При отключении аккумулятора настройки магнитолы

В настоящее время, любая автомагнитола (всё о магнитолах читаем здесь), даже довольно дешёвая, имеет широкий сервисный набор функций, например: баланс каналов, регулировки тембров, около 20 — 30 фиксированных настроек тюнера, часы, и др. И эти настроенные параметры требуется вводить в память. Но для сохранения памяти, встроенного источника питания в магнитолах нет, и любое отключение батареи (например при сварочных работах на кузове, или перед долгой стоянке в гараже, выключение массы мощным тумблером, чтобы не разряжался аккумулятор) стирает память. А при подключении питания, все параметры приходится восстанавливать вновь.

Для избавления от этого неудобства, предлагаю несложное усовершенствование штатной электро-схемы подключения магнитолы (головного устройства). Понадобится дополнить магнитолу дополнительным очень маломощным источником питания, например батарейкой на 12 вольт, а если не найдёте в продаже двенадцативольтовую, то можно будет воспользоваться пальчиковыми батарейками по 1,5 вольт. Понадобится 8 штук (1,5х8=12). Но лучше воспользоваться всего тремя квадратными батарейками по 4,5 вольт, не смотря на то, что в сумме получится 13,5 — как раз то что нужно, и даже немного с запасом (магнитола рассчитана на питание до 16 вольт и при повышенном напряжении работает ещё лучше). По сравнению с пальчиковыми батарейками, квадратных батарей хватит на срок в три раза больше. Собираем батарейки в блок последовательно, припаиваем к контактам проводки, и затем сложив батарейки в стопку, обматываем их изолентой и прячем в укромное место под торпедой, недалеко от магнитолы.

Как это всё подключить смотрим на рисунке слева. Диоды на электро-схеме Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (автомобильной батареи) и батареи поддержания памяти. А предохранитель Пр1 защищает батарейку поддержания памяти и диод Д2 от выхода из строя, если вы случайно включите магнитолу, забыв подключить основной автомобильный аккумулятор. Вместо диода Д231А, можно использовать любой выпрямительный диод, со средним током выпрямления не менее 10 ампер, например: Д232А, Д232Б, Д232В6, Д232Г, Д305, Д201Б и другие полупроводниковые приборы.

Читайте также  Режим в самолёте htc

В дежурном режиме поддержания (сохранения) памяти, потребляемый магнитолой ток очень мал, и батареек хватит на долго. И теперь, например отключив массу аккумулятора при сварочных работах на кузове и подключив её вновь, или вернувшись в свой гараж из командировки и подключив ваш основной автомобильный аккумулятор, вам не потребуется заново настраивать параметры магнитолы (головного устройства), так как память всех настроек будет сохранена. Успехов всем!

К сожалению, магнитолы, способные сохранять настройки после того, как скинешь клемму с аккумулятора под капотом на некоторое время, можно пересчитать по пальцам. Создается впечатление, что производители попросту ленятся устанавливать такую приблуду, причем, как на простенькие бюджетные модели, так и на дорогие навороченные. Именно ленятся, поскольку, казалось бы, какие проблемы притулить на плате смос-память — плоскую круглую батарейку, как на "мамках" в компьютерах, тем более, что цена такого ОЕМ’ного решения — несколько центов? Видать, у них на это дело свой взгляд. А вот нам — пользователям приходится изворачиваться.

Если порыться в Сети, то можно найти "вагон и маленькую тележку" методов решения этой проблемы. Многие из них — очень эффективные, продвинутые и умные. Но, к сожалению, такие решения требуют более глубоких знаний и навыков.

Потому для себя решил вопрос самым наипростейшим кондовым способом: приткнул к сетевому входу магнитолы дополнительный источник питания.

Кому интересно, то вот она — Схема подключения дополнительного источника питания для предотвращения сброса настроек магнитолы при временном отключении АКБ:

К сожалению, магнитолы, способные сохранять настройки после того, как скинешь клемму с аккумулятора под капотом на некоторое время, можно пересчитать по пальцам. Создается впечатление, что производители попросту ленятся устанавливать такую приблуду, причем, как на простенькие бюджетные модели, так и на дорогие навороченные. Именно ленятся, поскольку, казалось бы, какие проблемы притулить на плате смос-память — плоскую круглую батарейку, как на "мамках" в компьютерах, тем более, что цена такого ОЕМ’ного решения — несколько центов? Видать, у них на это дело свой взгляд. А вот нам — пользователям приходится изворачиваться.

Читайте также  Ремонт дисков western digital

Если порыться в Сети, то можно найти "вагон и маленькую тележку" методов решения этой проблемы. Многие из них — очень эффективные, продвинутые и умные. Но, к сожалению, такие решения требуют более глубоких знаний и навыков.

Потому для себя решил вопрос самым наипростейшим кондовым способом: приткнул к сетевому входу магнитолы дополнительный источник питания.

Кому интересно, то вот она — Схема подключения дополнительного источника питания для предотвращения сброса настроек магнитолы при временном отключении АКБ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector