В данном разделе содержатся примеры программ на PascalABC.NET от элементарных до сложных. Часть из них посвящена алгоритмам, реализованным на языке Паскаль, другая часть — особенностям языка и библиотек PascalABC.NET.
Примеры разбиты на следующие группы:
Задание:
Ввести с клавиатуры n чисел. Определить количество четных.
Код программы:
Задание:
Дано четырехзначное число. Верно ли, что сумма первой и последней цифр равна сумме средних цифр?
Пример теста:
1234 — да: 1+4=2+3
7459 — нет: 7+9 ≠ 4+5
Код программы:
Задание:
Решение квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0
Пример теста:
Код программы:
Задание:
При попадании в маленький круг (радиус = 1), игроку начисляется 2 балла, при попадании в большой круг (радиус 2) — 1 балл, мимо мишеней — 0 баллов.
Пример теста:
0.5; 0.6 — 2
-1.2; -1.3 — 1
2.6; 3 — 0
Код программы:
Задание:
Вычислить значение функции
Пример теста:
при x = 2, y = -4.441979
Код программы:
Задание:
Найти сумму элементов столбца, содержащего максимальный элемент. Если максимальный элемент встречается несколько раз, то вычислить сумму столбца, в котором максимальный элемент встречается в последний раз. То есть в тесте взять такую матрицу, чтобы максимальный элемент встречался в несколькх столбцах.
Пример теста:
1 2 3 4
7 1 3 0
2 7 4 3
1 3 2 1
Здравствуйте, начинающие программисты! Из данной статьи вы узнаете как создать программу на Pascal ABC, например, простейший калькулятор.
Заходим в программу Pascal ABC, перед нами открывается чистый лист с названием Program1.pas — это файл программных модулей для написания кода. В дальнейшем его можно компилировать в .exe — исполняемый файл, который будет открывать созданную нами программу.
Для начала назовём нашу программу, к примеру, «Решебник», в коде пишем:
Program reshebnik;
Не забывайте в конце каждой строчки обязательно ставить точку с запятой. Так как мы создаём простейший калькулятор, наш «Решебник» будет вычислять буквально одно действие — сложение двух переменных, то есть a+b=c. Во второй строчке кода объявляем переменные a, b, c и добавляем integer (с англ. — «целое») — уточнение, что a, b, c — целые числа:
Var a, b, c: integer;
Var — в языках программирования означает «переменная».
Теперь создадим блок команд (операторов), который начинается со слова begin и заканчивается словом end. Пишем:
begin
Следующей сторочкой предложим пользователю ввести число. Инструкция Write (с анг. — «запись») выведет на экран монитора наше сообщение, WriteLN — ещё и переведёт курсор в начало следующей стороки, то есть пишем в файле четвёртой строчкой:
WriteLN (‘Введите число A:’);
Пятой строчкой выполним ввод пользователя с помощью команды read (с англ. — «читать»):
ReadLN (a);
То же самое проделаем со вторым числом b:
WriteLN (‘Введите число B:.’);
ReadLN (b);
Выполняем подсчёт введённых переменных. Знак «:=» означает присваивание, присваиваем числу c значение a+b:
Выводим ответ и завершаем блок операторов:
WriteLN (‘Ответ’, c);
end.
Итак, наш «Решебник» готов к использованию. Проверим, как он работает. В Верхнем меню программы Pascal ABC выбираем Программа -> Выполнить.
Program reshebnik;
Var a, b, c: integer;
begin
WriteLN (‘Введите число A:’);
ReadLN (a);
WriteLN (‘Введите число B:’);
ReadLN (b);
c := a+b;
WriteLN (‘Ответ’, c);
end.
Вот и все. Надеюсь, всё понятно. Желаю удачи и хороших результатов!
Дата публикации: 2011-08-16
Опубликовал: Н.Волков
Последний раз редактировалось: 2018-01-10