Потому окончание на у

На много чаще — на "Й"!☺

Надо будет подсчитать на досуге.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Потому что потому всё кончается на "у". В. Белянин

(или "Как не надо отвечать на детские и недетские вопросы")

Дети — исследователи. Они любознательны и неравнодушны. Психологи отмечают несколько периодов в речевом развитии детей. Некоторые из них связаны с тем, какие вопросы задают дети.

Первый период вопросов бывает в два-три года. Ребёнок интересуется всем подряд: как зовут кошку, где спят птицы, когда завтра будет лето и т.д. Мой сын Максим в 2 года и 3 месяца задал вопрос: "А изюмчику не больно, когда его кушают?" Теперь мы вспоминаем это каждый его день рождения (чем его ужасно бесим).

Второй период вопросов начинается в 4-5 лет. Это уже более сложные вопросы — и с точки зрения структуры, и с точки зрения ответов. Это период вопросов "Когда?", "Где?" и "Почему?". По-английски это называется Wh-questions от начальных букв всех этих вопросительных слов: When? Where? Who? Why? What?

Всем взрослым известно, что отвечать на детские вопросы надо. Но вот вопрос — как отвечать. Возьмём, к примеру, самый простой вопрос ребёнка "Почему с деревьев падают листья?". У взрослых такой вопрос вызывает по крайней мере 10 типов ответов-реакций.

1.Взрослый выражает удивление: "А почему, собственно, они не должны падать?". Тут и явное неодобрение, и неготовность ответить. Преобладает тут эмоция недоумения: "Странные вещи ты спрашиваешь!". Но ребёнок именно поэтому и спрашивает, что для него это странно.

2.Бывает, что взрослый повторяет в своем ответе вопрос: "Почему листья падают? Потому что падают". Это ответ-пустышка, когда взрослый опять-таки делает вид, что ребёнок спрашивает о чем-то очень примитивном.

3.Другой тип ответа на детский вопрос — ссылка на регулярность: "Листья каждый год падают". Тут уже чуть больше информации, но ответа по существу снова нет.

4.Более серьёзным является отсылка якобы к сущности: "Листья падают, потому что они такие". Очень философский ответ. По форме, но не по существу. Ребёнку он мало что даёт. Это что-то вроде шутливого выражения "Такова селява, как говорят японцы".

5.Взрослые любят делать отсылку к чему-то хорошо им известному: "Листья падают потому, что такой закон в природе". Хорошее обобщение, и оно тоже настраивает на философский лад.
Однако для ребёнка такой ответ по-прежнему не содержит никакой конкретной информации. Он не знаком ещё с законами природы.
Кстати, обобщение — это один из типичных приёмов манипуляции, известный всем, кто изучал нейро-лингвистическое программирование.

Читайте также  Пылесос беспроводной philips speedpro max fc6823

6.Иногда, отвечая на вопрос, взрослые отсылают к несуществующим у предметов эмоциям и желаниям. "Почему листья падают?" — "Потому что им так хочется". В этом выражается так называемый антропоморфный взгляд на природу, когда явлениям окружающего мира приписываются человеческие свойства. Психологи полагают, что ребёнка такой ответ может устроить, но только на некоторое время. Ребёнок ведь должен научиться различать то, что относится к человеку, и что не относится. Поэтому такого рода ответ уводит детей в область мифологии и сказок, а не приближает к пониманию реального мира.

7.Взрослые любят объяснять по аналогии: "Деревья засыпают, и тогда…". На первый взгляд, это — уподобление деревьев людям. Но, начав так отвечать, можно сообщить ребёнку сведения о цикличности смены времен года, о том, что зимой меняется всё вокруг ("словно засыпает"), а весной, наоборот, просыпается. И провести маленький урок природоведения.

8.Возможно объяснение по дедуктивной модели — от общего к частному. "Листья падают потому, что они живые, а всё живое умирает". Тут взрослый пытается дать представление о природе как части живого мира. Природа не просто похожа на что-то живое, а сама действительно живая.

9.Возможно и причинное объяснение: "Листья падают потому, что сильный осенний ветер срывает их". Такой ответ уже объясняет значительно больше, показывая взаимосвязь явлений природы.

10.Последний тип ответов — целесообразное объяснение: "Листья падают для того, чтобы новые листья появились весной". Взрослый направляет мышления ребёнка и на цикличность природных явлений, и на будущее (а не только на смерть).

Когда американские психолингвисты выявили и описали эти десять типов вопросов, они стали наблюдать, как разные взрослые отвечают на эти вопросы своим детям. Они специально выбрали людей, принадлежащих к разным — как сейчас принято говорить — социоэкономическим классам. Оказалось следующее.

Матери из семей рабочего класса в разговоре с детьми либо вообще избегали ответов, либо давали ответы первых шести типов. Скорее всего, в рабочих семьях вопросы "Почему?" воспринимались как некоторый вызов родительскому авторитету. А на такой выпад тут принято отвечать выпадом.

А вот в семьях среднего класса первые шесть типов ответов практически не были зарегистрированы. Сами вопросы со стороны детей рассматривались как стремление узнать новое о мире. И взрослые старались найти ответы вместе с детьми.

Итак, если взрослый стремится "поставить ребенка на место", затыкает ему рот, учит его прежде всего уважать старших, то тем самым он демонстрирует свой невысокий уровень развития. Но что хуже всего, это то, что он сковывает познавательную активность растущего человека, не даёт ему стимулов для развития.

Прочитайте ещё раз все десять типов ответов на вопросы "Почему?" и постарайтесь каждый раз находить такой ответ, который, соответствуя сути вопроса, развивал бы мышление ребенка. Учитесь думать вместе с ребёнком, и вы получите в своем маленьком собеседнике мыслящую и активную личность

На выставке «Посвящение Обэриутам» в Городском выставочном зале мы увидели отличную молодую команду.

Кто такие обэриуты, не всякий сразу и скажет, хотя все знают имена поэтов – Даниила Хармса, Юрия Владимирова, Александра Введенского и Николая Заболоцкого, наиболее известных из тех, кто составил Общество реального искусства (ОБЭРИУ). А почему на конце у? «Потому, что окончание на у», – отвечали с юмором сами поэты, прибавив «у» просто для куража.

Читайте также  Сетевой кабель не подключен роутер asus

В Карелии к обэриутам отношение особое, ведь в 1988 году в издательстве «Карелия» вышла в свет маленькая книжица детских стихов поэтов-обэриутов под названием «Игра». Ее составителем была преподаватель курса детской литературы, доцент ПетрГУ Лариса Николаевна Колесова. Благодаря этому поколение ребятишек в Карелии выросло на образцах прекрасных стихов обэриутов. Кто не помнит: «Иван-Топорышкин пошел на охоту..» или «Жили в квартире сорок четыре, сорок четыре веселых чижа…». Смешные, ритмичные, абсурдные и очень любимые детьми – таковы были эти стихи.

«Игра, театральная буффонада, пародокс – непременные атрибуты обериутской поэзии», – считает Лариса Колесова. Очевидно, именно эти составляющие привлекли внимание организаторов выставки Марию Юфа и Артема Стародубцева, директоров двух главных выставочных площадок в городе, когда они задумались о теме новой молодежной выставки. Оказалось, в этом году объединение обэриутов отмечает свое 85-летие. Вот и решили, почему бы не создать выставку, которая привлечет внимание общества к этой уникальной творческой группе? Некоторые из ее членов погибли в лагерях, такие как Д. Хармс и А. Введенский, были расстреляны, как поэт Николай Олейников, или погибли на войне, как Борис Левин. Членам общества, которое декларировало отказ от традиционных форм изображения, были присущи гротеск, алогизм, поэтика абсурда. Среди тех, кто исповедовал подобные же идеи, были и художники. Это все известные имена – Казимир Малевич, Павел Филонов, Владимир Стерлигов и художницы филоновской школы Татьяна Глебова и Алиса Порет. Между прочим, произведения этих художниц есть в коллекции нашего Музея изобразительных искусств.

Согласитесь, идея для выставки просто замечательная, потому что перед молодыми художниками поставили интересную творческую задачу: изучить тему и, включив всю свою фантазию и воображение, создать новые произведения, используя обэриутские художественные средства. Что же из этого получилось?

Начнем с того, что и куратором выставки впервые выступила молодой автор – Юлия Шумилова. Неплохое, прямо скажем, начало.

– Ребята все очень хорошие, – рассказывает Юля. – Было дружно и приятно с ними работать, и мои опасения, удастся ли найти контакт с каждым, были напрасны. В течение года мы встречались и обсуждали наши проекты. Ребята из Питера Тоня Юфа и Саша Ушков получали всю информацию по электронной почте. Волновались при формировании экспозиции, нужно было найти каждому место, чтобы не случилось конфликта между работами, всё было бы на своем месте. Я предполагаю, что выставка наверняка получит совершенно полярные отзывы, как и само творчество ОБЭРИУ, но думаю она полезна хотя бы для того, чтобы люди проявили любопытство и, придя домой после выставки, заглянули в интернет и прочитали, кто же они такие, ОБЭРИУ?

Предположения Юлии Шумиловой оправдались: публика разделилась надвое. Кто-то, не захотев вникнуть в суть концепции, написал в Книге отзывов: «Не впечатлило». Были и другие, кто ушел с выставки с отличным настроением, оставив там же краткую запись: «Кркалевский вдохновил».

Николай Кркалевский. Из серии коллажей в духе поп-арта

Николай Кркалевский. Она

Об этом молодом человеке непременно нужно сказать. Николай Кркалевский стал настоящим открытием для художественного мира Петрозаводска. Это первое для него участие в выставке вообще, до этого, по его словам, он довольствовался оформлением баров.

Читайте также  Сколько стоит видеокарта gtx 780

– Я никогда не был среди такого большого количества художников, да еще каких! – рассказывает Николай. – Впечатления от происходящего выбили меня из привычной жизни на неделю точно, аппетит, покой и сон за три дня до открытия выставки были потеряны.

На протяжении шестнадцати лет он пытался поступить в художественную школу.

– В первый раз мне было десять лет, а набор шел с одиннадцати, не взяли, – вспоминает Николай. – Потом хотел повторить попытку в 26 лет, зашел в школу, но не нашел преподавателя, побродил грустно по школе и был таков.

Меня тоже поразили работы Николая Кркалевского. Его коллажи с использованием фотографий американки Дианы Арбус, произведений бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, культовых образов современности свидетельствуют об энергичном поиске своей темы и своего образного языка. Поразили рисунки Кркалевского: карандашные зарисовки свидетельствуют о колоссальной работоспособности автора, его трудолюбие и энергия впечатляют так же , как и разнообразие жанров, в которых он работает. Чего стоит его скульптура из газобетона под названием «Она». Фигура, выполненная из такого современного материала, убивает всякую сакральность образа, она кажется просто забавной, а не устрашающей, чего требует первобытный ритуал.

Что заставляет художника брать в руки кисть, резец, карандаш? По мнению Николая Кркалевского, природа.

– Меня впечатляют гении-трудяги, – говорит художник, – причем в любых сферах деятельности, а также бесконечно прекрасный мир, его трава, небо, камни, птицы, дома, трактора…

Александр Ушков. Из серии «Набор неконкретных фигур без номера»

Удачно, на мой взгляд, вписались в концепцию выставки фотографии Александра Ушкова, которого зритель помнит по оригинальным свадебным сюжетам. В них читаются некий алогизм, недосказанность и условность.

Александра Суханова. Посвящение поэту Ю. Владимирову

Запомнилась изысканная серия работ Александры Сухановой, посвященная поэту Юрию Владимирову. Она сумела из банальных и тяжелых рабочих инструментов создать гармоничные и красивые по композиции листы, которыми хочется любоваться.

Юлия Шумилова. Из серии «Письма к другу»

Как на полотне изобразить письма к другу? Юлии Шумиовой это вполне удалось. Правда, ассоциативный ряд при рассматривании картины у каждого будет свой. Мне почему-то вспомнился Бродский:

Зелень лавра, доходящая до дрожи.

Дверь распахнутая, пыльное оконце,

стул покинутый, оставленное ложе.

Ткань, впитавшая полуденное солнце.

В любом случае выставка побудила меня, а, может, и других, заглянуть в сборник стихов Николая Заболоцкого, найти для себя нечто новое, вспомнить старое и забытое. Одни коты Антонины Юфа чего стоят – забавные и чудаковатые. И здорово, что они не в шкафах сидят и не на полках стоят, а летают по-обэриутски. Собственно, как и водруженная под потолком инсталляция из пластика Ивана Смирнова под названием «Это просто ерунда».

Антонина Юфа. Из серии «По мотивам «Новой анатомии» Даниила Хармса»

Антонина Юфа. Из серии «По мотивам «Новой анатомии» Даниила Хармса»

Иван Смирнов. Это просто ерунда

Видеоарт также представлен в экспозиции. Среди других участников имена уже известные – Ольга Добрякова, Наталья Егорова, а также Игорь Фомин, Никита Рыбин, Евгения Лебедева, Наталья Логинова. Словом, отличная молодая команда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector