически неприемлемо. Большинство пневмогайковертов перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может "потянуться" и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.
Читайте также  Связной акция обменяй старый телефон на новый

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Время от времени на дорогах или на главном видеосервисе можно наблюдать эпичную картину отстыковки колеса от автомобиля. И хорошо, если это не повлекло за собой тяжёлой аварии, как минимум, потеряэтой детали автомобиля сопровождается серьёзными поломками. И причина главная здесь – несоблюдение несложных правил замены колёс. А многие водители даже не в курсе, как вообще правильно закручивать болты, гайки, крепящие колёсные диски к автомобилю.

Читайте также  Прошу вас в срок до запятые

Почему откручиваются колеса на ходу

Причины самооткручивания колёс

Недобросовестность работников шиномонтажа является частой причиной проблемы самооткручивания колёс на ходу. Водитель редко следит за его работой, слышно, что гайковёр работает, и ладно. И это немудрено, большое количество городских автовладельцев никогда не меняет резину самостоятельно. И прекрасно, если в той шиномонтажной мастерской работают ответственные сотрудники, которые понимают важность своей работы. А если не так? Понять, что где-то пошло не так, можно лишь в том случае, если у самого есть понимание, как правильно закручиваются гайки. Результатом же излишней доверчивости обычно бывает ситуация, когда на скорости колесо просто покинет вашу машину.

Доверяй, но проверяй

Небрежный работник может сорвать полностью шпильку при откручивании, либо снесёт головку секретки, если ранее соединение было насмерть затянуто, да ещё прикипело ржавчиной. Итак, на что мы обращаем внимание при наблюдении за манипуляциями сотрудника шиномонтажной мастерской? Если шиномонтажник начинает закручивать гайку небрежно, просто вставил гайковёрт и будь что будет, то сервис этот лучше покинуть, и не возвращаться более никогда туда. Окопавшиеся там халтурщики совершенно не переживают по поводу своей работы, испортить любую машину – им как с гуся вода. Но как же правильно? Правильно – когда мастер рукой наживляет гайкуболт, и, после того, как убедился что всё правильно без перекосов по резьбе пошло, пристраивает электрический или пневматический гайковёрт (или ключ). Если закручивать с перекосом, то, один раз это может даже пройти, но при последующем демонтаже придётся шпильку или головку срезать.

Как правильно закручивать гайки на колёсах

Также обращайте внимание на окончание работы гайковёрта: правильный шиномонтажник обязательно проверит, насколько закреплены гайки (их натяжку), используя специальный баллонник. Если этого не произошло, автовладельцу стоит это запомнить. Здесь два варианта, почему без проверки: первый, это настройка гайковёрта на максимально сильную затяжку. Колесо, конечно, не потеряется, однако в следующий раз демонтаж может превратиться в хлопотную задачу с повреждённой резьбой и прочими последствиями перетяжки. Второй момент, это работник мастерской банально игнорирует этот этап затяжки. Здесь вероятный исход – отстыковка колеса на ходу, называемая: упс, не докрутили.

Что предпринять

Проверка затяжки баллонником

Заметив любую халатность со стороны сотрудников шиномонтажа, следует после выезда из сервиса остановиться в удобном месте, и самостоятельно штатным баллонным ключом проверить качество затяжки гаек. В следующий раз обращаться в другое место. Ещё один момент: чтобы облегчить себе операции с колёсными дисками, рекомендуется смазка тонким слоем резьбовой части гаек и болтов. И не слушайте тех гуру, кто говорит, что из-за этого гайки сами откручиваются. При правильной затяжке ничто не откручивается само собой. В двигателе много резьбовых соединений, и всё в масле, но ничего не откручивается самостоятельно.

Кто знает прсему гайку могут раскручиваться?
Проблема такая — поставил большие тормоза, т.к.нужна была проставка 6мм пришлось и шпильки менять. Теперь на передней оси периодически раскручиваются гайки. На задней нет проставок и не менялись шпильки — там всп нормально. Кто знает почему так?

Читайте также  Работа со словарем python

Recommendations

Comments 43

итого все упирается в реальные несколько вариантов:
1- проверить не тянется ли шпилька
2- до конца ли шпилька села
3- синий фиксатор резьбы откручиваеся, красный-намертво почти.

мое мнение-материал шпилек хреновый.

+1…шпильки какого класса прочности? на них должны быть выдавлены цифры 10.9

Не занимайтесь ерундой: затягивайте нужным моментом и на фиксатор резьбы.

А как потом раскручивать?

Хоть раз пользовался фиксатором? Фиксатор — это не сварка…поэтому все открутится прекрасно: просто на каждом движении резьбы будет ощущаться сопротивление. Обмазываешь фиксатором всю резьбу, затягиваешь нужным моментом. В будущем при откручивании фиксатор превращается в пыль, резьба очищается щеточкой, обмазывается новым фиксатором.
Уже неоднократно пользовался красным фиксатором Маннол, „долговременный”- все откручивается ключами, зато самооткручивания при езде точно не будет.

А как потом раскручивать?

Хотя блин не обратил внимание, что имелись ввиду колесные болты…Они не должны откручиваться сами, где-то видать сырой металл в самоделке расклепывается/растягивается и усилие затяжки падает. Конечно фиксатором можно воспользоваться, но все же нужно причину установить.

А как потом раскручивать?

есть разный резьбовой герметик, синий открутишь с усилием (я на него болты суппортов сажал т.к. нет контргаек и снимал уже пару раз суппорт), есть красный герметик — вот с ним можешь и не открутить…

Скобы суппортов всегда на красный ставлю и потом откручиваю без проблем.

на проставках кольцо для центровки колеса есть ? и после чего началось откручивание ?

Есть. Откручиваться начали после установки. Есть предположение, что шпильки не до конца впресовались еще…но уже раза 3 докпучивал. Должны были встать

может новые шпильки тянутся, материал не тот

Может шпильки не до конца опрессовались? Езжу с длинными шпильками и 20мм проставками, проблем никаких. гайки были как стальные, так и алюминиевые.

я тоже об этом думаю. посмотрю…если так и будет продолжаться, придется опять все разбирать и смотреть.

Попробуй колеса с прикрученными к ним проставками отбалансировать.

Проставки, я так понимаю под длинные шпильки (т.е. без своих), как их к колесу прикручивать?

Попробуй колеса с прикрученными к ним проставками отбалансировать.

Это называется финишная балансировка. На мою машину это будет стоить 3т.р. за колесо…

прошу прощения видать читать разучился подумал что речь о переходниках супарта. все что написал к данной ситуации не относится.

Мне становиться страшно))))), как можно на гермет и с гровером диски прикручивать? Там вообще то гайки на конус! Некоторые Люди если вы не знаете ни че, то ни надо ни чего писать! Как говориться, если бы промолчал то за умного бы сошёл:=))))

полностью согласен. А автору скажу. Шпильки когда менял при затяжне они гадятся на посадочное место, может не протянул до конца их и они при каждой затяжке садятся на место но этот на вряд ли. Вибрация правдоподобней.

гровер тебе в помощь ну и герметик веной всему вибрация на неподрессоренной массе она намного больше чем на кузове

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector