Поставить напоминание в excel

Когда вы работаете с таблицей, содержащей даты, которые нужно не пропустить при их наступлении, неизбежно возникает вопрос о том, как это гарантированно сделать. В Excel можно использовать различные средства для создания "напоминалки". Прочитав эту статью, вы узнаете о них.

Для наглядности возьмем совсем несложный пример. Предположим, в некоторой таблице отмечается дата регистрации заказа и дата, когда он должен быть выполнен. За сутки до даты выполнения необходимо перезвонить клиенту. Какие варианты "напоминалок" можно использовать?

Во-первых, можно таблицу раскрасить. Например, строки, относящиеся к заказу, по поводу которого пора звонить, должны окрашиваться красным. Строки заказов, срок исполнения которых отстоит от сегодняшней даты более чем на 1 день, должны быть окрашены голубым. Строки заказов, срок исполнения которых уже прошел, вообще не окрашиваются. Последовательность действий для реализации этой "задумки":

  • выделите столбцы таблицы (можно целиком, чтобы не ограничивать количество строк с данными);
  • в меню команды Условное форматирование (вкладка Главная) выберите строку Управление правилами;
  • создайте правило в виде формул: "=$C2-СЕГОДНЯ()>1" (формат: заливка голубым) и "=$C2-СЕГОДНЯ()=1" (формат: заливка красным);
  • примените созданные правила.

Обратите внимание, что ссылка на ячейку "$С2" смешанная (запрет установлен на изменение номера столбца С). Использование функции "СЕГОДНЯ()" позволит автоматизировать форматирование, так как при каждом открытии файла будет проверяться текущая дата и строки в таблице будут менять цвет заливки. Если результат вам не понравиться, удалите правила, выбрав соответствующую команду в меню кнопки Условное форматирование.

Во-вторых, можно создать дополнительный столбец для выдачи сообщений о необходимости звонить клиенту (конечно, если разрешается менять структуру таблицы). Плюс этого решения будет в том, что можно включить фильтр по дополнительному столбцу и просмотреть только строки с напоминанием. Последовательность действий в этом случае:

Читайте также  Сервер hp proliant ml110 g6

  • вставьте дополнительный столбец, например, перед таблицей;
  • в первую ячейку столбца проверки вставьте формулу: "=ЕСЛИ(D2-СЕГОДНЯ()=1;"Позвонить";" ")";

  • скопируйте ее в остальные ячейки столбца;
  • установите фильтр (вкладка Данные, кнопка Фильтр);
  • используйте фильтр для столбца Напоминание.

После того, как всем позвонили, снимите фильтр со столбца Напоминание и продолжайте ввод данных о новых заказах.

В-третьих, можно формировать список звонков с помощью расширенного фильтра.

Плюсом этого решения является создание отдельного списка напоминаний. Минусом — необходимость удаления сформированного списка перед формированием нового на следующий день. Но эту проблему можно решить, создав макрос.

В статье было предложено три варианта создания "напоминалки". Конечно, возможны и другие, более сложные варианты. Но даже рассмотренные приемы существенно облегчат вашу ежедневную работу.

Скорее всего, вы пользуетесь на работе или дома небольшими разноцветными листочками, на которых удобно записать какое-нибудь напоминание и приклеить их на корпус монитора. Частенько эти бумажки открепляются, теряются или их становится уж слишком много. Решение этой проблемы предлагает операционная система Windows 7 в виде записок, которые размещаются прямо на рабочем столе. Они тоже разноцветные, их тоже может быть много. Но в отличие от бумажных предшественниц — не открепляются, вмещают в разы больше текста и даже могут быть интерактивны!

  1. Нажмите кнопку Пуск (Start) на панели задач и в строке поиска начните ввод первых букв названия приложения Записки (Sticky Notes). В верхней части меню появится список найденных объектов, имеющих схожие названия, например положение по обучению охране труда может иметь несколько версий.
  2. Щелкните мышью на пункте Записки (Sticky Notes). После этого откроется окно программы, представленное в виде небольшого цветного фрагмента.
  3. Введите какой-либо текст в окно записки. Также вы можете копировать и вставлять текст из других источников: документов Word, веб-страниц и т. п.
  4. Щелкнув в окне электронной записки правой кнопкой мыши, вы получите доступ к контекстному меню. Это меню, помимо стандартных команд правки, содержит пункты для выбора цвета записки. Вы можете создавать все новые и новые электронные записки, а также удалять ненужные.
  5. Нажмите кнопку, расположенную в левом верхнем углу окна записки. Откроется окно новой записки.
  6. Нажмите кнопку, расположенную в правом верхнем углу окна записки. Откроется диалоговое окно с подтверждением удаления записки. После нажатия кнопки Да (Yes) записка будет удалена.
Читайте также  Почему вк выдает ошибку в аудиозаписях андроид

Немного подумал (погуглил) — чего и вам советую. И написал вот что :).

Чтобы работало при открытии файла, замените Sub Кнопка1_Щелчок() на Private Sub Workbook_Open()

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector