При печати зависает приложение

Доброго дня!

При распечатке документов нередко случается одна мерзопакостная вещь: вроде нажал "печать" (Ctrl+P) и отправил документ на принтер, тот "прожужжал" и.. ничего не произошло.

Пытаешься еще раз отправить, но снова ничего не происходит (нередко при этом, принтер вообще подвисает и не отвечает на различные запросы). Приходится перезагружать и компьютер, и принтер (хорошо, если после этого все заработает — но и это бывает не всегда).

В общем, в этой заметке решил набросать самые популярные причины из-за которых принтер зависает (и ведет себя подобным образом). Думаю, рекомендации из статьи могут многим помочь в повседневной офисной работе?!

Ладно, меньше лирики, и ближе к теме .

Что можно сделать, если принтер начал зависать

Перезапустить службу "диспетчер печати"

На принтерах марки HP и Samsung (у нескольких старых модельных рядов) я встречаю один достаточно популярный глюк: при печати большого документа может так стать, что принтер останавливает печать и подвисает (не реагируя ни на какие "обычные" действия пользователя).

Самый быстрый способ решить это — просто зайти в список служб и перезапустить "Диспетчер печати" . После этого принтер работает как ни в чем не бывало (просто при следующей печати начните ее с того места, на котором принтер завис) .

Как это сделать:

  1. нажать сочетание клавиш Win+R , чтобы появилось окно "Выполнить" (либо зайти в диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del) и нажать "Файл/новая задача") ;
  2. далее ввести команду services.msc и нажать OK (пример ниже на скрине);

Открываем службы — services.msc (универсальный способ)

  • после чего у вас должно открыться окно "Службы" (в котором будет приведен длинный список самых разных служб (извиняюсь за тавтологию) );
  • необходимо среди этого списка найти "Диспетчер печати" : кликнуть на нем правой кнопкой мышки и выбрать "Перезапустить" ;
  • Диспетчер печати — перезапустить

  • если все прошло корректно, то после его перезапуска принтер должен начать отзываться и нормально печатать. Если перезапустить службу не удалось — попробуйте просто перезагрузить и компьютер, и принтер.
  • Очистить очередь печати

    Если у вас была "прервана" печать какого-нибудь документа, то при отправке нового — может так стать, что он не будет распечатываться. Дело в том, что принтер "хочет" сначала закончить работу над предыдущим документом и из-за этого не переходит к текущему.

    Подобную проблему можно устранить, очистив очередь печати (это спец. список документов, который формируется перед печатью. Даже при отправке одного документа — он помещается в очередь печати *).

    И так, как очистить эту очередь:

      сначала необходимо открыть вкладку: Панель управленияОборудование и звукУстройства и принтеры (чтобы открыть панель управления: нажмите Win+R ; введите команду control и нажмите Enter) ;

    Win+R — открываем панель управления (команда control)

    далее среди принтеров выберите тот, через который вы ведете печать (он здесь должен отображаться!) , нажмите на нем правой кнопкой мышки и кликните по "Просмотр очереди печати" (пример ниже) ;

    Устройства и принтеры — просмотр очереди печати

    после чего выберите документ, при печати которого возникла проблема (обычно, он самый верхний), и нажмите Delete (или просто щелкните по нему правой кнопкой мышки — и выберите "Отметить") ;

    Читайте также  При отключении от сети ноутбук выключается

    Удаление документов из очереди печати

    Включить опцию печати "сразу на принтер"

    Есть одна замечательная опция в свойствах принтера, которая позволяет "избавиться" от лишних действий со стороны ПО и системы (речь все о той же очереди печати). Есть способ, как можно ее "обойти" и начать печатать сразу напрямую на МФУ (и за счет этого снизить количество ошибок).

    Правда, у этого способа есть один минус: пока не будет завершена печать, вы не сможете работать над тем документом, который распечатываете. В большинстве случаев, в обычной офисной работе — это не будет являться проблемой.

    И так, для начала необходимо открыть: Панель управленияОборудование и звукУстройства и принтеры (помощь: как открыть панель управления).

    Далее найдите свое печатающее устройство и откройте вкладку "Свойства принтера" (не перепутайте, см. пример ниже!) .

    Далее во вкладке "Дополнительно" переведите ползунок в "Печатать прямо на принтер" и нажмите OK. Пример ниже.

    Ускорение вывода на печать (печатать сразу на принтер)

    Если проблема была с зависанием очереди печати — то после такой корректировки, она должна была разрешиться.

    Переустановить драйвер на устройство

    Не могу не отметить, что от драйвера (и его корректности работы) зависит очень многое. Нередко, при установки неподходящей версии драйвера — принтер либо вообще не печатает, либо зависает (как в нашем случае).

    Кстати, это может произойти, например, и после обновления Windows (например, когда многие обновили Windows 7 на Windows 10 — оказалось, что некоторые устройства работают с новой ОС некорректно и для них попросту нет драйверов, одобренных производителем).

    Как бы там ни было, я рекомендую переустановить драйвер заново. Как это можно сделать?

    Воспользоваться специальными утилитами для автоматического обновления драйверов. Они сами определят модель вашего устройства (принтера), версию ОС Windows, найдут под нее драйвер и установят его. О лучших подобных утилитах я рассказывал в одной из своих предыдущих статей (ссылка ниже).

    Кстати, перед этим желательно открыть диспетчер устройств (как это сделать), и удалить свой принтер в разделе "Очереди печати" .

    Диспетчер устройств — удалить устройство

    Ручной вариант .

    1) Сначала определяете модель принтера (обычно на самом устройстве есть наклейка), далее загружаете с официального сайта производителя драйвер.

    2) После останавливаете службу "Диспетчер печати" (о том, как это сделать — рассказано в этой статье выше).

    3) Открываете папку Windowssystem32spoolprinters и удаляете из нее все файлы (в ней находятся временные файлы, отправляемые на печать).

    4) Перезагружаете компьютер и запускаете установку драйвера (как правило, она проходит в авто-режиме, если вы загрузили драйвер с офиц. сайта).

    5) Заходите в "Службы" и включаете "Диспетчер печати" . Таким нехитрым способом удается "оживить" принтер даже в, казалось бы, безнадежных случаях.

    Если зависание происходит при работе с документами PDF, Word, Excel

    1) Некоторые версии Word и Excel ведут себя нестабильно с определенными моделями принтеров (например, версия 2013 некорректно работает с рядом принтеров HP). Поэтому, совет банален: попробовать установить Office другого года (2016 намного стабильнее — лично мое мнение. ).

    2) Кроме другой версии офиса можно также попробовать открыть и распечатать документ в аналогах MS Office. Я сейчас имею ввиду Яндекс- или Гугл-диск, например. Также есть и OpenOffice, и LibreOffice (бесплатные наборы офисных программ). Узнать о них более подробно можете в статье, ссылку на которую привожу ниже.

    Читайте также  Программа для создания fb2 книг на русском

    3) Не лишним будет попробовать пересохранить документ: из DOCX (скажем) в DOC или RTF (конечно, это все "полумеры", но выручить на некоторое время вполне может) .

    4) Что касается PDF: то его также перед распечаткой можно попробовать конвертировать в другой формат, например, в Word (DOC/DOCX). О том, как это сделать, см. вот в этой заметке: https://ocomp.info/pdf-v-word-10-sposobov-konvert.html

    5) Если ваш документ достаточно большой (больше десятка мегабайт) — то возможно, что он просто "долго" отправляется на принтер (например, ввиду слабого ПК, медленной работы сети (если это сетевой принтер) ). Как вариант, можно пробовать подождать: например, дать ПК и принтеру 10-15 мин. времени на осуществление операции.

    Если документ на самом деле большой — попробуйте сначала сохранить его частями (например, разбейте по 15-20 стр.), а затем отправьте на распечатку одну из частей.

    Попробуйте воспользоваться мастером устранения неполадок от Windows

    В своих статья часто упоминаю, что в Windows есть замечательное средство для устранения неполадок (используется при проблемах с Wi-Fi, Bluetooth, со звуком, принтером и пр.). Windows автоматически проверит все ли в порядке с системой, ПО, настройками, попробует перезапустить службы и само устройство.

    Нередко, такие простые действия этого мастера помогают избавиться от проблемы за считанные минуты!

    Как запустить мастер устранения неполадок

    1) Откройте сначала панель управления, затем переведите отображение в крупные значки и откройте "Устранение неполадок" (см. скриншот ниже).

    Устранение неполадок — панель управления (значки крупные!)

    2) Далее щелкните по ссылке "Использование принтера" .

    Устранение неполадок — использование принтера

    3) После нажимайте кнопку "далее" и следуйте указаниям мастера.

    Поиск и устранение проблем с печатью

    В Windows 10 этот мастер можно запустить несколько иначе:

    1. сначала открыть параметры системы — сочетание Win+i ;
    2. далее открыть раздел "Обновление и безопасность" , вкладку "Устранение неполадок" ;
    3. после выбрать "Принтер" и следовать указаниям и подсказкам системы.

    Параметры Windows 10 — устранение неполадок с печатью и принтером

    На этом пока все, дополнения по теме — были бы кстати.

    На многих принтерах (к примеру таком как HP Lazer Jet 1005) бываеют различные глюки и зависания, связанные с очередью печати. Причём проблема чаще всего является не следствием испорченности драйверов принтера, а просто их внутренней глючностью и непродуманностью самих по себе.

    Также данная проблема может возникать при использовании принтера в качестве сетевого стандартными средствами ОС, особенно между разными версиями Windows. (Вообще никому не рекомендуемую использовать сетевой принтер между windows XP и Windows 7 или vista и т.п. — старайтесь этого избегать). В таком случае очередь печати может зависнуть как на компьютере к которому подключён принтер, так и на компьютере пользователя запросившего печать.

    Сами зависания такого рода обычно происходят после того, как в принтере закончилась бумага, либо было выведено сообщения о заканчивающихся чернилах, либо вообще без причин. А при попытке вручную очистить очередь печати от диспетчера нет никакой реакции.

    Средний пользователь решает данную проблему бесчисленными перезагрузками компьютера, что, как не странно, помогает. Но это ведь не выход — постоянно тратить время на перезагрузку, особенно если речь идёт о небольшом офисе.

    Господа, лучше покупать нормальные принтеры 🙂 Особенно в офисе, если они будут использоваться в качестве сетевых.

    А так могу лишь предложить более быстрый, чем перезагрузка, способ избавления от данного зависания:

    Откройте меню "Выполнить" в пуске (это такая кнопочка внизу слева экрана. ) (В Windows 7 введите слово "Выполнить" в поиске тоже в пуске). Введите в нём команду "net restart spooler" и нажмите Enter — это перезапустит спулер печати (очередь печати) для принтера, который в данный момент на данном компьютере выбран как принтер по умолчанию.

    Читайте также  Принадлежность ip адреса провайдеру

    Что бы не возиться с этой командой каждый раз можно сделать батник: это файл с расширением .bat, который будет выполнять данную команду автоматически при двойном клике на нём. Для этого создайте файл с именем к примеру restartSpooler.bat (после этого на файле будет нарисована шестерёнка) и впишите в него всё ту же строчку "net restart spooler". Сохраните изменения и можете пробовать. Всё готово.

    P.S. Редко, но иногда помогает поднятие и опускание крышки принтера — МАГИЯ.

    Добавлено: 22.11.2010 | —>Просмотров : 29805 | —>Рейтинг : 5.0 / 2 |
    —>Теги : печать, Принтер

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Столкнулся с проблемой подвисания компьютера при длительной печати моделей, а так же с проблемой внезапных остановок посреди процесса печати. При этом свободных ресурсов железа хватает с головой, но не наблюдается даже половинной загрузки. Работать за компьютером после первого часа печати становится практически невозможно.

    Выглядит это следующим образом:

    Вариант первый. Принтер работает исправно, комп становится жутко тормознутым. Любое открывание — закрывание окна, файла, программы сопровождается длительной задержкой, а иногда и притормаживанием движения каретки, вплоть до временной ее приостановки. После того, как действие на компе выполнится (откроется окно, программа или т.п.), каретка оживает и печать продолжается. И в таком режиме комп функционирует до окончания печати. Сокращение числа открытых программ не помогает. Сразу после окончания печати работоспособность возвращается.

    Вариант второй. Принтер печатает нормально. Комп притормаживает. После очередного действия за компом ПО принтера перестает отвечать. В логе читается ‘Software not responding’. Помогает вернуться к жизни только дисконнект-коннект. Но печать безнадежно провалена. Процесс абсолютно не систематичный.

    Сначала проверял систему на вирусы, брэндмауэры, антивирусы и проч. Результат нулевой. Потом проверял принтер — все нормально. Затем проверял кабель коннекта USB. и снова безрезультатно. В итоге решение оказалось на поверхности, но все же хочется поделиться им, может быть кому поможет. Причина тормозов была в обрыве USB-коннекта на софтовом уровне, т.к. Windows принтер видела, из диспетчера устройств он не пропадал, но ПО теряло связь вплоть до физического перетыкания кабеля. Подумал, что проблема в прерывании потока и сбросе коннекта, после чего система его восстанавливает, а вот принтер этого не умеет (причем именно принтер, а не ПО, т.к. при перезапуске программы проблема не решалась, а решалась именно при передергивании кабеля в принтере). Скорее всего дело было в переполнении буфера данных. Отсюда решение: зайти в диспетчер устройств, Найти ветку портов COM и LTP, там выбрать соответствующий принтеру СОМ-порт, зайти в его свойства и выставить программное управление потоком (которое по умолчанию обычно выключено). А за компанию выставил скорость данных такую же, как в настройках ПО, чаще всего 115200. По идее аппаратное управление потоком было бы еще эффективнее, но я понятия не имею, поддерживает ли его железо принтера.

    Скриншот для наглядного показа:

    Но факт — с тех пор ни одного подвисания и обрыва печати.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector