Пререндер в after effects

Содержание

Друзья, мы подготовили для вас несколько советов по оптимизации скорости в After Effects, а также техники для ускорения работы и финального рендеринга.

1. Понизьте качество отображения в окне композиции

Если композиция тяжёлая, её просчёт может занимать довольно много времени и понижение разрешения может дать приличный прирост в скорости.
Как правило, лучше работать в разрешении Half (половина) или Third (треть).

2. Отключите эффекты на слоях и размытие в движении

Зачастую вам может потребоваться быстро просмотреть анимацию слоёв, без необходимости просчитывать все эффекты на слоях и их размытие при движении, так как они существенно замедляют просчёт. Просто снимите соотвествующие галочки на слоях и отключите motion blur в композиции.

3. Пропуск кадров

На панели Preview есть опция Skip, позволяющая выбрать, сколько кадров Ae будет пропускать при воспроизведении композиции. Таким образом, если вы работаете с тяжелым проектом, можно настроить пропуск одного, двух или пяти кадров и тогда у вас уйдет гораздо меньше времени на то, чтобы составить общее представление о том, как анимация выглядит по всей длине композиции без надобности просчитывать каждый кадр.

4. Используйте предварительный рендер композиций

Если в вашем проекте есть множество вложенных композиций и вы не собираетесь вносить изменения в них, то можно использовать их предварительный рендер (Composition > Pre-Render), тогда они будут просчитаны отдельно и заменены легковесными версиями в вашем проекте.

5. Выделите область окна композиции для просчёта

Вы можете выделить необходимую область в окне композиции по кнопке Region of Interest, и при воспроизведении отрисовываться будет только то, что находится внутри этой области.

6. При работе с 3D, используйте режим черновика

При активации этого режима по кнопке на таймлайне, Ae отключит свет, тени и глубину резкости для камер, что существенно ускорит предпросмотр композиций с кучей 3D элементов в ней. В режиме Raytraced также будут отключены отражения и Environment слои.

7. Используйте прокси-файлы

Если работаете с тяжеловесными исходниками, всегда можно заменить их на более лёгкие версии с пониженным разрешением и качеством.
Для этого кликните правой кнопкой по исходнику в окне Project и выберите Create Proxy > Movie, откроется окно очереди рендеринга, в Render Settings выберите Draft Settings, а в качестве формата можно выбрать, например, QuickTime и вручную понизить у него качество.
По окончании рендера тяжелый исходник будет заменён его облегчённой версией. Только перед финальным рендером не забудьте вернуть как было:)

8. Настройка использования памяти

Далее настроим использование памяти в Edit > Preferences > Memory

Читайте также  Сканер для принтера canon mf3228

Опция RAM reserved for other applications отвечает за то, сколько оперативной памяти вы отводите другому софту от Adobe. Её можно выкрутить на минимум. При работе с тяжелыми композициями, где есть куча 3D слоёв и эффектов это играет большую роль и существенно ускоряет финальный рендер.

Просчитанные композиции хранятся не только в оперативной памяти, но также и на вашем жестком диске в кэше, если эта опция активна. Для ее включения перейдите в раздел Media & Disk Cache в настройках и поставьте галочку на Enable Disk Cache. Рекомендуем размещать кэш на высокоскоростных SSD.

Использование дискового кэша значительно ускоряет работу в программе, потому что не требуется пересчитывать множество вложенных композиций, если добавить эффект к одной из них, так как часть данных уже будет находиться в кэше. И в целом, использование кэша ускоряет предпросмотр, просчёт видео и финальный рендеринг.

9. Чистим After Effects

Если во время работы в Ae вам понадобится запустить другую программу, например, Photoshop, а Ae забил всю оперативку — можете почистить её, перейдя на верхнюю панель в Edit > Purge > All Memory.

Когда вы полностью завершили и отрендерили проект в After Effects, следует почистить RAM и дисковый кэш через Edit > Purge > All Memory & Disk Cache.

В After Effects есть не только дисковый кэш, который хранит всё, что вы посмотрели, но также так называемый Media Cache, в котором хранятся импортированные в проект данные и ссылки на них, благодаря которому быстрее открываются ваши проекты. Ссылки на видео занимают не очень много места, но если импортировать аудио, то в медиакэше появится его копия, занимающая в 5-10 раз больше места, чем оригинальный файл.

Если почистить media cache в настройках по кнопке Clean Database & Cache, то Ae не удалит кэш тех файлов, которые все ещё физически присутствуют на диске, заботясь о вас, потому что это обеспечивает быструю загрузку проектов.
Но если вам нужно освободить место на диске — можно почистить кэш вручную, удалив содержимое папок Media Cache, расположенных тут:
C:UsersПользовательAppDataRoamingAdobeCommon

10. Ускорение рендеринга

Вы могли заметить, что зачастую при запуске финального рендеринга After Effects не нагружает процессор на 100% и не использует весь его потенциал.

Чтобы обойти это, мы воспользуемся поддержкой командной строки в Ae.

Для начала нужно создать текстовый файл со следующим содержимым:

"C:Program FilesAdobeAdobe After Effects (Ваша версия)Support Filesaerender.exe" -project %1

Затем переименуйте его в aerender.bat и поместите его в папку C:Windows, чтобы сделать команду aerender доступной из командной строки.

Эта команда будет отправлять наш проект на рендеринг, если мы откроем командную строку Windows, введём aerender "путь к проекту" и нажмём Enter. Быстро скопировать путь к вашему проекту можно зажав Shift, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав "Копировать как путь".

Но магия в другом. Если в After Effects добавить композицию в очередь рендеринга, а затем на панели Render Queue в Render Settings выбрать Multi-Machine Settings, а в Output выбрать Multi-Machine Sequence, то у нас появится возможность запустить сразу несколько окон командной строки, каждое из которых будет рендерить свой кадр и пропускать уже существующие.
Если кликнуть по Multi-Machine Settings, то в нижней части открывшегося окна вы увидите галочку Skip Exisiting Files, она и отвечает за это.

Когда вы все настроили и выбрали нужный формат для рендера (это обязательно должно быть изображение, так как рендерить мы будем последовательность кадров), нужно сохранить проект и можно запускать рендеринг в командной строке.

Читайте также  Почему пишет приложение не найдено при скачивании

Для этого вы можете перетащить ваш .aep проект на созданный нами ранее файл aerender.bat

Также есть другой способ — можно скопировать путь к проекту по правому клику с зажатым Shift, выбрав "Копировать как путь", открыть командную строку, набрать в ней aerender, далее через пробел вставить путь к проекту, кликнув правой кнопкой мыши и можно запускать рендер, нажав Enter.
Затем повторите процедуру в другом окне командной строки и над рендером будут трудиться уже два окошка, а нагрузка на процессор вырастет.

Запускать таких окон можно сколько угодно, пока есть запас нагрузки, но как только она будет приближена к 100%, целесообразнее будет оставить всё как есть. Затем вам только останется собрать полученную секвенцию в видеофайл, импортировав её обратно в Ae.

Расскажу самые базовые вещи о рендере в Adobe After Effects. Будет как небольшая подсказка для новичков.

Рендерить можно двумя способами. Через Render Queue внутри After Effects и через стороннюю программу Adobe Media Encoder.

Для слабых компьютеров или тяжёлых проектов советую Render Queue. А для всего остального — Media Encoder.

Две заметки перед началом
1) Если АЕ 2017 года или ниже — скачайте кодеки Quicktime. На macOS не нужно.
2) Если рендерите через Media Encoder проверьте, чтобы он был того же года, что и After Effects.

Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Media Encoder

Сейчас самый распространённый стандарт сжатия видео — H.264. Мало весит, не убивает качество и везде поддерживается.

— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Adobe Media Encoder Queue. Немного ждём, открывается Media Encoder.
— Нажимаем на стрелочку в Format и выбираем H.264.

— В Preset выбираем Match Source High Bitrate.

— Output File выбираем куда сохранить. Нажимаем Enter или на зелёный треугольничек справа. Рендер пошёл.

В итоге, минутное видео больше не будет весит несколько гигабайт, а останется где-то в пределах сотни мегабайт.

Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Render Queue

— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Render Queue.
— Нажимаем на синий текст рядом с Output Module.

— В Format выбираем Quicktime.

— Нажимаем Format Options.
— В Video Codec выбираем H.264.
Если АЕ 2018 или старше, то H.264 в списке не будет. Выбирайте Animation.
Файл получится тяжеловатый, но легче, чем совсем без сжатия. Поэтому для последних версий АЕ лучше использовать Media Encoder с H.264.

— Кликаем ОК в двух окошках.
— Справа от Output To нажимаем на синий текст и выбираем куда сохранить.

— Нажимаем Enter или кнопку «Render» справа.
Готово! Рендер начался.

Рендерим видео на альфа-канале через Media Encoder

А сейчас рассмотрим как отрендерить анимацию с прозрачным фоном. Это уже чуть-чуть посложнее.

— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— В Format выбираем Quicktime

— В Preset ничего не выбираем, просто нажимаем на синий текст

— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.

АЕ 2018 — Animation.

AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.

— Нажимаем кнопку Match Source.
— Проматываем чуть-чуть вниз, в Depth выбираем параметр у которого написано +alpha или 32 bit.

Читайте также  Программа изменения цвета волос на айфон

— Нажимаем ОК, в Output выбираем место куда сохранится файл и запускаем рендер.

Всё, теперь ролик отрендерится с прозрачностью, будет потяжелее. Зато на фон можно подставить всё, что угодно.

Рендерим видео на альфа-канале через Render Queue

— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— Кликаем на синий текст рядом с Output Module.

— В Format выбираем Quicktime.

— Нажимаем «Format Options».

— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.

АЕ 2018 — Animation.

AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.

— Нажимаем ОК.
— В Channels выбираем RGB+Alpha.

— Нажимаем ОК.
— В Output To выбираем куда сохранить файл.

— Нажимаем Enter или кнопку «Render».
Есть!

Создаём шаблоны для рендера в Media Encoder

Как в Media Encoder, так и в Render Queue можно создавать шаблоны на все случаи жизни: для H.264, альфа-канала, MP3, PNG-секвенций. Один раз настраиваете рендер, сохраняете в темплейт и в нужный момент переключаетесь между ними.

— Чтобы сохранить шаблон достаточно настроить рендер под себя и нажать на эту кнопку

— После этого, созданный темплейт будет доступен в выборе пресетов

Создаём шаблоны для рендера в Render Queue

— Настраиваем рендер, нажимаем справа от Output Module на стрелочку и выбираем Make Template

— Задаём имя шаблону — готово, можно рендерить

— Чтобы сделать шаблон рендером по умолчанию просто выбираем его в Movie Default

Рендерим один кадр из видео

Сохранить текущий кадр можно двумя способами. Одной кнопкой в плагине FX Console.

Или штатными средствами After Effects. Единственное, по умолчанию картинка сохраняется в PSD, но это быстро исправить.

— Создаём любую композицию
— Нажимаем Composition → Add To Render Queue
— Справа от Output Module нажимаем на маленькую стрелочку и выбираем Make Template

— В появившемся меню нажимаем Edit

— Format ставим PNG Sequence
— Channels — RGB + Alpha
— Нажимаем ОК

— Ставим его во Frame Default. Нажимаем ОК

— Возвращаемся обратно в нашу композицию
— Выбираем Composition → Save Frame As → File и сохраняем кадр куда нужно. Если будет прозрачность, сохранит с прозрачностью.

Теперь в любом проекте можно нажать Save Frame As или Ctrl+Alt+S и кадр сохранится. Настраивать темплейт снова больше не нужно.

Думаю на этом всё.
Надеюсь, что эта заметка поможет кому-нибудь с рендером. Если что-то непонятно — пишите в комментарии, разберёмся.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

TURN UP THE VOLUME, I appologize, but until I get a better mike I have to keep the mike away from me to avoid the Puffing sound from P’s and T’s

Alright this one was real quick, like 4:00’s. Anyways, this was made mostley to answer Aoi’s question with moving picture’s behind it. If anyone still has questions pertaining too how to view your audio and video at the same time in aftereffects please let me know.

I know I made a bunch of mistakes in this one, but it’s not an extremely vital lesson, so I hope you all don’t mind my, ahem, leaving them be.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector