Преимущества и недостатки электромобилей


Электромобиль является относительно новой концепцией в мире автомобильной промышленности, хотя пришествие электромобилей прогнозировалось, по крайней мере, с 1960-х годов, а зачатки технологии появились еще раньше. На самом деле, электромобили появились раньше автомобилей с ДВС. Несколько образцов электромобилей было разработано в конце 19 века, но они не получили распространения, и технология спокойно дожидалась своего времени. Несомненно, преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего и, может быть, очень скорого.

Сейчас последние модели электромобилей выглядят очень привлекательно и не уступают во многом традиционным автомобилям. Взгляните на удивительный спортивный электромобиль от Tesla и все предубеждения отпадут мгновенно. Мне кажется, он очень даже хорош.

Теперь электромобили — это не только симпатичные прототипы, уже появились весьма успешные коммерческие модели, например, гибрид Toyota Prius, который продается в 40 различных странах в объеме больше 1 миллиона в год. Самый же продаваемый электромобиль на данный момент — это Nissan Leaf, о котором я писала в этой статье.

Выхлопные газы ДВС автомобилей содержат вредные и токсичные вещества, которые постепенно все больше загрязняют нашу атмосферу, попадают в грунт, отравляя людей и окружающую среду. Вы об этом не задумываетесь каждый раз, когда садитесь за руль?

Электромобили снижают вредное воздействие транспорта на природу, и их использование является шагом вперед по направлению к более зеленому образу жизни. Однако при приобретении электромобиля надо, прежде всего, рассмотреть все его достоинства и недостатки.

В чём же достоинства электромобилей?

Меньше расходов

Электрический автомобиль является отличным способом сэкономить на топливе. Стоимость бензина постепенно растет и зачастую топливные расходы вносят немалый вклад в разорение семейного бюджета, а счет за электроэнергию на подзарядку аккумуляторов должен оказаться значительно меньше этих расходов.

Экологичность

Работающий двигатель не выделяет никаких вредных газов или других веществ, так что он сам по себе не загрязняет окружающую среду. Конечно, тут надо еще учитывать то, каким образом производится электроэнергия. В идеале, чтобы максимально снизить воздействие на окружающую среду, ее надо производить из чистых, возобновляемых источников энергии. К сожалению, пока что это еще кажется фантастикой, особенно в России. Так что вредные вещества при работе электромобиля все же выделяются, только не там, где непосредственно ездит электромобиль.

Уменьшается уровень шума

Электродвигатели вполне способны обеспечить тихий и плавный разгон, при этом способны давать большое ускорение. Кого-то даже удивит, с какой резвостью трогаются небольшие электромобили.

Безопасность

Безопасность на дороге является главным приоритетом любого здравомыслящего водителя. Электромобили довольно безопасны на дороге. Они проходят те же процедуры тестирования, что и их «коллеги» с ДВС. Таким образом, в случае столкновения сработают подушки безопасности, датчики столкновения отключат аккумуляторы, так что автомобиль остановится. Это снижает вероятность получения тяжелых травм в случае автомобильной аварии не только у водителя и пассажиров электромобиля, но у пассажиров транспортного средства, с которым произошло столкновение.

Читайте также  Произошел крах плагина adobe flash firefox

Себестоимость

Прошли те времена, когда покупка электромобиля означала траты целого состояния. Современный электромобиль можно даже сделать своими руками, в то же время это транспортное средство имеет более низкую стоимость обслуживания. Был момент, когда батареи были очень дорогими, но при массовом производстве их стоимость снижается. Электрический двигатель не требует смазки, и с ним нет необходимости так же часто посещать станции техобслуживания, как с ДВС.

Перспективное направление

С ростом популярности электромобилей появляются потребители, появляются все новые и новые модели. Электромобили становятся модными.

Недостатки электромобилей

Несмотря на то, что электромобили обладают несомненными достоинствами, у них, конечно же, имеются и недостатки. Так что перед тем, как вкладывать существенную сумму в приобретение электромобиля, стоит подумать, а стоит ли оно того.

Станции для электроподзарядки

Электрические заправочные станции постепенно появляются в Европе, в 2015 г. собираются открыть сеть станций для подзарядки в Москве, однако пока что инфраструктура находится в зачаточном состоянии. Это действительно то, что создает серьезную проблему в эксплуатации электромобиля: остаться стоять на дороге с разрядившимся аккумулятором — не самое желанное событие.

Дороговизна электричества

Стоит тщательно подходить к выбору электромобиля, поскольку у разных моделей необходимы разные заряды для нормального функционирования. Так что выбор не той модели может привести к значительным счетам за электроэнергию.

Медленная скорость и короткий пробег

В связи с недостаточностью технического прогресса в области аккумуляторных батарей, большинство электромобилей могут проходить примерно от 160 до 240 км без подзарядки. Поэтому их трудно пока считать пригодными для длительных поездок, особенно с учетом отсутствия станций подзарядки. Хотя некоторые модели обещают пройти до 480 км без подзарядки. Однако в будущем эта проблему обещают решить.

Время перезарядки

Обычно для полной зарядки электромобиля требуется около 8 — 10 часов. Следовательно, может потребоваться специальная станция для подзарядки, на которой электромобиль сможет находиться в течение этого времени. Кроме того, что делать все это время? Если только оставлять заряжаться аккумулятор на ночь или на время пребывания на работе. А что, если аккумулятор разрядился на полпути к месту назначения?

Бесшумность

Тихая работа двигателя может быть не только достоинством. Некоторым людям нравится слушать, как урчит двигатель, кроме того, в некоторых ситуациях бесшумная езда может привести к несчастному случаю.

Вместимость

Многие электромобили, которые доступны на сегодняшний день, рассчитаны на 2-х человек. Они не предназначены для перевозки всей семьи. Поездка втроем может оказаться уже неудобной. Однако в последнее время появляется все больше семейных электромобилей.

Смена батареи

В зависимости от типа используемых батарей, их необходимо менять каждые 3-10 лет.

Не актуальная цена

Многие базовые модели электромобилей все еще очень дороги, поскольку в них применяются самые последние технологии, которые требуют значительных инвестиций на разработку.

Читайте также  Продам голоса в вк

Несмотря на то, что здесь перечислено довольно много проблем связанных с эксплуатацией электромобилей, есть надежда, что в будущем они будут решены. В первую очередь надо помнить, что электромобили позволяют снизить вредное воздействие на окружающую среду — это основное их достоинство. А пока что стоит обратить более пристальное внимание на гибриды, которые позволяют минимизировать недостатки чисто электрических моделей.

Электромобиль (электрокар) можно назвать вершиной гражданского электротранспорта. Эти современные машины предоставляют человеку нужный уровень комфорта и несут на борту инновационные технические решения. Основными элементами электрокара являются:

  • Аккумулятор + зарядное устройство и инвертор,
  • Электрический мотор,
  • Трансмиссия (более простая, чем у традиционных авто),
  • Система электронного управления.

Главное техническое преимущество электрокаров над автомобилями заключается в более высоком КПД двигателя. По этому показателю электродвигатель превосходит двигатель внутреннего сгорания (особенно бензиновый) примерно в десять раз. У серийных электромобилей устанавливают несколько электродвигателей, по одному на каждое колесо. Такая схема значительно упрощает передачу энергии на колеса, повышая надежность машины. Широко распространенные среди электроскутеров мотор-колеса в автокарах практически не используются – это связано с повышенной массой такого колеса, которая непременно отражается на управляемости электрокара.

Зарядное устройство, как и аккумулятор, расположены на борту машины. Зарядное с инвертором реализованы таким образом, чтобы можно было заряжать аккумулятор от обычной электророзетки, необходимое время для этого – несколько часов. Современные технические решения, в которых лидирует всемирно известная «Tesla», показывают нам, уже реализована (2013-2014 годы) процедура «горячей» замены электрокара полностью. Для этого будет достаточно заезжать на специальный сервис (по типу сегодняшних бензозаправок), где специальный манипулятор снимет из-под днища авто разряженный аккумулятор и установит заряженный. Всего процедура занимает 1-1,5 минуты, при этом водителю не нужно покидать салон.

Инвертор на борту авто нужен для преобразования постоянного тока в переменный, который и приводит в действие все моторы.

Также все электрокары оснащены прогрессивными электронными системами управления, контролирующими активную безопасность, работу двигателей, работу батареи и расход энергии, а также режимы работы всех узлов.

Электромобиль: достоинства и недостатки

Сегодня уже нет сомнений, что электрокары имеют все шансы в перспективе стать полноценной альтернативой автомобилям с ДВС. Все мировые автоконцерны имеют прототипы или готовятся к выпуску своих электрокаров, большинство закрепило эти планы в своей долгосрочной стратегии. Связано это, в первую очередь, с тем, что разработчики электромобилей практически сумели решить проблему автономности машины – дальность пробега на заряде одной батареи достигает 400-500 километров в благоприятных климатических условиях, а стоимость владения существенно ниже, чем у традиционных «собратьев».

Однако на практике кроме достоинств есть и минусы электрокаров, которые и сдерживают их повсеместное использование. Рассмотрим их подробнее:

  • Стоимость электрокаров – именно цена чаще всего сдерживает покупателя от приобретения этого навороченного авто. Для России это не менее 5-6 миллионов рублей (та же «Tesla»), так что бензиновые аналоги по этому показателю выглядят существенно привлекательнее. Кроме того, автопроизводители предлагают и гибридные решения (электро+бензин, например), которые по эффективности использования энергии не так уж много проигрывают электрокарам.
  • Длительное время зарядки от электророзетки. На полную зарядку инновационного авто уйдет несколько часов, при ежедневном использовании у владельца должно быть постоянное место для зарядки гаджета.
  • Инфраструктура – сеть зарядных станций для электрокаров не развита даже в США, не говоря уже об остальном мире. Сервисов «горячей» замены АКБ очень мало даже для США. Это делает электрокар «привязанным» к определенной точке использования – обычно это гараж владельца.
  • Автономность. К этому аспекту использования электрокаров очень много вопросов. Когда говорят про недостатки электромобилей, то обвиняют их производителей в завышении истинных показателей автономного пробега. Практически не выдерживают критики сроки работы АКБ в холодное время года – показатель падает в 2 и более раз. Это заставляет владельца постоянно беспокоиться об уровне заряда и экономии энергии батареи, а не получать удовольствие от управления технологичным гаджетом.Также реальные отзывы владельцев об использовании электрокаров показывают, что производители, указывая максимальный пробег без подзарядки, сильно ограничивают возможности использования авто – нельзя быстро разгоняться, развивать высокую скорость и т.д.. Получается, что одно из самых привлекательных преимуществ электромобиля, «паровозная тяга» и выдающаяся динамика, доступны очень короткое время. Бензиновые конкуренты в этом плане намного привлекательнее.
Читайте также  Распечатать снимок рентген с диска

Преимущества электромобилей связаны с простотой эксплуатации, низкими расходами на обслуживание и содержание, экологичность, бесшумность и плавность динамики в сочетании с выдающейся мощностью.

Электромобиль: плюсы и минусы в России

Все вышеперечисленное характерно и для России, где электрокары постепенно проникают на рынок через энтузиастов, готовых платить большие деньги за приобретаемое авто и популяризирующие использование экотранспорта в России. Реальные практики использования электрокаров в нашей стране можно оценить по многочисленным видео и постам в соц.сетях. Если преимущества электрокаров не вызывают сомнений, то среди минусов, ограничивающих распространение авто (и это подтверждается игнорированием российского рынка автоконцернами), выходят на первый план отсутствие инфраструктуры и холодный климат.

Заключение

Электромобили в будущем займут твердое место среди транспортных средств, используемых человеком, частично вытесняя традиционные авто. Основными сдерживающими факторами массового проникновения электрокаров на рынок являются их стартовая цена и сложности использования. Для РФ также можно отметить фактор неразвитости культуры применения электротранспорта, который только сейчас начинает развиваться. Способствовать использованию экологичного транспорта, вероятно, нужно с детских лет, пропагандируя его «дружелюбность» к природе, тогда и в инфраструктурном плане появятся позитивные изменения.

В последнее время автомобилям с двигателями на жидком и газообразном топливе, конкуренцию стали создавать гибридные автомобили с электроустановкой и электромобили. Популярность этих машин связана с усилением мер борьбы с загрязнением атмосферы и постоянным ростом цен на топливо.

Наибольшее количество проданных электромобилей приходится на 2017 год, так только на территории США было продано около 200 тысяч автомобилей.

Учитывая популярность и повышение спроса, многие автопроизводители стали разрабатывать и выпускать такой тип машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector