Последняя миля в интернете

«Последняя миля» — канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи). Например, при предоставлении услуги подключения к сети Интернет последний километр — это участок от порта коммутатора провайдера на его узле связи до порта маршрутизатора клиента в его офисе. Для услуг коммутируемого (dial-up, дайлапного) подключения последний километр — это участок между модемом пользователя и модемом (модемным пулом) провайдера. В последнюю милю обычно не включается разводка проводов внутри здания.

Термин используется в основном специалистами из отрасли связи. Всё шире используется и другими отраслями: например, в общественном транспорте последняя миля — это пешеходное плечо от дома до остановки.

К технологиям последней мили обычно относят xDSL, FTTx, Wi-Fi, WiMax, DOCSIS, связь по ЛЭП. К оборудованию последней мили можно отнести xDSL-модемы, мультиплексоры доступа, оптические модемы и преобразователи, радиомультиплексоры.

Технико-экономическая оценка технологий последней мили [ править | править код ]

Проблема последнего километра всегда была актуальной задачей для связистов. К настоящему времени появилось множество технологий последней мили, и перед любым оператором связи стоит задача выбора технологии, оптимально решающей задачу предоставления связи для своих абонентов. Универсального решения этой задачи не существует, у каждой технологии есть своя область применения, свои преимущества и недостатки. На выбор того или иного технологического решения влияет ряд факторов, в том числе:

  • стратегия оператора,
  • целевая аудитория,
  • предлагаемые в настоящее время и планируемые к предоставлению услуги,
  • размер инвестиций в развитие сети и срок их окупаемости,
  • состояние уже имеющейся сетевой инфраструктуры, ресурсы для её поддержания в работоспособном состоянии,
  • время, необходимое для запуска сети и начала оказания услуг,
  • надёжность предоставления услуг (срок реакции поставщика услуг на технические проблемы),
  • прочие факторы.
Читайте также  Разборка телефона asus zenfone

Каждому из этих факторов можно присвоить свой вес в зависимости от важности, и выбор той или иной технологии принимается с учётом всей их совокупности.

Есть специализированные компании и подразделения крупных компаний связи, которые занимаются исключительно построением последней мили.

Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.

В отрасли связи при заключении договоров (особенно с юридическими лицами) очень часто можно встретить термин «последняя миля», который может ввести в тупик человека с этим не связанного. На самом деле всё очень просто.
Последняя миля — это канал связи, который соединяет последний сетевой узел провайдера и конечное оборудование клиента.
Соответственно для организации этого канала используются технологии xDSL, FTTx (в т.ч. PON), Wi-Fi. Соответственно, со стороны провайдера в качестве оборудования могут использоваться как мощные оптические мультиплексоры, коммутаторы, DSLAM’ы так и простые ADSL, SHDSL и VDSL-модемы или медиаконверторы. В качестве частных случаев возможно включение абонента напрямую в свободный порт пограничного маршрутизатора, но такая схема крайне нежелательна, хотя частенько практикуется как крупными, так и мелкими провайдерами.

Со стороны абонента как правило так же может устанавливаться различное оборудование, которое напрямую зависит от используемой технологии подключения. Как правило, это DSL-модемы, медиаконверторы и Ethernet коммутаторы или роутеры с WiFi. Опять же имеют место частные случаи, когда кабель провайдера может быть включен напрямую в сетевую плату компьютера или сервера абонента.

Как правило, именно на последнюю милю приходится 90% повреждений и аварий, ведь её длина может составлять от нескольких метров до десятков километров: это кабельное хозяйство, закопанное глубоко под землей, это и воздушка, которую монтеры умудряются вешать даже на электрические опоры. Абонентскую линию могут порвать при проведении каких-либо работ — перекопать, например. Её могут повредить вандалы или какой-нибудь природный фактор. Например, на моей памяти были случаи, когда оптические патч-корды в сторону клиента перегрызли мыши на станции.

Читайте также  Почему при распечатке текст съезжает

Но нередки проблемы на канале около оборудования клиента. Вот тут и появляется такое понятие, как «последний дюйм». Это часть канала, крайняя к границе ответственности оператора связи. Как правило, под этим понимается отрезок от воздушного ввода линии в помещение до клиентского устройства доступа, либо это разводка кабеля по помещению от распределительной коробки, которая так же находится в помещении, до оборудования доступа.

В зависимости от заключенного договора, последняя миля может быть до кабельного шкафа, кабельного ящика либо распределительной коробки. Такой вариант обычно можно встретить при подключении крупных заводов и предприятий, имеющих своё линейно-кабельное хозяйство. Тут уже за последний дюйм отвечать будет сам абонент.

Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.

В отрасли связи при заключении договоров (особенно с юридическими лицами) очень часто можно встретить термин «последняя миля», который может ввести в тупик человека с этим не связанного. На самом деле всё очень просто.
Последняя миля — это канал связи, который соединяет последний сетевой узел провайдера и конечное оборудование клиента.
Соответственно для организации этого канала используются технологии xDSL, FTTx (в т.ч. PON), Wi-Fi. Соответственно, со стороны провайдера в качестве оборудования могут использоваться как мощные оптические мультиплексоры, коммутаторы, DSLAM’ы так и простые ADSL, SHDSL и VDSL-модемы или медиаконверторы. В качестве частных случаев возможно включение абонента напрямую в свободный порт пограничного маршрутизатора, но такая схема крайне нежелательна, хотя частенько практикуется как крупными, так и мелкими провайдерами.

Со стороны абонента как правило так же может устанавливаться различное оборудование, которое напрямую зависит от используемой технологии подключения. Как правило, это DSL-модемы, медиаконверторы и Ethernet коммутаторы или роутеры с WiFi. Опять же имеют место частные случаи, когда кабель провайдера может быть включен напрямую в сетевую плату компьютера или сервера абонента.

Читайте также  Приложение пульт для цифровой приставки

Как правило, именно на последнюю милю приходится 90% повреждений и аварий, ведь её длина может составлять от нескольких метров до десятков километров: это кабельное хозяйство, закопанное глубоко под землей, это и воздушка, которую монтеры умудряются вешать даже на электрические опоры. Абонентскую линию могут порвать при проведении каких-либо работ — перекопать, например. Её могут повредить вандалы или какой-нибудь природный фактор. Например, на моей памяти были случаи, когда оптические патч-корды в сторону клиента перегрызли мыши на станции.

Но нередки проблемы на канале около оборудования клиента. Вот тут и появляется такое понятие, как «последний дюйм». Это часть канала, крайняя к границе ответственности оператора связи. Как правило, под этим понимается отрезок от воздушного ввода линии в помещение до клиентского устройства доступа, либо это разводка кабеля по помещению от распределительной коробки, которая так же находится в помещении, до оборудования доступа.

В зависимости от заключенного договора, последняя миля может быть до кабельного шкафа, кабельного ящика либо распределительной коробки. Такой вариант обычно можно встретить при подключении крупных заводов и предприятий, имеющих своё линейно-кабельное хозяйство. Тут уже за последний дюйм отвечать будет сам абонент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector