Почему включенный телефон недоступен

«Почему до меня не могут дозвониться, хотя у меня телефон включен» – частый вопрос, который задают абоненты разных операторов (МТС, Билайн, Теле2, Мегафон). Чаще всего, звонящий получает короткие гудки (занято) или обратное сообщение, что «Абонент временно недоступен». Бывает и так, что при полной антенне вызов не проходит, чуть позже приходят только сообщения, оповещающие о пропущенных звонках. Сегодня мы расскажем о всех источниках сбоя, при котором невозможно дозвониться.

Невозможно дозвониться даже на включенный телефон

Причины сбоя связи с абонентом

Заранее ответить на этот вопрос невозможно. Необходимо комплексно изучить все обстоятельства, на основании чего сделать выводы. Сразу отметим наиболее популярные причины:

  • неисправность и/или повреждение симки;
  • повреждения ОС, сбои в работе прошивки, программные глюки;
  • неправильные настройки модуля связи или другие поломки аппаратной части;
  • неполадки у оператора – наиболее частая причина.

Что делать, если до вас не могут дозвониться?

Как правило, причину выясняют путем исключения вариантов. Для удобства, давайте рассмотрим каждый источник проблемы отдельно. Начнем с изучения симки.

Неисправность или повреждение симки: как определить?

Простым и логичным решением будет такой порядок действий:

  1. Попробовать произвести вызов.
  2. Проверить работу симки в другом девайсе.
  3. Проверить работу телефона с другой симкой того же оператора и в том же месте.
  4. Изучите состояние симки и порта для нее. Вполне возможно, что здесь имеются загрязнения. Протрите контактную поверхность мягкой тряпочкой. Очень часто симки повреждают при обрезке, неверно устанавливают в micro-sim слот.

Проверьте правильность установки SIM-карты

Частичная неисправность или повреждение могут привести к тому, что вызов-таки удастся совершить. Вставив карточку в другой телефон, история повторяется в точности. При этом, другая симка в родном телефоне работает хорошо и без проблем. В таком случае – вам нужно просто обратиться в центр связи и сделать запрос на замену SIM-карты с тем же номером.

Сбой софта

Глюки и баги при интенсивном использовании девайса возникают регулярно. Определить их масштаб можно следующим образом.

  1. Включение/отключение режима полета (автономный режим). Обычно, достаточно запустить этот режим на 15-20 секунд.
  2. Перезагрузить гаджет. Мелкие баги являтся единичными и устраняются во время загрузки автоматически. Если проблема осталась, то выполняем следующие действия до того этапа, пока звонки не смогут проходить.
  3. Удаляем лишний софт и приложения, которые могли бы повлиять на работу телефона. Особое внимание уделяют программам, установленным не из официальных источников.
  4. Сканирование девайса антивирусом (Dr.Web, AVG, ESET, Kaspersky). Можно скачать из Плей Маркета соответствующее ПО, а можно подключить аппарат к ПК в режиме накопителя, и проверить компьютерным антивирусом память смартфона.
  5. Сбросьте настройки приложения “Телефон” (сотрите кеш, данные) и перезапустите процесс “com.android.phone”.

Сбросьте настройки приложения Телефон

Модуль связи и аппаратные поломки

Для начала, стоит сказать, что некоторые сматфоны с двумя симками имеют всего один радиомодуль. Соответственно, «в сети» тогда будет только одна из карточек. Если это не ваш случай, то попробуйте просто перезагрузить аппарат или войти в режим полета. Помогло, но проблема регулярно появляется? Воспользуйтесь хард-ресетом или перепрошейте девайс стоковой прошивкой с оф. сайта. Такие моменты диагностируются достаточно проблематично:

  • Попадание влаги в корпус, удары и падения могут повредить компоненты или стать причиной образования микротрещин, расслоения платы и прочих неприятных последствий.
  • В зависимости от характера повреждения, подбирается список восстановительных работ.
  • Если поврежден только радиомодуль или антенна, то стоимость ремонта будет относительно невысокой, но когда речь о главной плате, то здесь уже все зависит от модели.
Читайте также  Скд текущая дата в параметрах

Поломку модуля связи или антенны решит только мастер

Проблемы операционки

Смартфон может перестать принимать входящие после неудачной прошивки? Могут наблюдаться и другие неисправности. Это возникает из-за использования неподходящего ROM-файла (чаще кастомная прошивка) или версии радиомодуля. Несовместимость решается путем перепрошивки. Если имеют место критические повреждения, то придется обращаться за помощью в сервис.

  • Причиной сбоев могут стать и пришедшие по воздуху апдейты системы. Поэтому эффективным может оказаться откат операционки до предыдущей версии с последующим отключением автообновления.

Неисправности у оператора

  • Отсутствие качественной сети – привычное дело. Нередко в густонаселенном районе установлено достаточно слабое оборудование, не имеющее возможности корректно обслуживать клиентов. Особенно остро проблема проявляется в праздники и касается всех популярных операторов – МТС, Билайн,Теле2, Мегафон и др.
  • Еще один вариант – отсутствие покрытия или ремонтные работы. Так или иначе, абонент временно выходит из зоны действия сети. Вполне логично, что в этом случае сигнал в телефоне или отсутствует, или на минимуме.
  • Оператор может заблокировать абонента за нарушения правил использования сети (хулиганство, спам и т. п.) или же при отсутствии пополнений за определенный промежуток времени (как правило, год). В сообщении от оператора звонившего говорится именно о блокировке.

Полезные советы

Чтобы улучшить качество связи можно использовать специальный софт или же подключаемую аппаратуру. Возможности ПО сильно ограничены, поэтому речь идет не об улучшении связи, а о ее оптимизации. В Плеймаркете достаточно программ, позволяющих автоматически настроить телефон на нужный режим работы – например, “Быстрые Настройки”.

  • Подключаемая аппаратура подбирается в зависимости от удаленности от вышки и наличия помех на линии. Некоторые профессиональные системы позволяют реально улучшить качество связи на небольшой территории при удалении от вышки на 30-50 км. Нередко им пользуются владельцы загородных домов.
  • Если вы обнаружили неисправность после перепрошивки, то обязательно проверьте, совпадает ли IMEI телефона. Узнать его можно, набрав комбинацию *#06#, а сравнивать код можно с указанным на коробке или под аккумулятором номером. Слетевший IMEI можно восстановить – видео-инструкций по этому поводу множество.
  • Если ваз звонят, а у вас вечно занято, то отключите мобильный интернет – полностью! И всю синхронизацию тоже. Особенно если оператор осуществляет передачу данных по каналу 2G, 3G, то получать звонки, пользуясь интернетом, иногда невозможно. По крайней мере на стандартном оборудовании.
  • Есть вероятность, что на телефоне запрещены входящие звонки. Сделать это можно в самом аппарате, например, в настройках Режимов, или же посредством оператора. В первом случае помогает отключение данной функции или любой из видов ресета, а во втором – звонок оператору.
Читайте также  Радиус окружности по двум точкам

Заключение

В большинстве случаев проблемы носят кратковременный характер, независимо от причины. Если же вы испробовали все предложенные методы и советы, а дозвониться до вас не могут и телефон включен, то, скорее всего, речь идет о более глубокой поломке, диагностировать которую получится в сервисном центре.

В последние несколько лет качество мобильной связи существенно улучшилось, и в пределах города, как правило, она остаётся стабильной.

Но иногда всё же бывают и исключения: включенный телефон вдруг оказывается недоступным для звонков и/или интернета. В чём тут причина, почему может быть недоступен включенный телефон? Постараемся разобраться.

Отсутствующий или маломощный сигнал

Наиболее частой причиной, по которой телефон остаётся недоступным во включенном состоянии, становится отсутствие или низкая мощность сигнала базовой станции. Как известно, мобильные телефоны при помощи ультракоротких радиоволн поддерживают связь с сотовыми станциями, через которых идёт связь между абонентами. Даже в крупных городах порой встречаются небольшие «пятачки», в пределах которых связь работает очень плохо или вообще отсутствует из-за большого количества естественных или рукотворных препятствий для радиоволн.

Такими препятствиями могут стать естественные возвышенности, высотная застройка, массивные металлические сооружения и т.д. К примеру, спустившись в глубокий подвал, вы вряд ли можете рассчитывать на стабильную качественную связь. В столичном метро телефоны работают исключительно благодаря ретрансляторам сигналов, установленным вдоль всех веток.

Кроме того, на качество связи влияют погодные условия. Телефоны хуже работают во время грозы, тумана или сильного задымления воздуха. Наконец, удар молнии либо другое стихийное бедствие может повредить нежную аппаратуру соты, «отрубив» тем самым связь в целом районе. Ну а если вы находитесь за городом, число зон, остающихся без покрытия, резко возрастает.

Если же вы пользуетесь телефоном, антенна которого недостаточно чувствительна, шансы остаться без связи существенно повышаются. В зонах слабого покрытия нередки ситуации, когда один телефон прекрасно принимает сигнал станции, а другой, лежащий рядом с ним, находится вне доступа, потому что не воспринимает сигнал сети. Что делать в этом случае? Нужно либо сменить аппарат, либо поискать более удачное место.

Выключенная беспроводная связь

Забывчивость может сыграть с вами злую шутку: если вы включили для своего телефона «полётный» режим работы на время пребывания на важном совещании, а потом запамятовали отключить, телефон может долгое время оставаться недоступным для звонков. Вы не замечаете подвоха: телефон включен, работает, но все коллеги и друзья странным образом о вас забыли. Иногда может пройти несколько часов прежде, чем оплошность будет обнаружена. Если аппарат включен, но недоступен, обязательно проверьте, в каком режиме он работает.

По аналогичной причине может отсутствовать интернет-соединение: возможно, вы отключили пакетную передачу данных или вай-фай, а потом забыли включить.

Есть интернет-соединение, но нет приёма звонков

В некоторых старых моделях телефонов встречается следующий дефект: при активном обмене пакетными данными они не принимают входящие звонки, т.е. самопроизвольно становятся недоступными для звонков.

Эта особенность характерна в основном для пакетной передаче в сети GPRS/EDGE. В сетях 3G/4G, как правило, обмен данными не препятствует приёму звонков, так как эти информационные потоки идут параллельно и никак не взаимодействуют между собой.

Читайте также  Сколько ампер надо для зарядки айфона

Связь пропадает на границе зон базовых станций

Иногда, особенно в зонах со слабым уровнем сигнала, при переходе с одной станции на другую сигнал теряется, и телефон становится недоступным. Такое случается чаще всего в пригородных и загородных зонах, где покрытие поддерживается всего одной станцией. В пределах города, где станций всегда несколько, такой эффект практически не встречается.

Исправить ситуацию очень просто – достаточно перезагрузить телефон, выключив его и вновь включив через минуту. При включении телефон самостоятельно находит станцию и регистрирует контакт, обмениваясь пакетами служебных сигналов, т.е. опять становится доступным для звонков.

  • Почему телефон может быть недоступен
  • Как дозвониться до абонента тому, кто в черном списке
  • Почему "вызов завершен" без гудков

Как это выглядит – когда соединение не происходит:
• соответствующие звуковые сигналы и следующий за ними голос, вещающий о том, что «абонент временно недоступен»;
• короткий гудок и сброс вызова;
• отсутствие гудков, сигналов и сообщений – тишина и сброс вызова.

Если исключить неисправность самого телефонного аппарата или sim-карты, остается одна причина отсутствия соединения – нарушения в сотовой связи. Для начала необходимо разобраться в механизме ее работы.

Сущность мобильной системы основана на разделении местности на несколько секторов («сот»), которые дают возможность использования радио частот многократно. Причем, соты, не «соприкасающиеся» друг с другом, могут использовать одну частоту. От частоты, на которой работает ваш телефон, зависит качество сотовой связи.

Когда вы осуществляете вызов, нажимая на кнопку на вашем аппарате, от него исходит радиосигнал, преодолевающий тернистый путь из нескольких инстанций (базовая станция оператора, контроллер, коммутатор и др.) до того момента, пока не начнется соединение, и сигнал не пойдет обратно.

Современные системы за годы существования усовершенствовали процесс сотовой связи и гарантируют сейчас надежность и высокую скорость соединения. Однако неполадки все равно бывают. Вы сами, наверное, можете привести примеры, когда пропадает связь – в лифте, в подвальных помещениях, в метро. Причина здесь кроется в массивных препятствиях между вашим аппаратом и базовой станцией. Часто сигнал не может преодолеть толщу земли или даже толстые стены, связь может нарушиться в условиях тесного расположения домов.

Причины нарушения работы сети могут заключаться в банальной перегрузке станции. Например, в момент наступления Нового года все начинают звонить друг другу с поздравлениями и праздничными сообщения, в результате станции или коммутаторы не справляются с огромным объемом сигналов, вследствие чего возможность соединения с желаемым абонентом становится маловероятной.

Связь может нарушиться вследствие изменения погодных условий – выпадения большого количества осадков, грозы, урагана.

Нельзя исключать механическое повреждение оптического кабеля, сбой в работе компьютеров на станции.

Прежде чем звонить в компанию сотовой связи, к которой подключен ваш телефон, проверьте свой аппарат, возможно, его перезагрузка даст желаемый результат. Но даже если ничего не изменилось, постарайтесь не нервничать и спокойно объяснить оператору, в чем заключается проблема. Главная задача любой сотовой компании – обеспечить услуги связи, удовлетворяющие клиента, и если случаются какие-то неполадки, то они, как правило, не зависят от человеческого фактора, и устраняются довольно мобильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector