Пришел увидел и сошел

Прочитала книжку самого невезучего гонщика в мире по версии "Таймс" — Перри МакКарти. Чем дальше читаешь,тем больше преклоняешься перед его оптимизмом. Когда тебя постоянно преследуют сплошные неприятности и неудачи, когда всё срывается в последнюю минуту, спонсоры отказывают поддержать, команды предлагают контракты кому угодно, только не тебе. В общем, можно только позавидовать его настойчивости и умению вставать, оттряхиваться и начинать всё сначала. И когда я дочитала до середины книги, то уже не смеялась над его хохмами. Было его просто жаль. Когда читаешь такое:

По иронии судьбы мой долгожданный прорыв в международный чемпионат "Формулы-3000" случился в результате аварии Джонни, и после девятимесячного перерыва в гонках я обнаружил себя за рулем машины в три раза мощнее "Формулы-3" и на незнакомой мне трассе. Когда я выезжал из боксов на официальную квалификацию, за моими плечами была однолетняя "Лола" и всего 20 кругов тестов на кольце "Пембрей". Да и черт с ним. Теперь я — гонщик "3000" и гори оно все огнем.
Ну, так оно в общем и случилось. У нас полетел дифференциал и из-за утечки масла произошло небольшое возгорание, поэтому сессию пришлось пропустить. Именно этого мне не хватало. Машину можно было починить, но куда неприятней был надвигающийся дождь. Не пройдя толком ни одного круга, он мне был на фиг не нужен. Если следующая сессия будет дождевая, то машины поедут медленней – в то время, как мне надо ехать быстрее. "Лолу" починили, и угадайте что случилось – пошел дождь. В конце концов, это же рассказ про Перри Маккарти.

И это один из множества типичных для Перри случаев.
Приведу ещё пару кусочков из книжки.

Несмотря на то, что мои результаты были ужасны, этот сезон в "Формуле-Форд" должен был стать ступенькой на пути в "Формулу-3". Моя новая супер-пупер брошюра наконец увидела свет и должна была помочь мне в рекламе. Ей нельзя было быть некрасивой, так как для того, чтобы получить место пилота в топ-команде, мне требовалось собрать около 120000 фунтов,
Почему так много? Ну что ж, скажем, вы достаточно ненормальны, чтобы стать гонщиком. Предположим, вы уже получили нужную лицензию, и вам нужно попасть в команду с испытанным составом, способную поставлять и настраивать конкурентоспособную технику. Как и в любой другой профессиональной сфере, они подсчитают затраты, необходимые для победы. В этот счет будет включена дополнительная работа, возня с двигателем, затраты на покрышки, топливо, стартовые взносы, переезды, проживание, страховка, зарплата персонала, амортизация оборудования и их собственная прибыль, которую они пытаются припрятать или, по крайней мере, о ней умолчать.
Если у вас есть собственные деньги, много денег, это замечательно. Вы просто вручаете им нужную сумму и садитесь за руль. Если у ваших родителей, дедушки или тети водятся деньжата, то, прилично поунижавшись, вы сможете их получить. Но если вы простой смертный с пустыми карманами, вам нужно поймать одно редкое животное, известное как спонсор. Спонсоры застенчивы и неуловимы, и по шкале "редкой встречаемости" идут сразу же за Лордом Луканом, Гленом Миллером, Бигфутом, Шергаром и Лох-Несским Чудовищем.
Некоторые гонщики для выслеживания спонсоров используют агентов, но, в основном, эти специалисты либо дороговаты, либо бесполезны, либо и то, и другое сразу. Поэтому гонщикам приходится искать спонсоров своими собственными силами. Большинство попыток терпит неудачу, и вследствие этого все меньше и меньше гонщиков движется вверх по гоночной карьерной лестнице. Помимо таланта, деньги – вот эквивалент пищи в Дарвиновской теории естественного отбора. Впрочем, порой примерно с такими же шансами, как в игре в лотерею, вам может повезти и вы найдете того, кто захочет вас поддержать. После чего, возможно, он вручит вам нужное количество денег, что позволит выступать без всяких компромиссов.
Но почему спонсор вкладывает деньги? Одному Богу известно. Может, потому, что они увидели возможность – или им ее хорошенько разъяснили – поместить свое имя на офигительной гоночной машине с суперзвездой за рулем, принадлежащей топ-команде, и как это может быть использовано для разных маркетинговых и промоутерских акций. Тогда пи-ар и рекламная прибыль сравнивается с понесенными затратами, и если спонсор соглашается платить, значит, по его оценкам затраты потом окупятся.
Впрочем, истина порой очень неоднозначна. Почти всегда случается, что вы знаете главного босса лично, или какой-нибудь ваш знакомый знает его лично, или этот босс любит гонки. Инициатива должна исходить сверху, так как практически любую компанию с оборотом более 20 тысяч фунтов преследуют толпы просителей ("разве-мы-не-великолепны" и "помогите-чем-сможете"), множество спортсменов, людей искусства и тысячи благотворительных организаций. Бедняги в маркетинговых отделах уже к 11 утра мечтают забраться в окопы, и у них вырабатывается иммунитет к любым звонкам или письмам, начинающимся словами "хочу предложить вашей компании фантастическую возможность".
Вы можете сказать им: "Послушайте, я нашел Элвиса, он хочет спрыгнуть с парашютом из "Конкорда" в перерыве финала Кубка Мира по футболу с рекламой вашей фирмы на груди всего лишь за 50 фунтов", а они ответят: "Извините, наша корпоративная политика запрещает спонсировать опасные виды спорта". Я не шучу. Они просто отказывают и все. Наверняка, помимо отражения нападок хищников вроде меня, им есть чем еще заняться, и я могу понять их точку зрения. Но все же некоторых из них мне хочется придушить.
В большинстве случаев важны личные связи. Встретьтесь с тем, кто принимает решения, рассмешите его, спойте песню, покажите фокус, сделайте все, что только возможно, но добейтесь его расположения. Вспомните поговорку: "важно не то, ЧТО вы знаете, а то, КОГО знаете". Я добавил к ней: ". и если вы до сих пор его не знаете, узнайте скорее".
Я следовал этому принципу множество раз, например, когда осаждал одну фирму по производству компьютерных игрушек. Несколькими месяцами ранее я звонил и писал им письма, но обломался – никакого интереса, большое спасибо, до свидания — они не пожелали со мной встретиться. Я устал от постоянных "нет" в ответ, и подумал: "А как насчет того, чтобы добавить немножко "звездности"? Я позвонил мистеру Кларку и попросил секретаршу соединить с офисом начальства. Надо сказать, у меня неплохо получается подражать чужим голосам, тем более, я несколько минут потренировался говорить со специальным акцентом. Я произнес:
— Да, здравствуйте. Это Джеймс Хант. Я бы хотел назначить встречу Грэму, чтобы обсудить моего молодого протеже Перри Маккарти.
Злющая помощница босса растаяла быстрее, чем масло на сковородке.
— Вы тот самый Джеймс Хант? — ахнула она.
— Да, — сказал я уверенно и улыбнулся маме, нахмуренно смотревшей на меня из дверей кабинета.
— Что ж, у Грэма есть свободное время в следующую среду в 10 утра.
— Супер, — ответил я. – Значит, увидимся.
Я приехал, как было запланировано — естественно, в одиночестве — и, после небольшой тренировки в извинениях разочарованной секретарше, меня провели к боссу. Спокойствие, Перри, только спокойствие. Только не волнуйся. Все получится. Я глубоко вздохнул и сказал: "Джеймсу пришлось уехать по делам. Однако, он передал вам привет и попросил меня рассказать вам о возможном спонсорстве."
Наступила неловкая пауза. Бизнесмен не сводил с меня глаз. Потом его губы медленно превратились в ухмылку, и он произнес: "Неплохо придумано, сынок. Вон отсюда!".
Оппаньки. Игра проиграна, поэтому я, смущенно хихикая, попятился назад, выдавив из себя: "Что ж, ладно. Бывайте".

Читайте также  Программа для работы с tiff файлами

До того, как "Сильверстоун" в целях повышениях безопасности подвергся реконструкции, старый "Клаб Корнер" был очень быстрым, требующим определенного бесстрашия, и его можно было пройти практически на полном газу. Приближаясь к нему, я шел на пятой передаче, вдавив педаль газа в пол. И тут, пока я глазел по сторонам, моему взору предстал кусок левой передней подвески, сломавшейся аккурат перед апексом. Когда над кокпитом взлетает колесо, а машина ударяется об землю – это верный признак каких-то неполадок. В подтверждение моей теории, на меня стремительно надвигался забор.
Я летел прямо в большой деревянный столб, поддерживающий ограду. Мой инстинкт подсказал мне вместо торможения попытаться изменить курс при помощи оставшегося переднего колеса. Я так и поступил и сперва влетел в сетку, но поскольку моя скорость в тот момент составляла 135 мили в час, прежде чем вмазаться в стену, я умудрился протаранить еще четыре слоя ограждения. Авария была крупной, и от сильного удара у меня сломался шлем.
Выкинув залетевший в кокпит мусор, слегка ошарашенный я вышел из машины. Из руки, губы и носа текла кровь. Злой на машину я отправился восвояси, и мне было приятно видеть, что она тоже пострадала. Вообще говоря, машинка была уничтожена полностью – вся до единой детали, за исключением заднего антикрыла. Поэтому я вернулся обратно, забрался на боковой воздухозаборник и спрыгнул на уцелевший элемент – чисто для завершения картины.
Ровно неделю спустя я сидел за рулем своего гоночного автомобиля в "Снеттертоне", и команда хотела, чтобы я помог в испытании последних наработок в области задней подвески. Еще один старый поворот — "Рассел" — до переделки трассы был ничем иным, как одним из тех, что проходятся "в пол", а, поскольку у него не было никаких спасательных зон, его считали опасным вдвойне. Опять я шел на пятой, вновь полностью выжав педаль газа, и тут на входе в острый левый поворот — "чик!" Я услышал звук разваливающейся правой задней подвески. Поскольку до заграждения оставалось меньше 10 метров, времени хватило лишь на то, чтобы закрыть глаза, и тут же моя машина влетела в стену, в этот раз на скорости 140 миль в час.
Я получил еще один удар по голове, мой мозг сказал "спасибо, всем спокойной ночи" как раз в тот момент, когда машина оторвалась от земли и взлетела в воздух. Я приземлился в 60 метрах от места взлета, в бессознательном состоянии и по-прежнему привязанный ремнями безопасности к тому, что теперь являло из себя кучу мусора. Несколько минут спустя кто-то дал мне нюхнуть нашатырного спирта, и, когда я очнулся, то обнаружил вокруг себя толпу, впереди которой стоял Адриан Рейнард. Он выглядел изрядно напуганным, при этом он тряс меня за плечи и все спрашивал, слышу я его или нет.
Мне было приятно его увидеть, и я обратил на себя его внимание, тихо произнеся:
— Адриан.
— Да, — ответил он, слегка напрягшись.
— Адриан, подойди поближе. Поближе подойди, — тихо пробормотал я. Теперь его лицо находилось в десяти миллиметрах от моего.- Адриан!
— Я слышу тебя, Перри.
Я видел, насколько он нервничал.
— Что ж, Адриан, — произнес я. – Не очень-то я высокого мнения о твоей новой долбанной подвеске!
Чтобы построить для меня новую машину, команда работала не покладая рук, и я посоветовал, раз уж мне суждено столько времени проводить в воздухе, установить на машине высотомер. Они проигнорировали мою просьбу и справились с поставленной задачей за четыре дня, аккурат к самой главной гонке сезона: спонсируемому "Целнет" "Супер Призу Формулы-3" на трассе "Брендс-Хетч", которому будет суждено стать самым большим испытанием в моей жизни.

Читайте также  Скрипт отправки письма с сайта

В общем, всем ясно, да? Книжка обалденная и настоятельно рекомендуется к прочтению всем интересующимся автоспортом 🙂

«Затянитесь травкой, сударь,
Вот и прошла вся ваша удаль,
Вы пали предо мной на землю,
Прикол – но сердце вам не внемлет»
Том Вулф «Электропрохладительный кислотный тест»

(NB! Прелестный эпиграф не имеет никакого отношения к не менее прелестному стишку. =))

***
«Пришел, увидел, победил», —
Подумал Он и дверь закрыл.
Самонадеянно взглянул,
В прихожей брючки отряхнул..

Подумал Он и побежал
В прекрасну даль к своим делам.
Доволен собою весьма,
Because весь вечер Он блистал..

Она пока еще спала.
Ей невдомек судьбы игра.
Прекрасен рот и нос, и глаз,
Что видеть нам нельзя.

Проснувшись где-то к трем часам,
Возник в Ней мысленный процесс..

«Как мил! ..а, может, и не мил.
Зануда, впрочем, хоть куда.
Ах, чУдный вечер отравил.
Уж лучше я бы поспала.»

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Читайте также  Прикольные комменты под фото девушке

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Пришел, увидел, победил
С латинского: Veni, vidi, vici (вэни, види, вици).
По сообщению историка Плутарха, именно так, в трех словах, с легендарной спартанской краткостью, римский император Юлий Цезарь (100—44 до н. э.) известил в 47 г. до н.э. одного из своих друзей в Риме о победе, одержанной им при Зеле над царем Боспорского царства Фар-наком И.
Историк Светоний также сообщает, что, когда после этой победы легионы Цезаря участвовали в триумфе — торжественном шествии по улицам Рима — перед полководцем несли доску, на которой были написаны эти слова.
О быстрой и решительной победе, успехе в каком-либо деле (шутл.-ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .

Смотреть что такое "Пришел, увидел, победил" в других словарях:

Пришел, увидел, победил. — Пришел, увидел, победил. См. ДРАКА ВОЙНА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

пришел, увидел, победил — Ср. Сонька его совсем заполонила, разбойница, но вы. одно слово: veni, v >Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Пришел, увидел, победил — Veni, v >Википедия

Пришел увидел победил — Veni, v >Википедия

Пришел, увидел, победил — Пришелъ, увидѣлъ, побѣдилъ. Ср. Сонька его совсѣмъ заполонила, разбойница, но вы. одно слово: veni, v >Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Пришел, увидел, победил — крыл. сл. Слова Юлия Церазя, которыми, как передает Плутарх в его биографии, он известил одного из своих друзей в Риме о быстро одержанной им победе над понтийским царем Фарнаком при Зеле в 47 г. до н. э. Светоний в биографии Цезаря рассказывает … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

ЦЕЗАРЬ, Гай Юлий — Римский император в 49 44 гг. до Р.Х. Родоначальник ЮлиевКлавдиев. Род. ок. 100 г. до Р.Х., ум. 15 марта 44 г. до Р.Х. Цезарь родился в 100 г. до Р.Х. (или, по другим подсчетам, в 102 101 гг. до Р.Х.). Раннему началу его политической карьеры… … Все монархи мира

асиндетон — (гр. asyndeton) бессоюзие стилистическая фигура, заключающаяся в опущении союзов для оживления и усиления речи, напр.: пришел, увидел, победил . Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. асиндетон [от гр. несвязанное] – бессоюзие,… … Словарь иностранных слов русского языка

лаконизм — малословие, краткое выражение мыслей, сжатость слога; намек на малословие спартанцев (лакедемонцев) Ср. Лаконический ответ краткий, но ясный. Ср. Легко понять этот красноречивый взгляд и очень верно передать его смысл знаменитым лаконизмом Юлия… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Вейсс, Франциск Родольф — Франциск Родольф Вейсс фр. François Rodolphe de Weiss нем. Franz Rudolf von Weiss … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector