Содержание
Когда я смотрю фильмы о том как какой-нибудь человек попадает на необитаемый остров, то пытаюсь представить, а смогла бы я выжить в таких условиях. Мне кажется, что нет. Прежде всего психологически. Как не сбиться со счета времени? Как считать дни, если нет ни календаря, ни бумаги и ручки?
2 comments
Татиана
Я иногда тоже представляю себя на необитаемом острове!Особенно,когда окружающие достанут!(шутка. Раз нет ручки,бумаги.Наверняка есть какая-то ткань.Даже та же одежда.Я бы отрывала тоненькие лоскутки и привязывала бы каждый день по одному,это были бы дни,а месяца можно узелками обозначать.Ну у кого на что хватает фантазии.Если это остров наверняка есть и какие -нибудь растения-“пишущие” или камни.Можно наскрести на камне день и месяц!В целом все бы зависело с чем и с кем бы я попала на остров.Я бы не во времени боялась запутаться,а не умереть от укусов различных ядовитых насекомых.А их уж там просто уйма.Я очень панически боюсь змей,а они там как назло ядовитые,поэтому я бы тоже не смогла жить на острове,что же касается остального ко всему привыкаешь со временем.
Селена
Мне кажется, что тут и придумывать ничего не надо. Робинзон Крузо делал зарубки на палке, отмечая выходные дни более длинными зарубками. Мне кажется, что это самый простой и доступный способ. Надеюсь, что никому из нас это все же не понадобится, да и необитаемых островов сейчас мало, а вероятность попасть туда и того меньше.
А психологически там действительно трудно, ведь не знаешь, на какой срок тебя сюда занесло. В детстве я мечтала попасть на необитаемый остров, мне казалось тогда, что это отличное приключение.
2. Запиши приметы народов своего края о погоде на основе наблюдений:
а) за явлениями в мире неживой природы:
- Облака плывут высоко — к хорошей погоде.
- Гром в сентябре предвещает теплую осень.
- Деревья покрылись инеем — к метели.
б) за растениями:
- Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
- Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
- Если кувшинка закрывается — быть дождю.
в) за поведением животных:
- Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
- Ласточки летом низко летают — к дождю.
- Когда дома кошка свернулась клубком — к морозу.
4. Вообрази, что ты живешь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
См. фото. Это календарь Робинзона Крузо. Каждый день он делал одну насечку на столбе.
Наш сайт имеет группу Вконтакте"Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)". Присоединяйтесь!
Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
Задание по Окружающему миру, 2 класс
Оказавшись на необитаемом острове, помимо прочего, важно не потерять счет дням. Те "счастливчики", которые побывали в подобной ситуации, находили совершенно разные выходы из положения: кто-то складывал небольшие камешки горкой, кто-то делал зарубки на дереве.
Я предложила свой вариант — с палочками, а схему, которая помогла бы считать дни/недели/месяцы разместила в этом своем ответе (можете ознакомиться с ним по этой ссылке).
Такой вариант кажется мне более всего приемлемым, потому что довольно быстро можно понять, сколько же времени минуло с того самого, первого дня.
А вот еще один вариант: для его воплощения нам понадобится любая тряпица или обрывок каната. Каждый день будет вытаскивать по одно ниточке и связывать их в пучки. В одном пучке будет семь ниточек (по количеству дней в неделе). Четыре пучка связываем вместе, чтобы получился месяц. Соответственно, набрав 12 месяцев, получим год и т.д.