Содержание
- 1 Содержание
- 2 Игровой процесс [ править | править код ]
- 3 Связь с Heroes of Might and Magic [ править | править код ]
- 4 Продолжения [ править | править код ]
- 4.1 Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff [ править | править код ]
- 4.2 King’s Bounty. Легенда о рыцаре [ править | править код ]
- 4.3 King’s Bounty: Принцесса в доспехах [ править | править код ]
- 4.4 King’s Bounty: Перекрёстки миров [ править | править код ]
- 4.5 King’s Bounty: Legions [ править | править код ]
- 4.6 King’s Bounty: Воин Севера [ править | править код ]
- 4.7 King’s Bounty: Тёмная Сторона [ править | править код ]
- 4.8 King’s Bounty II [ править | править код ]
- 5 Неофициальные клоны [ править | править код ]
- 6 Игры Править
- 7 Онлайн-игры Править
- 8 Дополнения к играм Править
- 9 Неофициальные игры Править
- 10 Где приобрести Править
Представлена полная серия игр — антология Kings’s Bounty на компьютер по порядку. Весьма успешная пошаговая стратегия с элементом РПГ, где предстоит покорить волшебный мир. Управляйте главным персонажем и его армией, чтобы выполнить десятки заданий, убить злобных созданий и восстановить баланс добра и зла. Разработчики смогли выпустить несколько удачных дополнений, которые значительно расширяют геймплей. Сильной стороной можно считать сюжетную линию и продуманные пошаговые сражения, когда тактика имеет ключевое значение. Созданный список помогает скачать все части игры на ПК, что окажется полезно любителям серии.
King’s Bounty | |
---|---|
Разработчик | New World Computing |
Издатель | New World Computing Electronic Arts (для портирования под Genesis) |
Часть серии | King’s Bounty [d] |
Дата выпуска | 1990 (DOS) 1990 (Apple II) 1990 (Commodore 64) 1990 (Macintosh) 21 февраля 1991 (Genesis) 1991 (Commodore Amiga) |
Жанр | пошаговая стратегия, ролевая игра |
Создатели | |
Геймдизайнер | Ван Канегем, Джон |
Технические данные | |
Платформы | PC (DOS) Commodore 64 Apple II Commodore Amiga Macintosh Genesis |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | дискета |
Управление | клавиатура |
Медиафайлы на Викискладе |
King’s Bounty (с англ. — «королевская награда») — пошаговая стратегическая и ролевая компьютерная игра, выпущенная фирмой New World Computing в 1990 году и являющаяся прямым предшественником популярной серии игр Heroes of Might and Magic. Изначально разработанная для DOS игра практически сразу была перенесена на Commodore 64 [1] , далее на Apple II и Macintosh, а через год была портирована на Commodore Amiga и Sega Genesis в несколько облегчённом варианте.
Содержание
Игровой процесс [ править | править код ]
В King’s Bounty игрок управляет одним персонажем, тип (в терминах ролевых игр — класс) которого выбирается перед началом игры из четырёх возможных (Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница). Персонаж имеет определённые атрибуты, главным из которых является находящаяся под его управлением армия, составленная из различных мифических существ. Персонаж может в любой момент иметь до 5 различных типов существ, причём количество существ в каждой группе ограничено лидерством героя, и если суммарное количество единиц жизни группы существ будет выше, чем лидерство героя, то такая группа в боевом режиме выйдет из повиновения. Существа набираются в армию героя из различных жилищ, которые можно обнаружить на карте. Персонаж также имеет возможность использовать магические заклинания для изменения хода событий тем или иным образом.
В игре различаются два режима: путешествие по основной карте и битва на специальной тактической карте. В первом режиме игрок управляет перемещением самого персонажа по землям, на которых происходит действие игры. Второй режим активизируется, когда персонаж вступает в битву, осаждая замок противника или нападая на одну из многочисленных блуждающих армий, разбросанных по карте. В тактическом режиме нападающая и защищающаяся армии расположены по разные стороны поля, и группы существ, поочерёдно делая ход, должны уничтожить всех вражеских существ (тактический режим отдалённо напоминает шахматы).
По сюжету, игрок должен найти и вернуть королю легендарный утерянный артефакт, местоположение которого отмечено на древней карте. Но карта эта была разорвана на многие части, и каждая часть была отдана одному из злодеев, с которыми игроку и необходимо бороться, или хранится вместе с одним из 8 артефактов, раскиданных по карте.
В игре ведётся учёт времени в игровых днях и неделях (неделя составляет 5 дней). При движении по равнине или по морю в пределах одного архипелага за день игрок может сделать несколько ходов, в то время как по пустыне — лишь один шаг. Начало каждой недели ознаменовывается списанием денег (за пользование кораблём, на поддержание армий) и поступлением жалованья от короля. Также каждая неделя объявляется неделей какого-либо из существ (случайным выбором, но каждая четвёртая неделя — крестьян), при этом боевые возможности выбранных существ в эту неделю увеличиваются, а все места, где их можно приобрести, вновь наполняются. Отведённое для игры время определяется выбранным в начале уровнем сложности.
В порте для Sega Genesis, выпущенном Electronic Arts в 1991 году, путешествие по основной карте происходило в реальном времени, а также была перерисована бо́льшая часть графики игры.
Связь с Heroes of Might and Magic [ править | править код ]
King’s Bounty имеет существенные отличия от серии игр Heroes of Might and Magic, которые не позволяют считать King’s Bounty частью этой серии:
- KB ориентирована больше на «тактику» (сражения и хождение по лабиринтам), а Heroes of Might & Magic — на «развитие» — ресурсы, строительство, хождение и затем уже сражения (и с каждой версией HoMM эта тенденция отхода от стратегии все сильнее усугублялась);
- отсутствует возможность развития захваченных игроком замков (в то время как в HoMM это одна из ключевых составляющих игрового процесса);
- игрок управляет только одним персонажем-героем (в HoMM — до восьми);
- имеется только один тип ресурсов (золото) в противовес семи типам, доступным в HoMM, и отсутствует понятие шахт (еженедельным источником дохода является королевское жалование, причем герой тратит его не только на покупку армии, но и на её содержание; кроме того, деньги можно зарабатывать, захватывая замки, побеждая отдельно стоящие отряды и выполняя контракты в городах на захват конкретного замка).
Тем не менее, King’s Bounty и серия HoMM создавались одной и той же компанией, а их ведущим разработчиком был один человек (Джон Ван Кэнегем), поэтому неудивительно, что эти игры имеют много общего. Так, например, тактический режим битв King’s Bounty почти без изменений перешёл в Heroes I. То есть King’s Bounty была предтечей серии HoMM, но не является её частью.
Продолжения [ править | править код ]
Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff [ править | править код ]
3DO также выпустила продолжение King’s Bounty для платформы PlayStation 2 Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff. Игра полностью выполнена в трёхмерной графике и заимствует музыку из третьей и четвёртой частей Heroes of Might and Magic.
King’s Bounty. Легенда о рыцаре [ править | править код ]
В марте 2007 года российская фирма «1C» приобрела права на использование торговой марки King’s Bounty. Официальное продолжение серии разработано Владивостокской компанией Katauri Interactive, известной по таким проектам, как Космические рейнджеры и Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Полное название новой игры звучит «King’s Bounty. Легенда о рыцаре».
«Легенда о рыцаре» — это рыцарская сага, представляющая собой смесь ролевого приключения и тактических сражений, построенных по классической схеме King’s Bounty. В режиме реального времени герой и его армия путешествуют по игровому миру, представляющему собой несколько десятков связанных между собой локаций. При столкновении с врагом действие переносится на боевую арену, где игрок в пошаговом режиме командует своими войсками.
Выпуск игры состоялся 25 апреля 2008 года.
King’s Bounty: Принцесса в доспехах [ править | править код ]
10 апреля 2009 года вышло дополнение к «Легенде о рыцаре» под названием King’s Bounty: Принцесса в доспехах. «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» — это приключенческая ролевая игра, в которой игрок в роли принцессы Амели отправится в мир Теаны, где ей предстоит отыскать прославленного рыцаря и своего наставника Билла Гилберта.
King’s Bounty: Перекрёстки миров [ править | править код ]
17 сентября 2010 года вышло масштабное дополнение к знаменитой ролевой игре King’s Bounty: Принцесса в доспехах: «King’s Bounty: Перекрёстки миров». В проект входит сюжетное дополнение «Поход орков», две независимые кампании — «Чемпион арены» и «Защитник короны».
King’s Bounty: Legions [ править | править код ]
King’s Bounty: Legions — пошаговая стратегическая игра для социальных сетей, разработанная Nival и KranX Productions. Она основана на игре King’s Bounty. Легенда о рыцаре, которая в свою очередь основывается на King’s Bounty.
King’s Bounty: Воин Севера [ править | править код ]
King’s Bounty: Воин Севера поступила в официальную продажу 26 октября 2012 г. [2] . Игра продаётся как на DVD-диске, так и в цифровом варианте. Добавлена возможность сохранения игр в «облако» на сервере Steam, что позволяет продолжить игру, начатую на другом компьютере.
Действие игры пройдет в том же мире Эндории, что и прошлые игры: в Дарионе, в подземельях гномов, а также на землях викингов, куда не заплывал даже знаменитый Билл Гилберт.
Могучий Олаф, сын конунга Нортлингов, посвятил себя войне с нежитью, заполонившей северные земли Эндории. Ему предстоит освободить от некромантов ледяные пустоши, подземелья гномов и даже само сердце Эндории — королевство Дарион. На пути к славе Олафа ждут коварные враги и новые друзья, ожесточенные схватки и увлекательные приключения.
30 января 2014 г. вышло официальное дополнение к этой игре «Лёд и пламя».
King’s Bounty: Тёмная Сторона [ править | править код ]
Последняя часть серии — «King’s Bounty: Тёмная сторона (King’s Bounty: Dark S > [ источник не указан 1243 дня ] . В отличие от предыдущих частей, протагонистом игры является отрицательный персонаж (орк, демонесса или вампир).
Имеется версия для КПК, написанная по мотивам оригинальной игры и с использованием оригинальной графики и анимации.
King’s Bounty II [ править | править код ]
В августе 2019 года 1С официально объявила о предзаказе второй части оригинальной King’s Bounty 1990 года [3] . Релиз новой части запланирован на 2020 год на PS4, Xbox One и ПК в Steam и GOG.
Неофициальные клоны [ править | править код ]
New World Computing никогда не выпускала официальной второй части King’s Bounty. На постсоветском пространстве игра пользовалась популярностью, и на её волне было создано несколько неофициальных ремейков.
Так, в 1992—1993 гг. харьковским программистом Сергеем Прокофьевым была разработана игра с названием King’s Bounty 2. Игра задумывалась как состоящая из двух частей, однако вторая часть так и не была дописана. В этой игре игровой мир построен аналогично оригиналу, но состоит из 5 земель (локаций). Сами карты генерируются случайным образом. Основной целью является сбор пяти частей карты, что даёт возможность отправиться на секретную землю и сразиться с главным злодеем. В этой версии можно было торговать в городах различными товарами. Были добавлены свои монстры, магия и нестандартные возможности, например, изменение карты посредством прорубания лесов или скал.
На платформе ZX Spectrum известны три игры, разработанные на основе King’s Bounty. Первая за авторами Ярош Р., Зеленкевич Д. появилась в 1993 году с одноимённым названием, и сыграла существенную роль в развитии игровой индустрии на постсоветском пространстве [4] . В 1996 году команда EJB & Dream Team выпустила King’s Bounty 2, которую критики ценили за высокую играбельность и сюжет, а также качественную графику [5] . В 2001 году вышла третья King’s Bounty 3 под авторством Олега Парфёнова, отличающая насыщенностью и сложностью игрового процесса, музыкальным сопровождением и качеством графики [6] .
В 2005 году украинская студия Класс А (АльфаКласс), возглавляемая создателем KB2 Сергеем Прокофьевым, выпустила игру Герои Мальгримии: Затерянный мир магии предтечей которой является King’s Bounty 2. В феврале 2007 появилось продолжение — Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов, в феврале 2009 — Герои Мальгримии 2: Победить дракона. Планировался выход и третьей части с трёхмерной графикой, но последствия финансового кризиса 2007—2008 годов заставил разработчика отказаться от этих планов [ источник не указан 146 дней ] .
Бесплатная неофициальная браузерная версия оригинальной игры (с оригинальной графикой и расширенным сюжетом) была опубликована в 2015 году российским программистом Сергеем Марковым. Игра содержит в себе большое количество пасхальных яиц, шуток на научные темы и дополнительные объекты (например, Браавосского титана) [7] [8] [9] .
Игры Править
New World Computing
- King’s Bounty — оригинальная игра 1989 года в жанре TRPG, разработанная и изданная компанией New World Computing.
Katauri и 1C (Lab 13)
- King’s Bounty: Легенда о рыцаре — первая игра возрожденной серии, разработанная студией Katauri Interactive и изданная компанией «1С-СофтКлаб» 25 апреля 2008 года.
- King’s Bounty: Принцесса в доспехах — сюжетное продолжение «Легенды о Рыцаре», выпущенное 10 апреля 2009 года. Разработчик и издатель остались неизменны.
- King’s Bounty: Воин Севера — новая часть серии, разработанная и выпущенная компанией «1С-СофтКлаб» в промежутке с 2011 по 2012 год. Официально вышла 26 октября 2012 года.
- King’s Bounty: Тёмная сторона — новая игра, выпущенная 19 августа 2014 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam и на данный момент являющаяся последней в серии.
- King’s Bounty II — Полноценная новая игра, планируемая к релизу в 2020 году.
Онлайн-игры Править
- King’s Bounty Legions — браузерная онлайн-игра, разработанная студией Nival Interactive. На данный момент присутствует на сайтах Facebook, ВКонтакте и некоторых других социальных сетях. Вышла в августе 2011 года.
Дополнения к играм Править
- King’s Bounty: Перекрестки миров — второй аддон, разработанный и выпущенный теми же компаниями. Дата выхода — 17 сентября 2010 года.
- King’s Bounty: Воин Севера — Лёд и Пламя — 30 января 2014 г. вышло это официальное дополнение (аддон).
- King’s Bounty: Dark S > Настольные игры Править
- Настольная карточная игра "King’s Bounty" была разработана и издана в 2012 году.
Неофициальные игры Править
- King’s Bounty 2 (1992) — неофициальное продолжение оригинальной игры, разработанное в 1992 году Сергеем Прокофьевым.
Где приобрести Править
Цифровые издания всех новых игр серии King’s Bounty вместе со всеми официальными дополнениями к ним можно прибрести в сервисе цифровой дистрибуции Steam по следующему адресу.