ПОВТОРЯЕМ ТЕОРИЮ
154. Заполните пропуски.
1) Прямоугольником называют четырехугольник, у которого все углы прямые .
2) Стороны прямоугольника, имеющие общую вершину, называют соседними сторонами .
3) Соседние стороны прямоугольника называют его длиной и шириной .
4) Стороны прямоугольника, не имеющие общей вершины, называют противоположными сторонами .
5) Противолежащие стороны прямоугольника равны .
6) Квадратом называют прямоугольник, у которого все стороны равны .
7) Периметр прямоугольника со сторонами а и b вычисляют по формуле Р=2(а+b) .
8) Периметр квадрата со сторой а вычисляют по формуле Р=4а .
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
155. На рисунке изображены четырехугольники. Запишите: 1) прямоугольники; 2) квадраты.
156. Периметр квадрата со стороной 6 см равен 24 см.
157. Периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см равен 24 см.
158. Периметр прямоугольника равен 20 см, а одна из его сторон — 6 см. Найдите длину другой стороны прямоугольника.
Решение:
1) 20:2=10 (см)
2) 10-6=4 (см) другая сторона прямоугольника
159. Из проволоки сделали квадрат со сторой 16 см. Можно ли было из этого куска проволоки сделать прямоугольник со сторонами: 1) 18 см и 14 см; 2) 12 см и 22 см?
Решение:
1) 16*4=64 (см) длина проволоки
2) 2*(18+14)=64 (см) периметр первого прямоугольника
3) 2*(12+22)=68 (см) периметр второго прямоугольника
Ответ: 1) можно; 2) нельзя.
160. Треугольник и квадрат, имеющие равные периметры, расположены так, как показано на рисунке. Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр многоугольника, образованного данными треугольником и квадратом?
Ответ: периметр многоугольника равен 36 см.
161. Дострой фигуру, изображенную на рисунке, так, чтобы получилась фигура, для которой прямая а является осью симметрии.
162. Парк, план которого изображен на рисунке, имеет форму квадрата. Территорию парка занимают сад (С), озеро (О), игровая площадка (П) и кафе (К). Озеро и сад имеют форму квадрата. Периметр озера равен 120 м, а периметр сада — 200 м. Найдите периметр игровой площадки.
Решение:
2*(200:4+120:4) = 2*(50+30) = 160 м.
Ответ: периметр игровой площадки равен 160 м.
163. Прямоугольный лист бумаги разделили на две части одним прямолинейным разрезом. Какую из перечисленных фигур нельзя получить после разрезания: 1) квадрат; 2) пятиугольник; 3) шестиугольник; 4) прямоугольный треугольник?
164. На рисунке изображен прямоугольник, разбитый на 7 квадратов. Сторона каждого закрашенного квадрата равна 8 см. Чему равна сторона наибольшего квадрата?
165. Разделите квадрат на четыре равные части, проводя линии деления по сторонам клеток так, чтобы в каждой части было по одному кружку.
166. Отрезок АС — диагональ квадрата АВСD. Пользуясь только линейкой без делений, постройте этот квадрат.
Прямоугольник разбит на 7 квадрата. сторона самого малюсенького квадрата ровна 1. Найдите площядь прямоугольника.
Люд ответ если что 63. Мне нужно решение этой задачки.
Тот кто нормально ответит первым, обещаю лутший ответ
- Лариса Замлынская
- Математика 2019-09-13 09:03:32 0 1
S махонького квадрата = 1
S квадрата побольше = 4 * 1 = 4
S квадрата ещё побольше = 9 * 1 = 9
S квадрата ещё побольше = 16 * 1 = 16
S великого квадрата = 25 * 1 = 25
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.
У квадрата все стороны равны. Значит, исходя из ширины прямоугольника (3 см), квадрат может быть со сторонами 3х3. Таким образом, мы можем получить следующие комбинации:
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.
Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: см 2 .
Искомый прямоугольник имеет площадь 21 — 9 = 12 см 2 . На рисунке изображён один из вариантов:
Допускается любой иной чертёж, удовлетворяющий условию задачи.