Представьте что вы переводчик какому русскому

представьте, что вы переводчик. какому фразеологизму соответствуют буквальные переводы иноязычных фразеологизмов.
1) это еще всё в воздухе.
2) похожи как две горошины в стручке.
3) одним камнем дважды ударить.
4) жить как петух на откорме.
5) король не кузен.

Ответы на вопрос

1) не успели мы доехать до берега, как лед провалился. 2)пришли домой, когда уже стемнело. 3) собираясь в школу, мы должны уложить в портфель книги и тетради. 4)встречая его на своем пути, я вспоминаю

5) автору было предложено внести в рукопись дополнения с учетом последних достижений науки.

1 багаж, рассказ, пейзаж

2 разолью, веселье

3 польза, прорубь, сколько

беспокоиться — волноваться, нервничать; бесполезный — бестолковый, ненужный.

Представлены вопросы и ответы к школьному этапу олимпиады по русскому языку.7-8 класс

Скачать:

Вложение Размер
shkolnyy_etap_olimpiady_po_russkomu_yazyku.docx 17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап олимпиады по русскому языку

  1. Какой звук обозначен буквой С в словах?

Сгустить, сгорбиться, расчёт, сжалиться, сжечь, рассыпаться.

Буква С в зависимости от позиции может обозначать разные звуки. Сгустить — [з], сгорбиться-[ з],[ца], расчёт – [ щ], сжалиться — [ж], [ца], рассыпаться – [с], [ца].

Оценка: за каждый правильный ответ – 1балл.

  1. Что такое варианты морфемы? Подберите к данным словам однокоренные с вариантами морфемы.

Редеющих, показалась, птица, мелкий, обломившийся, сучок, лёгкий, прыжок, заметный, бережёт, густой, отразилась, чистый, тихо, плещется, высоко, неподвижный, облака.

Корни, приставки, суффиксы и окончания могут иметь неодинаковый звуковой состав в результате чередования гласных и согласных. Части слов, в которых имеются чередования звуков, называются вариантами морфем.

Редеющих — реже, показалась — кажется, птица-птичка, мелкий — мельче, обломившийся — обламывать, сучок — сук, лёгкий — легче, прыжок — прыгать, заметный — замечать, бережёт — берегу, густой — гуще, отразилась — отражение, чистый — чище, тихо — тише, плещется — плеск, высоко -выше, неподвижный -двигаться, облака — облачный.

Читайте также  Поставьте пропущенные знаки препинания в выделенных предложениях

Оценка: за каждый правильный ответ – 1балл.

  1. В стихотворении А. Блока вещая птица Гамаюн предсказывает « и трус, и голод, и пожар». Предсказания мрачные: голод, пожар. А что такое трус? Приведите примеры однокоренных слов.

Слово трус буквально означает « трясущийся, дрожащий». Оно восходит к общему для всех славян глаголу трести , который, в свою очередь, связан с греческим и древнеиндийским корнями. От трести в восточнославянских языках образовался и глагол трясти. В стихотворении А. Блока слово трус связано с трясти и означает землетрясение (собственно «трясение»).

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

4. Представьте, что вы переводчик. Какому русскому фразеологизму соответствуют буквальные переводы иноязычных фразеологизмов: 1) англ. «Трава всегда зеленее по ту сторону забора»

2) англ. «Человек может умереть лишь раз»

Составьте подобную лингвистическую задачу.

Эти переводы соответствуют русским фразеологизмам:

  1. Хорошо там, где нас нет.
  2. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Оценка: за правильный «перевод» – по 1 баллу. За составление собственной лингвистической задачи – 2 балла (за каждый пример).

5.Какое значение имеет слово замечательный в отрывках из повести А.С. Пушкина «Дубровский»?

1. Прошло несколько времени без всякого замечательного случая.

2. Грабительства, одно другого замечательнее , следовали одно за другим.

3. Несмотря на то наружность его была приятна, замечательна , а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами.

В современном русском языке слово замечательный имеет значение «исключительный по своим достоинствам, выдающийся». Во времена А.С. Пушкина это слово имело иное значение. В сочетании со словом грабительства прилагательное замечательный реализует значение, свойственное современному слову – заметный – выделяющийся среди других. Сочетание замечательная наружность следует понимать как «внешность заметная, запоминающаяся, приметная»

Читайте также  Пользователь dwm 1 что это

Ответы

1.хорошая, послушная, слушалась.

1. учитель от учить — суффиксальный

2. сброс от сбросить — бессуффиксный

3. непогода от погода — приставочный

4. издали — приставочно-суффиксальный

5. отъезд бессуффиксный

6. соотечественник приставочно-суффиксальный

я могу сказать в чём только митраша это в то что ему надо было послушать свою старшую сестру настю так как он бы не попал бы тогда в болото ивсё было хорошо

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector