Содержание
Жители больших городов часто используют разные типы общественного транспорта. Одним из наиболее дешевых и быстрых является метро. Мегаполисам повезло обзавестись таким видом, ведь в нем можно скрыться от пробок и быть уверенным, что вы доберетесь в нужное место. Подземный транспорт всегда оставлял пассажирам множество нераскрытых вопросов. Один из них – почему двери в метро тяжелые?
Почему двери в метро тяжелые: начинаем расследование
С вопросом, почему в метро поручень движется быстрее, чем ступеньки, мы уже разобрались, поэтому продолжаем разгадывать загадки метро дальше! И для начала разберемся с видами дверей в метро. Исторически они делятся на:
- Деревянные: их устанавливали с появлением метро, поскольку аналогов еще не придумали. И были они самыми тяжелыми.
- Стеклянные с отделкой из металла: по весу недалеко ушли от дверей первого типа.
- Двери из нержавеющей стали: самый легкий вариант, но установлены они далеко не во всех вагонах.
Как вы могли заметить, наиболее часто в вагонах устанавливаются стеклянные варианты. Именно они и стали виновниками недоумения, почему в метро тяжелые двери? Хотите узнать правду? Ознакомьтесь со списком ниже!
Двери в метро обладают:
- тугими пружинами. Зачем двери в метро тяжелые? Поясним: при въезде поезда на станцию нагнетается большое количество лишнего воздуха, которому нужно куда-то деться. И уходит он обычно в двери из-за обычного закона физики: где тонко, там и рвется. Поэтому двери делают максимально тугими, чтобы из-за давления снаружи они не срывались и не ранили пассажиров;
- автоматической системой закрытия. Опять же: она устроена таким образом, дабы помешать несанкционированному открытию;
- большим весом. Он объясняется габаритами детали и применяемым в ее изготовлении материалом.
Так сколько весят двери в метро?
Предки современных конструкций были самыми тяжелыми. Вес деревянных дверей составлял более 100 кг! Стеклянные весят около 80 кг. Конструкции из нержавеющей стали – около 60 кг.
Почему двери в метро тяжелые? А у вас есть своя теория по этому поводу? Тогда делитесь в комментариях ниже, а также читайте другие интересные факты на портале Мои Советы, к примеру, почему исчезают океаны и чем это грозит!
Тяжесть дверей в вестибюлях Московского метрополитена — известная и приевшаяся москвичам проблема. Действительно, при входе в метро многим пассажирам (особенно женщинам, детям и пожилым людям) приходится буквально наваливаться на дверь, чтобы её открыть; есть и ещё одна проблема — опасность получить удар закрывающейся дверью.
Так почему же двери в метро такие тяжёлые?
На большинстве станций Московского метрополитена установлены стеклянные двери весом около 80 килограммов, также встречаются деревянные которые весят ещё больше — 110 килограммов.
При разработке дверей инженеры были вынуждены ориентироваться на нормативы, требующие от конструкции и самих дверей определённой прочности и долговечности, чтобы они могли справляться с нуждами перегруженного Московского метро и не требовали замены слишком часто. Вероятно, параметр веса при этом просто отошёл на второй план.
Кстати, двери в метро открываются гораздо легче, если их открывать по направлению воздуха — вне зависимости от того, как прошёл через них предыдущий пассажир. На станции метро воздух нагнетается вентиляторами, из-за чего давление воздуха внутри несколько выше, чем снаружи. Соответственно, при открытии дверей воздух рвётся наружу, и при входе на большинство станций открывать двери "на себя" гораздо проще, чем толкать их "от себя", а вот при выходе проще будет уже толкать.
Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются москвичи.
Размер, толщина, а главное, вес дверей при входе в метро не менялись уже больше полувека. За это время москвичи научились разбегаться, чтобы протолкнуться тараном внутрь, привыкли уворачиваться от центнера стекла и металла, летящих на них со свистом. Некоторые даже приучили себя придерживать двери в метро для других пассажиров. Но всё это время мы продолжаем задаваться вопросом: почему же они такие тяжёлые? Чтобы найти ответ на него, заверить бумажку у начальства и отправить её по факсу, пресс-службе московского метрополитена понадобился всего месяц.
Почему двери при входе в метро такие тяжёлые?
В метро существует три типа дверей: деревянные — самая старая модель, которую устанавливали ещё на первых станциях метро, потом, в шестидесятых годах XX века, появились стеклометаллические двери из дюралевого профиля и уже в 2007 году мы стали устанавливать двери с профилем из нержавеющей стали.
Самые тяжёлые из них деревянные — они весят около 110 килограммов, стеклянные — около 80 кг. Разработчики дверей подчинялись определённым нормативам, в которых прописаны требования к прочности, долговечности и так далее, а вот каких-либо требований к массе дверного полотна там просто нет. Поэтому об этом разработчики даже не задумывались. В самом метро есть мастерская по изготовлению дверей, но мы там делаем только нестандартные модели, если нужны двери большего, чем обычно, размера. А в основном их для нас изготавливают сторонние компании, отобранные по тендеру.
Несчастные случаи с дверями, увы, происходят, но не так уж часто. Обычно они широко тиражируются в СМИ. Кстати, спешу всем напомнить, что метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью, об этом даже в постановлении правительства говорится. И, пользуясь метро, вы должны быть особенно осторожными. Вот и статистика показывает, что все случаи травматизма в метро произошли из-за того, что сами пассажиры нарушают элементарные правила безопасности.