Почему ставят точки в конце предложения

Давайте рассмотрим, в каких случаях ставится точка. На самом деле, их не так уж и много, поэтому разобраться не составит труда.

Правила постановки точки

  1. Точку ставят в конце законченного повествовательного предложения, как неполного, так и полного. Например: "Утром следующего дня наше войско двинулось вперед. С восточной стороны Арзрума находилось турецкое войско. Наши полки двинулись к нему, отвечая на турецкую пальбу музыкой и барабанным боем. Мы шли гордо и не отступали назад под натиском врага.".
  2. Точка также может ставиться и для того, чтобы придать повествованию выразительность, сделать его ярче, подчеркнуть описание. Например: "Воды струились тихо. Небо меркло. Солнце клонилось к закату.".
  3. Точку ставят перед союзами а, но, и, однако и т. д,, если они не связаны в одно целое предложение, а начинают самостоятельное предложение. Например: "За месяц до рождества приехал наш доктор. И мы опять спорили по вечерам, играя в бильярд.".
  4. Точку ставят после предложения, которое вводит в дальнейшее изложение, если последнее представляет собой развернутое повествование, рассуждение или описание. Например: "А все произошло так. Нежданов, садясь в телегу к Павлу, вдруг пришел в очень возбужденное состояние."
  5. Точка ставится после кавычек. Перед закрывающимися кавычками точка не допускается. Например: "Он начал наставлять меня на «путь истинный».".
  6. Важно запомнить, когда ставится точка, а когда ее ставить не нужно. Точки не должно быть в конце предложения после точки, которая обозначает сокращение слова. В конце предложения не должно стоять двух точек подряд. Например: "Брат рассказывал мне истории из жизни о любви, ревности, разлуке, грусти и т.д.".
Читайте также  Проверить прибытие самолета по номеру рейса

Точка нужна в письменной речи для того, чтобы передавать полный смысл текста. Точке полюбилось место в конце предложения, ведь обычно она находится именно там. Чтобы правильно поставить точку, нужно найти конец предложения, а это не всегда просто, как кажется. Ведь в конце предложения могут располагаться еще вопросительный и восклицательный знаки. Когда собираетесь расставить знаки препинания в предложении, нужно учитывать и это.

Почему классическая пунктуация не работает в интернете

В рубрике «Цифровой этикет» Look At Me рассуждает, как лучше вести себя в интернете. На этой неделе объясняем, что делать с точкой в конце сообщения.

Точка в конце сообщения — необязательный знак препинания в разговорной сетевой речи.

До того, как письменная речь стала обособленным жанром, она имела лишь одно предназначение — передавать устную. В интернете же письмо не просто передаёт её, а имитирует. Даже самые грамотные пользователи социальных сетей и мессенджеров пропускают запятые, начинают предложения и имена собственные с маленькой буквы, а главное — не ставят точку в конце сообщений. Есть и знаки препинания, обрастающие новыми смыслами: например, вопрос ставят в конце утверждений, в которых сомневаются, а многоточия могут в зависимости от контекста указывать на что угодно — в том числе иронию и сарказм, которым предлагают выделить отдельный знак препинания. Иначе говоря, классическая пунктуация в интернете не работает.

По статистике, точку в конце сообщений не ставят больше половины пользователей интернета. Она всегда была самым скромным, нейтральным знаком пунктуации, но в разговорной сетевой речи приобрела значение агрессии. Точка в конце сообщения, используемая как исключение, а не как правило, указывает на скрытый подтекст: грубость, недовольство человека тем, что он только что написал, а также то, что разговор закончен. Живая речь полна незаконченных мыслей, неточностей и ошибок. Само собой, в её имитации точка часто выглядит лишней и воспринимается по-другому — особенно если сообщение не сопровождают смайлики, эмодзи или стикеры.

Читайте также  Последние драйвера на видеокарту виндовс 7

Интернет адаптирует правила письменного языка под себя,
а лингвисты и журналисты играют роль наблюдателей

Для большинства пользователей точку в конце сообщения сменило разделение строкой. Такой маркер больше подходит интернету, где написанное читают моментально и воспринимают как незаконченный поток. Из-за этого многие предпочитают ставить вместо точек запятые, создавая длинные предложения с эффектом повествования — будто вам рассказывают историю живьём. Интернет адаптирует правила письменного языка под себя, а лингвисты и журналисты играют роль наблюдателей. Стандарты меняются, но люди всё ещё понимают друг друга, и есть надежда, что перемены в сетевой пунктуации им в этом только помогут.

«Недавно мой 17-летний сын сказал, что мои сообщения выглядят чрезмерно агрессивными или даже грубыми, потому что я ставлю в конце них точку. В мире SMS и мессенджеров знаки препинания в конце сообщения обычно не ставят. Более того, добавление знака препинания, например, точки, приводит к тому, что сообщению придаётся значение, которое воспринимают так: „Это моё мнение, оно не изменится, добавить мне больше нечего, и разговор закончен“».

«Текстовые сообщения являются одним из наиболее часто используемых методов коммуникации в компьютерной среде. Высокая скорость переписки имитирует живой диалог, что приводит к вопросу о том, являются ли критичными [в переписке] невербальные способы коммуникации, например, тон», — написали в своей работе исследователи.

Группа из 126 студентов-магистрантов прочла несколько диалогов из двух реплик в рукописной форме и SMS-сообщениях, которые являются типичными для повседневной переписки, например, приглашение посетить новое кафе и согласие от второго собеседника. В одном случае короткая реплика согласия (Ок, хорошо, звучит отлично) заканчивалась точкой, в другом знаки препинания не ставились в принципе.

Читайте также  Программа для сканирования документов для mac os

Точка

Все участники эксперимента оценили SMS-сообщения с точкой как менее искренние. Наличие или отсутствие точки в рукописном тексте не влияло на мнение оценивающих.

Эксперты отметили, что точка является обязательным знаком с точки зрения пунктуации, но в переписке этот знак препинания является инструментом невербального общения, который большая часть респондентов воспринимает с негативным окрасом. Знак препинания стал эмоцией, выйдя на один уровень со стикерами и смайликами, заключили психологи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector