После выключения зажигания вентилятор продолжает работать

Пока изучаю повадки машины и вот сегодня заметил особенность: при выключенном зажигании работает вентилятор радиатора. Как всегда до работы потолкался в пробке, приехал на работу, заглушил машину и слышу, что что-то не всё заглохло 🙂 В итоге карлсон крутился около минуты и сам затих. Температуру приборка показывала 4 полоски ( вполне рабочий режим, вентиль включается как бы в конце 4 полоски ), т.е. сильного перегрева не было. Немного был удивлен и встревожен. Не совсем был понятен смысл сего действия, т.к. помпа не крутит и вентиль тупо охлаждает радиатор. Порылся в инете и нашел статейку, где написано следующее:
"1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, — экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых — несколько раз."

Вопрос к водителям логанов ( желательно первого поколения ), у всех ли так происходит?

Читайте также  Почему на виджете время неправильное

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем viza, 28 июл 2008 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Вентилятор при выключении зажиганмя

Утро Доброе Всем.
Прошу Вас прокомментировать следующую ситуацию (тапками пожалуйста не бросать).
Так вот, вчера приехал домой, выключил зажигание. движок выключился, а из под капота продолжает что-то шуметь.
Открыл капот, вентилятор радиатора продолжает крутиться.

Включил и выключил зажигание, все норм. тишина.
Подскажите пожалуйстааааааа

В мануале написано что это нормально, неисправностью не является.

не только на Астрах такое) (на опелях точно есть) просто вентелятор продолжает крутиться, чтобы охлаждение прошло чуть интенсивнее. он выключается сам через некоторое время. Происходит в основном только в жару и при высокой нагрузке на двигатель. всё нормально, не переживай)

Бред. Помпа не крутится.

Плохо-посадит АКБ. я бы проверил ошибки.

Бред. Помпа не крутится.

Про АКБ я тоже думал.
А насчет проверить ошибки, это просто тестовый режим БК.

Игорь1963
После выключения зажигания карласон крутится для продува подкапотного пространства, иначе там поведет от температуры кучу пластиковых блоков, крышек, кожухов и креплений.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Пару минут работы вентилятора для заряда не убитой АКБ при совсем плюсовой температуре погоды не сделает.

Игорь1963 какой бред. это нормальная ситуация. Вообще по правильному, если вентилятор работает, то машину нельзя глушить до тех пор пока он не выключится сам. Поэтому на многих авто, даже на русских сделано так, что после выключения мотора вентилятор продолжает крутиться некоторое время, правда только в том случае, если он до этого работал.
Это не для интенсивного охлаждения, а для соблюдения темературного режима, чтобы небыло резкого перепада температур.

Игорь1963
CoDeMasteR
smiledj
неправильно сказал про "интенсивнее" ) продув правильнее будет))

Игорь1963 какой бред. это нормальная ситуация. Вообще по правильному, если вентилятор работает, то машину нельзя глушить до тех пор пока он не выключится сам. Поэтому на многих авто, даже на русских сделано так, что после выключения мотора вентилятор продолжает крутиться некоторое время, правда только в том случае, если он до этого работал.

Читайте также  Рамки для фотографий несколько в одной

Это не для интенсивного охлаждения, а для соблюдения темературного режима, чтобы небыло резкого перепада температур.

+1000 на многих машинах такое. это своеобразный предохранитель от перегрева двигла. при резком отключении охлаждения на перегретом двигле может чего заклинить. ну а то что помпа не крутится — ничего страшного. охлаждение идет как радиатора так и самого движка потоком воздуха.
так что это не "баг" и лечить его не нужно

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

на 10том Тазе в свое время был действительно баг — вент не отключался в течение 10 мин. и даже после снятия и присоединения клеммы АКБ начинал снова крутить. — помогло постукивание по релюхе вентилятора — бывают контакты у реле залипают

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector