Примеры программ на java с комментариями

В этом разделе находятся примеры приложений Java, демонстрирующие различные аспекты применения этого языка программирования. Все примеры были созданы при помощи среды разработки Sun Java Workshop 2.0.

Читайте наше руководство, написанное для сайта российского отделения Sun Microsystems: Программирование на Java: подробное руководство

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

Здравствуйте, рассмотрим простые примеры на Java – как вывести на Java строчки различными способами (10 вариантов), а также решим простые математические задачки с помощью Java.

Если у вас сломался компьютер, то стоит обратиться в Сервисный центр iT-Group: https://itg23.ru/service/repair-pc.html – профессионалы починят быстро и качественно.

Чтобы протестировать Java код, а также скомпилировать его в jar файл, – можно воспользоваться следующим онлайн-сервисом:

“browxy.com”

Здесь в основное поле вводим java код – жмем кнопку “start” – смотрим на сообщение, если выходит “Finishid Ok” значит все правильно – видим результат в нижнем окошке.

Также в данном онлайн-сервисе можно скомпилировать код в jar файл и запустить на компьютере!

Для этого достаточно нажать кнопку “Save”, а после “Download” – и к вам на компьютер скачается jar файл, который вы сможете запустить, если у вас установлена Java.

Более подробно об других онлайн-сервисах по редактированию и компиляции java раскажу в следующей записи.

А теперь перейдем непосредственно к примерам на Java!

Пример 1: Выводим на экран различными способами надпись:

“Hello world
5 раз”

Решить данную задачу можно различными способами, внизу рассмотрено 10 способов:

Способ 1:

Способ 2:

Способ 3:

Способ 4:

Способ 5:

Способ 6:

Способ 7:

Способ 8:

Способ 9:

Способ 10:

Пример 2: Простые математические задачи.

Далее перейдем к решнеию простых математических задач с помощью Java, рассмотрим следующие:
Задача 1: Программа выдает случайное число от 0 до 9.
Задача 2: Программа в случайном порядке выдает загрузку мощности от 1 до 100 процентов.
Задача 3: Программа выдает случайное число от 1 до 10.
Задача 4: Программа выдает случайную дату января.
Задача 5: Программа в случайном порядке выдает загрузку мощности от 0 до 100 процентов.
Задача 6: Программа выводит число, введенное пользователем.
Задача 7: Программа выводит сумму чисел, введенных пользователем.
Задача 8: Программа выводит разность чисел, введенных пользователем.
Задача 9: Программа выводит число, обратное числу, введенному пользователем.
Задача 10: Программа выводит квадрат числа, введенного пользователем.

Задача 1: Программа выдает случайное число от 0 до 9.

Возможный вариант ответа:

Случайное число: 5

Задача 2: Программа в случайном порядке выдает загрузку мощности от 1 до 100 процентов.

Возможный вариант ответа:

Загрузка мощности: 48%

Задача 3: Программа выдает случайное число от 1 до 10.

Возможный вариант ответа:

Задача 4: Программа выдает случайную дату января.

Возможный вариант ответа:

Задача 5: Программа в случайном порядке выдает загрузку мощности от 0 до 100 процентов.

Возможный вариант ответа:

Задача 6: Программа выводит число, введенное пользователем.

Возможный вариант ответа:

“Введите число:”
4
Введено число:4

Задача 7: Программа выводит сумму чисел, введенных пользователем.

Возможный вариант ответа:
Сумма:18

“Введите число:”
3
“Введите число:”
15

Задача 8: Программа выводит разность чисел, введенных пользователем.

Возможный вариант ответа:

“Введите число:”
5
“Введите число:”
7

Задача 9: Программа выводит число, обратное числу, введенному пользователем.

Возможный вариант ответа:

“Введите число:”
5
Обратное число:-5″

Задача 10: Программа выводит квадрат числа, введенного пользователем.

Читайте также  Поменяли приемник триколор не показывает

Возможный вариант ответа:

“Введите число:”
5
Квадрат числа:25″

А теперь, когда разъяснены самые основы объектно-ориентированного харак­тера Java, рассмотрим несколько практических примеров программ, написанных на этом языке. Начнем с компиляции и запуска короткого примера программы, об­суждаемого в этом разделе. Оказывается, что эта задача не так проста, как может показаться на первый взгляд.

На заметку! Здесь и далее используется стандартный комплект разработчика Java SE 8 Developer’s Kit (JDK 8), предоставляемый компанией Oracle. Если же для написания программ на Java при­меняется интегрированная среда разработки (ИСР), то для компиляции и выполнения программ может потребоваться другая процедура. В таком случае обращайтесь за справкой кдо- кументации на применяемую ИСР

Ввод кода программы

Для большинства языков программирования имя файла, который содержит исход­ный код программы, не имеет значения. Но ejava дело обстоит иначе. Прежде всего следует твердо усвоить, что исходному файлу очень важно присвоить имя. В данном примере исходному файлу должно быть присвоено Example.java . И вот почему.

В Java исходный файл официально называется единицей компиляции. Он, среди прочего, представляет собой текстовый файл, содержащий определения одного или нескольких классов. (Будем пока что пользоваться исходными файлами, со­держащими только один класс.) Компилятор Java требует, чтобы исходный файл имел расширение .java .

Как следует из исходного кода рассматриваемого здесь примера программы, определенный в ней класс также называется Example. И это не случайно. В Java весь код должен размещаться в классе. По принятому соглашению имя главного класса должно совпадать с именем файла, содержащего исходный код программы. Кроме того, написание имени исходного файла должно точно соответствовать имени главного класса, включая строчные и прописные буквы. Дело в том, что в коде Java учитывается регистр символов. На первый взгляд, соглашение о стро­гом соответствии имен файлов и классов может показаться произвольным. Но на самом деле оно упрощает сопровождение и организацию программ.

Компиляция программы

Чтобы скомпилировать программу Example, запустите компилятор ( javac ), указав имя исходного файла в командной строке следующим образом:

Компилятор javac создаст файл Example.class , содержащий версию байт­кода. Как пояснялось ранее, байт-код Java является промежуточным представле­нием программы, содержащим инструкции, которые будет выполнять виртуаль­ная машина JVM. Следовательно, компилятор javac выдает результат, который не является непосредственно исполняемым кодом.

Чтобы выполнить программу, следует воспользоваться загрузчиком приложе­ний Java, который называется java . Ему нужно передать имя класса Example в ка­честве аргумента командной строки, как показано ниже.

Выполнение данной программы приведет к выводу на экран следующего ре­зультата:

В процессе компиляции исходного кода каждый отдельный класс помещается в собственный выходной файл, называемый по имени класса и получающий расширение .class . Поэтому исходным файлам программ на Java целесообразно присваивать имена, совпадающие с именами классов, которые содержатся в фай­лах с расширением .class . При запуске загрузчика приложений java описанным выше способом в командной строке на самом деле указывается имя класса, кото­рый нужно выполнить. Загрузчик приложений автоматически будет искать файл с указанным именем и расширением .class . И если он найдет такой файл, то вы­полнит код, содержащийся в указанном классе.

Подробный анализ первого примера программы

Хотя сама программа Example.java небольшая, с ней связано несколько важных особенностей, характерных для всех программ на Java. Проанализируем подробно каждую часть этой программы. Начинается эта программа со следующих строк:

Эти строки кода содержат комментарий. Подобно большинству других языков программирования, Java позволяет вставлять примечания к коду программы в ее исходный файл. Компилятор игнорирует содержимое комментариев. Эти ком­ментарии описывают или поясняют действия программы для тех, кто просма­тривает ее исходный код. В данном случае комментарий описывает программу и напоминает, что исходному файлу должно быть присвоено имя Example.java . Разумеется, в реальных прикладных программах комментарии служат главным об­разом для пояснения работы отдельных частей программы или действий, выпол­няемых отдельными языковыми средствами.

Читайте также  Сколько заряжается браслет xiaomi mi band 3

В Java поддерживаются три вида комментариев. Комментарий, приведенный в начале программы, называется многострочным,. Этот вид комментариев должен начинаться с символов /* и оканчиваться символами */ . Весь текст, расположенный между этими двумя парами символов, игнорируется компилятором. Как следует из его названия, многострочный комментарий может содержать несколько строк.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит:

В этой строке кода ключевое слово class служит для объявления вновь опреде­ляемого класса, a Example — в качестве идентификатора, обозначающего имя клас­са. Все определение класса, в том числе его членов, должно располагаться между открывающей ( < ) и закрывающей ( >) фигурными скобками. Мы не станем пока что останавливаться на особенностях реализации класса. Отметим только, что в среде Java все действия программы выполняются в пределах класса. В этом и со­стоит одна из причин, по которым все программы на java являются (по крайней мере, частично) объектно-ориентированными.

Следующая строка кода данной программы содержит однострочный комментарий:

Это второй вид комментариев, поддерживаемых в Java. Он называется однострочным комментарием и начинается с символов // , а завершается символом кон­ца строки. Как правило, программисты пользуются многострочными комментариями для вставки длинных примечаний, а однострочными — для коротких, по­строчных описаний. Третий вид комментариев, называемый документирующим, будет рассмотрен далее в разделе “Комментарии”.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит:

Эта строка кода начинается с объявления метода main() . Как следует из пред­шествующего ей комментария, выполнение программы начинается именно с этой строки кода. Выполнение всех прикладных программ на java начинается с вызова метода main() . Мы не станем пока что разъяснять подробно назначение каждого элемента этой строки, потому что для этого требуется ясное представление о подходе к инкапсуляции, принятом в java. Но поскольку эта строка кода присутствует в большинстве примеров в моем блоге, то проанализируем ее вкратце.

Ключевое слово public является модификатором доступа, который дает про­граммисту возможность управлять видимостью членов класса. Когда члену класса предшествует ключевое слово public , этот член доступен из кода за пределами класса, где он определен. (Совершенно противоположное обозначает ключевое слово private — оно не разрешает доступ к члену класса из кода за пределами данного класса.) В данном случае метод main() должен быть определен как public , поскольку при запуске программы он должен вызываться из кода за пределами его класса. Ключевое слово static позволяет вызывать метод main() без получения экземпляра класса. Это необходимо потому, что метод main() вызывается виртуальной машиной JVM перед созданием любых объектов. А ключевое слово void просто сообщает компилятору, что метод main() не возвращает никаких значений. Как будет показано далее, методы могут также возвращать конкретные значения. Если это краткое пояснение покажется вам не совсем понятным, не от­чаивайтесь, поскольку упомянутые здесь понятия и языковые средства Java будут подробно рассматриваться в последующих моих статьях.

Как указывалось выше, метод main() вызывается при запуске прикладных программ на java. Следует, однако, иметь в виду, что в Java учитывается регистр сим­волов. Следовательно, имя Main не равнозначно имени main . Следует также иметь в виду, что компилятор Java скомпилирует классы, в которых отсутствует метод

Читайте также  Синус меньшего угла в прямоугольном треугольнике

main() , но загрузчик приложений (java) не сможет выполнить код таких классов. Так, если вместо имени main ввести имя Main , компилятор все равно скомпилирует программу, но загрузчик приложений java выдаст сообщение об ошибке, по­скольку ему не удалось обнаружить метод main() .

Для передачи любой информации, требующейся методу, служат переменные, ука­зываемые в скобках вслед за именем метода. Эти переменные называются параметрами. Если параметры не требуются методу, то указываются пустые скобки. У метода main() имеется единственный, хотя и довольно сложный параметр. Так, в выраже­нии String args [ ] объявляется параметр args , обозначающий массив экземпляров класса String . (Массивы — это коллекции похожих объектов.) Вобъектахтипа String хранятся символьные строки. В данном случае параметр args принимает любые аргу­менты командной строки, присутствующие во время выполнения программы. В дан­ной программе эта информация, вводимая из командной строки, не используется, но в других, рассматриваемых далее примерах программ она будет применяться.

Еще один важный момент: метод main() служит всего лишь началом програм­мы. Сложная программа может включать в себя десятки классов, но только один из них должен содержать метод main() , чтобы программу можно было запустить на выполнение. Но в некоторых случаях метод main() вообще не требуется, на­пример, при создании аплетов — прикладных программ на java, внедряемых в веб­браузеры. Метод main() в аплетах не требуется потому, что для их запуска на вы­полнение применяются другие средства.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит. Следует также иметь в виду, что эта строка кода находит­ся в теле метода main() .

В этой строке кода на экран выводится текстовая строка "Простая программа на Java." с последующим переходом на новую строку. На самом деле вывод текста на экран выполняется встроенным методом println() . В данном случае метод println() отображает переданную ему текстовую строку. Как будет по­казано далее, с помощью этого метода можно выводить и другие типы данных. Анализируемая здесь строка кода начинается с обозначения стандартного потока вывода System . out. Это слишком сложная языковая конструкция, чтобы ее мож­но было просто объяснить на данной стадии изучения Java, но вкратце System обозначает предопределенный класс, предоставляющий доступ к системе, а out — поток вывода, связанный с консолью.

Нетрудно догадаться, что в реальных программах на Java консольный вывод- ввод применяется редко. Многие современные вычислительные среды по своему характеру являются оконными и графическими, поэтому консольный ввод-вывод зачастую применяется в простых служебных и демонстрационных программах. В дальнейшем будут рассмотрены другие способы ввода-вывода данных в java, а до тех пор будут применяться методы консольного ввода-вывода.

Обратите внимание на то,что оператор, в котором вызывается метод println() , завершается точкой с запятой. В языке Java все операторы обычно должны оканчиваться этим символом. Причина отсутствия точки с запятой в конце остальных строк кода программы состоит в том, что формально они не являются операторами. Первый символ > завершает метод main() , а последний символ > — определение класса Example .

В следующей статье мы расширим свои представления о Java, создав еще одну программу. Уточним понятие переменной и типа данных Java.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector