Пришел штраф на прицеп за скорость

Добрый вечер, Нужна Ваша помощь, Очевидно я плохо работал с нормативными документами и не смог найти объяснения моей ситуации. 16.02.2017 получил на почте два постановления № 188***************24 и № 188***************50 от 10.02.2017 оба. Первое на движение по обочине а/м и второе на движение прицепа там же. Поскольку прицеп следовал за машиной фиксация нарушения совпадает до секунды. В данном случае а/м и прицеп рассматриваются как два независимых транспортных средства? Т.е. прицеп "самобеглая тележка"? С уважением, А.А.Стецурин

Здравствуйте, Александр Сергеевич. В Правилах дорожного движения дано определение термину "прицеп". Это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Поэтому прицеп не может рассматриваться как независимое транспортное средство и по смыслу является частью автопоезда. Нарушения ПДД допускает не транспортное средство, а его водитель, а в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае нарушение было одно — совершено оно было водителем "автопоезда", значит привлекать к ответственности его необходимо за одно нарушение. Обжалуйте второе постановление, закон на вашей стороне.

Превышение скорости прицепа. Прилетело вот такое

Прицеп сам по себе не ездит, это вы правильно заметили.

Но согласно КоАП

——————————
КоАП РФ, Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Читайте также  Рим 2 тотал вар аттила новости

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
——————————

То есть по ПДД формально прицеп также является транспортным средством, и таким образом подпадает под ст. 2.6.1

Вы можете доказать, что транспортное средство "прицеп" находилось во владении/пользовании другого лица.

Большая просьба разместить здесь обезличенные (ФИО, адрес, ГРЗ) фото/скан Постановления и обратной стороны с фотоматериалом (размером порядка 1000 пикселов в высоту — чтобы читалось), для коллекции перлов автофиксации, которую я собираю.

Понимаете, автоматика не выносит решение, она постоянно мониторит обстановку и при выявлении заложенных условий (например сигнал радара о превышении скорости) фиксирует то что попадет в кадр.
А дальше уже задача должностного лица исследовать материалы дела и вынести решение.

Поэтому автоматика выполняет свою работы — фиксирует, всё подряд — лишь бы выполнялись заложенные условия.
А вот дальше должен работать фильтр из ДЛ. Которые часто вместо исследования штампуют не глядя, типа как в примере ниже

Из подобных вашему случаев

МВД России разъяснило работникам ГИБДД право водителей ездить на автомобилях с легким прицепом. До этого управление автомобилем с легким прицепом без прав соответствующей категории могло привести к значительному штрафу.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России в связи с участившимися обращениями граждан разослал начальникам ГИБДД регионов указания с целью пресечь случаи незаконного привлечения инспекторами к административной ответственности водителей, управляющих автомобилем с легким прицепом. Об этом сообщил представитель ДОБДД, передает РИА «Новости».

Читайте также  При изохорном увеличении температуры двухатомного газа

Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД) при категории В водитель может пользоваться прицепом, масса которого не превышает 750 кг, в случае если сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тыс. кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, необходимо открытие категории Е водительского удостоверения.

«Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию B, привлекались к административной ответственности за управление автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 килограммов. При этом инспектора обращали внимание на то, что общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиля с прицепом) превышает 3,5 тысячи килограммов, а в водительском удостоверении отсутствует категория Е», — сказал представитель ДОБДД.

По словам представителя департамента, в случае если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, общая масса состава ТС уже не имеет значения — водители, имеющие соответствующую категорию (B, C или D), могут управлять ими беспрепятственно.

«Данное толкование полностью соответствует положению Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которому автомобиль категории В может буксировать легкий прицеп. Кроме того, он может также буксировать «тяжелый прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3,5 тысячи килограммов», пояснил представитель ДОБДД.

По его словам, руководство Госавтоинспекции распорядилось довести эти разъяснения до всех сотрудников ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector