Почему убрали рекламу в метро

Всего лишь пару месяцев назад, едва зайдя в подземку, на нас «обрушивалось» огромное количество рекламы — на эскалаторах, в вагонах, на стендах, находящихся посредине станции… Однако в июле наша общественность заметила, что все объявления и вывески попросту пропали. Почему?

Оказывается, что у компании «Олимп», занимавшейся рекламой в метро на протяжении последних восьми лет, 30 июня истек договор с государственным унитарным предприятием «Московский метрополитен». Теперь же этим займется новый подрядчик — фирма «Авто Селл». Именно она предложила наибольшую сумму столичным властям за контракт с ГУП — порядка 2,4 миллиардов рублей. В тоже время «Олимп» прекратил торговлю, как только отметка в 2 миллиарда была пройдена.

Текущий договор с «Авто Селл» был заключен на срок 5 лет. Кстати, эта компания является подразделением известнейшего автомобильного холдинга «Гема», который является официальным представителем таких марок, как BMW, Skoda, SAAB, Nissan, Audi и другие. Что же касается «Олимпа», то ей было выдано 10 дней на демонтаж всех конструкций подземки.

Таким образом рекламу мы снова сможем увидеть в самом ближайшем будущем. Впрочем, есть в этом один плюс. Как рассказал Владимир Яковлев, пресс-секретарь столичного департамента СМИ, теперь в метро рекламировать табак и алкоголь будет запрещено. Поживем — увидим.

Марьям Гулалиева

Контакт расторгнут

В столичном метрополитене проходит демонтаж наружной реклама, сообщил Varlamov News. Баннеры исчезли со станций Киевская, Октябрьская и «Университет». Фото опустевших стен выложили пассажиры столичной подземки.

Публикация от Klarya (@_klary) Дек 21, 2017 at 10:22 PST

О возможном расторжении контракта Московского метрополитена со своим эксклюзивным подрядчиком стало известно 4 декабря текущего года. Согласно сообщению столичной подземки, 1 декабря компания не предоставила банковскую гарантию в размере 30% от общей стоимости контракта — эта сумма составляет более 6,5 миллиардов рублей. Финансовое обеспечение должна выплачивать ежегодно за 60 рабочих дней до окончания действия текущей гарантии, следует из договора. Это требование является важнейшим условием соглашения о сотрудничестве с компанией и строго контролируется московским метро, говорится в сообщении подземки.

Читайте также  Рамочки черно белые для оформления текста

Публикация от @ bol_ol Дек 25, 2017 at 2:24 PST

«Мы расторгли контракт с „Трейд Компани“ в одностороннем досудебном порядке», — рассказали «360» в ГУП «Московский метрополитен». До 30 декабря подрядчик обязан произвести демонтаж всей наружной рекламы на станциях столичного метро. Если компания не сможет исполнить требование своими силами, Московский метрополитен осуществит это самостоятельно. О размещении очередного аукциона на размещение наружной рекламы в столичной подземке будет объявлено дополнительно, сообщил собеседник «360».

Миллиарды за рекламу

— структура автохолдинга «Гема». Аукцион на размещение рекламы в Московском метрополитене она выиграла в августе 2016 года, после чего был заключен десятилетний контракт, сумма которого составляет 22,66 миллиарда рублей. Согласно договору, к 2019 году подрядчик обязуется установить плазменные мониторы в вагонах и на эскалаторах, а также разместить в столичной подземке видеостены и широкоформатные экраны. Кроме того, в контракте прописаны и финансовые обязательства : в первый год работы с Московским метрополитеном она должна выплатить 5% от общей суммы сделки, во второй — 7%, а во все последующие — 11%.

Компания пыталась оспорить сумму контакта через суд и снизить до заявленной первоначально — 21,4 миллиарда рублей. Эту цифру называла на первом аукционе Московского метрополитена, но один из участников торгов подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу. ФАС обязала провести конкурс повторно: контракт вновь выиграла , но сумма увеличилась до 22,66 миллиарда рублей. Компании удалось оспорить решение ведомства в суде, однако Московский метрополитен подал апелляционную жалобу.

С предыдущим подрядчиком, , столичная подземка рассталась два года назад. Компания, также принадлежавшая автохолдингу «Гемма», выиграла пятилетний контракт в 2011 году — за него она обязалась заплатить московскому метро 14 миллиардов рублей. Спустя три года, «Авто Селл» начала испытывать финансовые трудности падения рынка наружной рекламы и прекратила выплаты столичному метрополитену. Партнерство закончилось судебными разбирательством: «Авто Селл» обанкротилась требования представителей московской подземки компенсировать около четырех миллиардов рублей.

Читайте также  Симс 4 что нового появилось

Московский метрополитен расторг контракт с рекламным подрядчиком «Трейд компани», рассказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы метрополитена.

Рекламный подрядчик сорвал сроки предоставления банковской гарантии, сообщал ранее метрополитен. Срок истек 1 декабря, по договору подрядчик должен был предоставить новую банковскую гарантию за 60 дней до этой даты, говорится в сообщении подземки. «Однако этого не произошло, и по условиям договора через 10 календарных дней с момента истечения срока текущей банковской гарантии ГУП «Московский метрополитен» имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Предоставление финансовой гарантии – важнейшее условие контракта, которое строго контролируется московским метро», – сообщала пресс-служба метрополтена.

«Трейд компани» начала размещать рекламу в столичной подземке только с конца прошлого года. Компания, аффилированная с холдингом «Гема» Александра Геллера, в прошлом году выиграла тендер метрополитена на размещение рекламы: контракт обошелся ей в 22,6 млрд руб. за 10 лет. Это была вторая попытка Геллера заработать на рекламе в подземке. В 2011 г. другая аффилированная с ним компания – «Авто селл» – выиграла предыдущий тендер метрополитена и пообещала заплатить 14 млрд руб. за пять лет, или в пять раз больше, чем до этого ГУП получало от продажи рекламы.

Московский метрополитен может отказаться от рекламного подрядчика

Но к 2014 г. компания стала сильно задерживать платежи, и летом 2015 г. контракт с ней был разорван. В августе 2016 г. победителем стала «Трейд компани», с ней метрополитен и заключил контракт.

Метрополитен увеличил размер банковской гарантии в новом договоре, чтобы защититься от задержки платежей. В ходе последнего аукциона метрополитен потребовал от победителя предоставить банковскую гарантию на 30% от стоимости контракта, т. е. на 6,8 млрд руб. По условиям договора «Трейд компани» обязалась предоставлять такую банковскую гарантию ежегодно. Банковскую гарантию рекламный подрядчик в предыдущий раз получал в банке «Открытие», следует из данных базы «СПАРК-Интерфакса». Сейчас банк проходит процедуру санации.

Читайте также  Прикольные фоны для стима

«Мы получили уведомление о расторжении контракта. На данный момент заморожена деятельность по размещению новой рекламы в метрополитене и деятельность по всем договорам компании, — сказал «Ведомостям» главный маркетолог «Трейд компани» Эдвард Лисовский. – Мы понимали, что метрополитен может расторгнуть контракт, но со своей стороны метрополитен также не выполнил все требования договора — например, нам были выданы только 69% рекламных площадей, обещанных по договору». Когда метрополитен объявит новый конкурс, компания будет вновь в нем участвовать, сказал Лисовский. «Мы рассчитываем, что метрополитен изменит в следующий раз договоры и будет соблюдать их в пунктах, касающихся предоставления рекламных мест», — сказал он.

«Трейд компани» посчитала, что переплатила столичному метрополитену по договору, так как подземка не предоставила оговоренное число поверхностей. В августе компания подала соответствующий иск к метрополитену в Арбитражный суд Москвы, 13 октября суд вынес решение, в котором обязал метрополитен снизить сумму договора до 21,4 млрд руб. Метрополитен оспорил это решение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector