Почему при нагрузке падают обороты

при включении дальнего света и печки на 4 обороты падают обороты двигателя! подскажите кто что знает!

Смотрите также

Комментарии 8

Система впрыска Mono-Motronic

Обороты холостого хода снижаются при включении сильных потребителей электропитания либо при полном повороте усилителя рулевого механизма

1. Не работает регулятор положения дроссельной заслонки

Холостой ход: выключатель сигнала холостого хода информирует блок управления об этом режиме работы. Регулятор положения дроссельной заслонки регулирует обороты холостого хода и уравновешивает при этом снижение частоты вращения, возникающее из-за включения мощных потребителй тока, полностью вывернутого в одну сторону усилителя рулевого механизма, включенного рабочего положения автоматической коробки передач или включенного кондиционера. Это происходит посредством изменения момента зажигания.

Я так понимаю снижения оборотов не должно быть.

Еще с покупки я замечал в машине тряску при включении разной электрики. С установкой приборки с тахометром стало понятно, что происходит — при включении электрики падают холостые обороты до 550, фары заметно притухают, печка дует слабее, кузов начинает трястись.

Резюмируя запись для потомков, ниже в записи описано, что я нового можно тут узнать:
— как настройка ДПДЗ на 4e-fe влияет на холостой ход
— почему-то волнующий многих вопрос, что же это так навязчиво щёлкает под капотом
— визуализация работы регулятора холостого хода 4e-fe
— какие контакты ЭБУ задействованы в системе повышения холостых оборотов на 4e-fe

История расследования этого дела началась еще, наверное, весной 2014 года, когда была выявлена смерть регулятора холостого хода — он просто не реагировал на подачу питания напрямую (должен быть слышен щелчок, а тут тишина). Я его, конечно, разобрал и перебрал, но его заклинило снова минут через пять после установки на двигатель. В конце записи "Копим мелочёвку в спячке" сфоткан мой старый нерабочий клапан с каталожным номером 17630-11050 (в аналогах, кажется, есть еще номер 17630-11020), а в записи "Не свистим и бонусы" я упомянул, что наконец его нашёл и установил на законное место, однако на ситуацию это не повлияло вообще никаким образом.

Читайте также  Потенциал шара равномерно заряженного по объему

Так я начал свое маленькое расследование со множеством экспериментов и парой тупиков, а путь мой был долог и тернист, и в итоге выяснилось, что все было бы очень просто, знай я больше в начале. Для читателей, не имеющих большого опыта (ну, типа меня) я записал даже пару маленьких видео в процессе. Сразу только отмечу, что мой опыт в полной мере справедлив только для 4E-FE, причем второго (и, наверное, первого) поколения — на других двигателях система регуляции холостого хода, судя по схемам, устроена несколько иначе, так что могут быть различия.

Расследование привело меня к первому (на первый взгляд даже логичному) выводу, что должна быть виновата проводка. Плюсовой провод регулятора спокойно звонился на цепь +B (плюс, коммутируемый через реле замком зажигания), а минусовой (он идет к ЭБУ на контакт DISC), как мне показалось, был где-то оборван. На самом деле, меня обманула уверенность, что щуп тестера касается контакта разъема. Но на всякий случай я прокинул для проверки провод от контакта DISC блока управления двигателем до регулятора. На мое удивление разницы опять не было вовсе.

После я проверил по книге все предохранители (кстати, нашел в ней пару ошибок), хотя и знал, что их нет в интересующих меня цепях. Опять без толку.

После чего я решил, что нужно смотреть остальную электрику. Сначала я хотел поискать себе для этих дел портативный осциллограф, но когда увидел примерные цены, решил пойти более простым путем.

Вот такой светодиодный "пробник" я спаял себе для индикации наличия напряжения. Дополнительным бонусом было то, что даже высокочастотный ШИМ-сигнал он покажет — скважность будет напрямую влиять на яркость. Как оказалось, частота ШИМ там низкая и заметна глазу — еще лучше!
Важное примечание: если кому захочется повторять мой опыт с "пробником", рекомендую использовать исключительно светодиоды. Судя по опыту, подключение, к примеру, 5-ваттной лампы (как для габаритов), потребляемым током выжигает выходную цепь (на ум приходит, что сгорает какой-то полевик) блока управления, отвечающую за клапан, и ЭБУ теряет возможность убирать минус с клапана — он будет открыт всегда, хотя точно я деталей не знаю — в любом случае ничего хорошего. Придётся ремонтировать или менять ЭБУ.

Читайте также  Разложение функции в ряд лорана в кольце

И тут я, повесив его на контакт DISC, управляющий регулятором холостого хода, увидел, что ЭБУ прекрасно выдает сигналы на регулятор при запуске двигателя (видимо, для облегчения запуска) — "пробник" некоторое время моргает, но после — никакой реакции на включение и выключение потребителей, хотя я и это проверил — на контактах ELS1, ELS2 и ELS3 появляются соответствующие напряжения при включении обдува печки, габаритов и обогрева заднего стекла, значит все входные сигналы на ЭБУ идут нормально. С другими двигателями эти сигналы идут на диод ELS (а с него на ЭБУ), который мог бы быть виновником, если бы сдох, но меня радует, что на 4E-FE его нет.

Потом я полез в ЭБУ изучать, что же в нём сгорело, раз он игнорирует эти сигналы, прозвонил диоды, дорожки, но ничего подозрительного не нашел — все девственно. Я уже начинал верить в магию. Но только после этого меня наконец осенило — наверное, есть еще какой-то сигнал, который "разрешает" переход блока управления в режим холостого хода и логично, что если его нет, электроника думает, что педаль газа нажата и даже не занимается холостым ходом.

И только после этого я полез по книжке изучать схемы и пришел к тому, что надо прозванивать проводимость контактов IDLE2 на датчике положения дроссельной заслонки (на втором поколении 4E-FE с трехконтактным датчиком это 2 нижних контакта). И тут я уже не удивился, увидев сопротивление бесконечность при полностью закрытой заслонке. Вот где собака была зарыта!

Вставил "пробник" вместо регулятора холостого хода для наглядности и начал эксперименты, замыкая контакты разъема ДПДЗ.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Читайте также  Продажа сигарет выше цены указанной на пачке

Т.к. тема является архивной.

Сузуки Лиана , JSAERD31S00252871.

Все измерения проводил с помощью ELM327 OBD II .

На прогретой машине на холостых держит 720 об/мин, напряжение сети 14в.
Включаю обогрев стекла, падает до 710 (напряжение 13,7в), потом последовательно подогрев зеркал, мафон, дворники и тд, падают до 680 (напряжение при этом 13в) . машину начинает потихоньку колбасить что очень неприятно.
Такая фигня уже неделю где то. Один раз из трёх при заводке секунд 5-7 свистит ремень.
Генератор и ремень менялся 4 месяца назад (10тык прошло).

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос:
Может ли ремень за это короткое время растянуться (неоригинал какой то) , и поможет ли подтягивание ремня в моей проблеме? Подобное решение было у кого нибудь? Сам натяжение не могу проверить, сверху не подлезть.

Так то сегодня так и так собирался в сервис, просто хочу убедиться в своих домыслах, чтобы весь день об этом не думать.
Спасибо! ¶

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector