Преимущества и недостатки использования компьютера

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Преимущества и недостатки использования компьютерных технологий в обучении.

«Жить тебе в эпоху перемен!», — гласит старинное китайское проклятие. Сегодня в связи с качественными изменениями в политической, экономической, социальной, культурной, и, наконец, образовательной жизни нашей страны «проклятие» обретает новый смысл. Причина тому — всеобщая информатизация.

Новейшие компьютерные и IT -технологии, мощным потоком обрушившиеся на общество, не могли не затронуть сферу образования. Информационная революция продиктовала возникновение принципиально иной социально-педагогической ситуации, требующей кардинальной смены одной образовательной модели, не отвечающей запросам времени, на другую. Выбор новой оптимизирующей стратегии образования в перспективе обеспечил бы беспрепятственное вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. «Конкурентоспособная продукция на мировом рынке сегодня — это, прежде всего, наукоемкие технологии и товары, производство и эксплуатация которых требует повышенного уровня знаний, а нередко и даже высшей квалификации на стыке различных областей передового научного знания».

Основной парадокс заключается в том, что современная система отечественного образования, будучи одной из самых мощных и развитых в мире, до последнего времени оставалась в стороне от информатизации как глобального процесса входа в мир инноваций и технического прогресса в образовательном контексте. Трансляция уникальных наукоемких отечественных технологий в массы происходила на непозволительно низком информационном уровне, если проводить аналогию с западными системами. Такой уровень информатизации образовательной системы сегодня не позволит нашей стране сохранить прежнюю «репутацию» в мировом масштабе. Исследователи А. А. Федотов и Е. Л. Федотова выделяют два основных направления для развития отечественного образования в направлении информатизации:

1. инструментально-технологическое направление, включающее в себя задачи по использованию новых возможностей средств информатики и информационных технологий для повышения эффективности процесса обучения;

2. содержательное — направление, включающее в себя задачи по формированию нового наполнения самого процесса образования.

Обновление педагогического процесса именно в технологическом ключе — путем внедрения и последующего использования инновационных компьютерных технологий (мультимедийных, интерактивных, гипертекстуальных) и средств — один из способов не только повышения эффективности и уровня качества отечественного образования, но и своего рода триумфальное «возвращение» в ряды мировых лидеров.

Неслучайно в принятой правительством РФ «Концепции модернизации российского образования» в качестве основной цели развития образования указано обновление его содержания путем ориентации на новые потребности российского общества [3].

При этом избежать «подземных толчков» при сдвиге такого масштаба в «образовательной коре», вызванном информационной революцией, невозможно. Обратная сторона медали быстрого прогресса и стратегии «наверстывания» — трудность введения новой доктрины в глобальный «учебный обиход».

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс сегодня осложнено в основном тем, что преподаватели, а также взрослые учащиеся сталкиваются с проблемой временной «нестыковки», возникающей из-за различий между старшим и младшим поколениями в степени оперативности освоения информационного пространства. Кроме того, студенты в своем стремлении к изучению компьютерных (в том числе Интернет) и прочих технологий больше ориентированы на развлекательную составляющую информационного процесса, нежели учебную. Запрограммировать же «мозговые рецепторы» молодёжи строго на учебную деятельность — в качестве доминанты — крайне проблематично. В тоже время сами педагоги по причине низкого уровня технических знаний, либо чрезмерного консерватизма применяют информационные технологии в учебном процессе в большей степени «из-под палки», нежели для подкрепления учебного материала, его визуализации

Читайте также  Проверка на int python

Рассмотрим преимущества и недостатки использования информационных технологий в пространстве образовательного учреждения.

1. Временная эффективность учебного процесса

Данный факт не мог не сказаться на эффективности работы педагога. Возможность беспрецедентного возвращения в старый лекционный материал и оперативной подготовки нового путем электронных технологий, а не ручного труда — дает дополнительное время на педагогическое творчество и педагогическое самообразование. Также большое значение имеет такая психологическая составляющая как отдых.

2. Повышение эффективности контроля качества процесса обучения

Через измерение уровней достижений учащихся и их последующего сопоставления с требованиями образовательных стандартов стало возможным определить потенциальные возможности обучающихся, а также квалификационного коэффициента преподавателя. Что в результате дает полную картину эффективности или неэффективности образовательного процесса.

3. Формирование партнерских отношений между преподавателем и учащимися

Немаловажный фактор успешности образовательного процесса — то, как сложатся взаимоотношения педагога и студентов. Установлению доверительных отношений способствуют применение новых методов в обучении, таких как эвристический и проблемный. Трудовая деятельность учащего и учащегося в обоих случаях нацелена на кооперирование, работу в группе, совместный поиск решения проблемы.

4. Возможность получения «конвертируемого образования»

Уникальные технологические навыки, которые учащийся приобретает сегодня — определенный гарант его профессиональной востребованности на рынке труда завтра.

«Конвертируемое образование» в настоящий момент становится синонимом качественного образования.

1. Негативное воздействие на организм и психику человека

Чрезмерное за компьютером провоцирует развитие таких заболеваний как — гипертония, заболевание опорно-двигательного аппарата, устойчивая близорукость, ишемическая болезнь сердца, заболевание почек и мочеполовой системы, а также импотенция и фригидность. Среди психических заболеваний — депрессия.

2. Затушевывание личностного фактора, связанного с внутренним потенциалом преподавателя

Техническая компонента начинает превалировать над личностной составляющей в образовательном процессе. Внутренний потенциал преподавателя не может быть максимально задействован в учебном пространстве — в связи с невозможностью конкурировать с всезнающей машиной, в чью «память» помещен весь опыт человеческой цивилизации.

3. Дополнительный доступ к информации, не имеющей отношения к учебному процессу

Подавляющее большинство учащихся, не достигших совершеннолетнего возраста, отдает свое явное предпочтение развлекательной, но не образовательной составляющей информационных технологий.

4. Отсутствие непосредственного контакта

Если речь идет о дистанционном образовании, при котором учащийся частично или полностью отдален от преподавателя и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов . Ученик предоставлен сам себе, его образовательную деятельность не скооперирована. Педагогический процесс утрачивает воспитательную направленность как одну из основных компонент формирования полноценной личности.

Читайте также  Сборник карт для героев 3 hd edition

Таким образом, разработка и переход к использованию информационных технологий в учебном процессе — составляют сущность динамических процессов в образовании. Миссия учебных заведений всех уровней профессионального образования — быть центрами обучения передовому знанию, основанную на информационно-технических инновациях и внедрению этого знания в профессиональную деятельность.

1. Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования: учебник — Ижевск: Издательство Удм. Университета, 2010. — 254 с.

2. Федотова Е. Л., Федотов А. А. Информационные технологии в науке и образовании: учебник — Москва: Высшее образование, 2010. — 368 с.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] // Российское образование: Федеральный образовательный портал [сайт]. — URL : http :// www . edu . ru / db / mo / Data / d _02/393. html .

Вот уже более 30 лет персональные компьютеры пользуются спросом среди покупателей. Они появились в каждом доме, заполнили время досуга, облегчили работу специалистов многих профессий. Уступит ли в ближайшем будущем компьютер своё место младшим братьям? Рассмотрим основные преимущества персонального компьютера перед мобильными ПК.

Очевидные преимущества персонального компьютера:

1. ПК используются для игр

Да, их могут вытеснить ноутбуки, ведь ноутбуки более удобны в использовании. Удобство в портативности, энергопотреблении, низком шуме. Но основным критерием игровой индустрии является производительность. Цена за игровой компьютер в среднем в 2 раза дешевле, чем за игровой ноутбук. Причина высокой стоимости крайне проста — «начинка» ноутбука разрабатывается с рядом дополнительных условий: объём, тепловыделение, энергопотребление и др.

2. Компьютер используется как сервер

Сегодня, в век облачных технологий особо важно предоставить площадку для хранения данных. Облачные приложения используют вычислительную мощь серверных машин для предоставления услуги широкому кругу пользователей. Социальные сети – это облачные приложения, которым необходимы мощные вычислительные машины. Именно поэтому персональные или серверные компьютеры будут актуальны ещё долгое время.

3. В офисах используют персональные компьютеры и моноблоки

Слишком дорого покупать офисные ноутбуки для работы каждого сотрудника. Средний офисный компьютер стоит от 30 000 рублей в полной комплектации (монитор, системный блок, периферия).

4. Гибкость выбора комплектации

При выборе ноутбука покупатель ограничивается предустановленным железом. По факту каждый ноутбук – готовое решение с актуальными комплектующими на период использования до 2-х лет. Далее – только покупка нового ноутбука.

Компьютер предоставляет гораздо большую гибкость в выборе комплектующих. Установка «железа» схожа с игрой в конструктор «Лего» — готовые блоки устанавливаются на свои места.

5. Виртуальная реальность становится с каждым днём популярнее

Да, сегодня как никогда актуальны очки виртуальной реальности. Генерируемая картинка в 4К с хорошим FPS доступна лишь для пользователей персональных компьютеров. Мощности чипов мобильных устройств не хватит для обработки изображения, достаточного качества для погружения в виртуальную реальность.

Преимущества персонального компьютера очевидны. Подводя итог можно смело заявить, что системой по умолчанию остается персональный компьютер. Несмотря на долю мобильных устройств на рынке компьютерной техники, в ближайшие 20 лет персональный компьютер мобильным устройствам вытеснить вряд-ли удастся.

Читайте также  После сохранения в фотошопе меняются цвета

Когда мы начинаем думать о том, какой была повседневная жизнь без компьютеров, то начинаем удивляться, как люди находили друг друга, как общались, как зарабатывали деньги и делали работу. Сегодня компьютеры стали незаменимыми. С их помощью мы не только выполняем работу, но и отдыхаем, организовываем досуг и просто ищем необходимую информацию. Многие задания, на которые раньше нужно было потратить целый день, теперь можно выполнить за несколько часов, благодаря современным компьютерам и интернету. Подробнее о них вы узнаеете на сайте obzorsystem.ru.

Конечно, как и любое другое изобретение, компьютер имеет свои плюсы и минусы. Компьютерные технологии привнесли много нового и интересного в нашу жизнь, научили нас многому, предоставили нам доступ к большому количеству информации. В то же время, компьютеры сделали наше общение менее личностным. Сегодня нам гораздо легче написать письмо и отправить его по электронной почте, или отправить другу сообщение через социальную сеть, чем встретиться и пообщаться лично.

Итак, несмотря на наличие негативных факторов внедрения компьютерных технологий, никто не поспорит с тем, что компьютеры сделали большой прорыв в сфере техники и науки. На производстве стало возможным введение новейших изобретений, которые смогли уменьшить затраты, сэкономить на количестве рабочих, повысить количество и качество вырабатываемой продукции.

Компьютер позволил хранить большое количество информации, с легкостью копировать её и передавать. Теперь нет необходимости складывать тысячи документов в бумажном виде, так как её можно сохранить на диске и иметь к ней доступ, когда это будет необходимо.

Вы давно не виделись со своими друзьями? С помощью компьютера можно переписываться с друзьями и знакомыми или разговаривать с ними по скайпу или посредством других программ. Неважно, где Вы находитесь, если у Вас есть компьютер и доступ к Интернету, Вы всегда будете на связи.

Компьютеры сделали возможным дистанционное обучение. Благодаря этому, многие люди смогли получить высшее образование в разных учебных заведениях мира. Благодаря компьютерам и Интернету, большое количество людей работают удалённо. Соответственно, удалённая работа предлагает людям с проблемами со здоровьем работать, не выходя из дома, в уютной атмосфере.

Конечно, кроме большого количества преимуществ, компьютеры принесли с собой и некоторые негативные последствия. Например, постоянное сидение за монитором компьютера приводит к ухудшению зрения, а неправильное положение тела во время работы за компьютером может привести к искривлению позвоночника. Многие люди считают, что компьютерные технологии мешают живому общению, так как нам легче и быстрее общаться с помощью компьютера, чем найти время для личной встречи.

Тем не менее, компьютер – это, безусловно, полезнейшее и важнейшее изобретение, которое изменило нашу жизнь в лучшую сторону. С их помощью мы можем делать работу в два раза быстрее, находя время для общения с близкими и дорогими нам людьми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector