Содержание
Но лучше взять хотя бы i5-4690K и разогнать его хотя бы до 4.5 ГГц (по всем ядрам). В большинстве игр он будет как стоковый i7-4790K, а где-то даже быстрее.
А в сторону AMD вообще не смотри. Для такой видеокарты это полный шлак. Все равно, что на ЗАЗ 965 установить двигатель от Ferrari.
В играх даже FX-9590, разогнанный до 5.6 ГГц по всем ядрам, уступает простому i5-4570, работающему на 3.2 ГГц. В играх 4 быстрых ядра Intel намного лучше, чем 8 медленных ядер AMD. Так что если выберешь AMD, потеряешь существенную часть производительности этой видеокарты во многих играх.
Оглавление
Вступление
реклама
- Core i7-4790К — 4000 @ 4700 МГц;
- Core i5-4690К — 3500 МГц;
- Core i5-4430 — 3000 МГц;
- Core i3-4370 — 3800 МГц;
- Core i3-4130 — 3400 МГц;
- Pentium G3258 — 3200 @ 4600 МГц;
- FX-9370 BE — 4400 @ 5000 МГц;
- FX-8350 BE — 4000 МГц;
- FX-8320 BE — 3500 МГц;
- A10-7850K — 3700 @ 4500 МГц;
- A10-5800K — 3800 @ 4500 МГц.
А также видеокарта Radeon R9 290X 4096 Мбайт.
Благодаря разрыву в производительности между ЦП можно будет изучить процессорозависимость графических ускорителей в той или иной игре. Итак, приступим.
Тестовая конфигурация
реклама
1300 об/мин);
Видеокарты:
- Radeon R9 290X 4096 Мбайт — 1000/5000 МГц (Sapphire);
- GeForce GTX 980 4096 Mбайт — 1126/7012 МГц (Palit).
Процессоры:
- Core i7-4790К — 4000 @ 4700 МГц;
- Core i5-4690К — 3500 МГц;
- Core i5-4430 — 3000 МГц;
- Core i3-4370 — 3800 МГц;
- Core i3-4130 — 3400 МГц;
- Pentium G3258 — 3200 @ 4600 МГц;
- FX-9370 BE — 4400 @ 5000 МГц;
- FX-8350 BE — 4000 МГц;
- FX-8320 BE — 3500 МГц;
- A10-7850K — 3700 @ 4500 МГц;
- A10-5800K — 3800 @ 4500 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 344.75 WHQL и AMD Catalyst 14.12 WHQL.
- Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920 х 1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed 3 (Бостонский порт).
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
- Borderlands 2 (Бенчмарк).
- Bulletstorm (Последний поезд в город).
- Crysis (Бенчмарк — Village).
- Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
- Hard Reset (Бенчмарк).
- Homefront (Золотые ворота — поле боя).
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли).
- The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.
С какими процессорами видеокарта раскроет все свои возможности?
Здесь можно примерно определить подходят ли процессоры, к конкретным видеокартам. Хочется заметить, что не существует абсолютно верного подбора соответствия видеокарты и процессора, поэтому подбор можно рассчитать по правилу, когда индекс производительности процессора по данным cpubenchmark должен быть не ниже чем 80% индекса производительности видеокарты. Причем всем процессорам AMD до 2016 года с индексом производительности выше 5000 — реальные значения обрезаны, из за того, что по результатам многих тестов, они мало пригодны для современных игровых компьютеров среднего и высокого уровней.
Как показывают опытные исследования, использование более мощных процессоров от минимально рекомендованных не дает почти никакого эффекта и иногда в редких процессоро — зависимых игрушках заметен более-менее ощутимый прирост частоты кадров (FPS). Наименования в таблице чипов видеокарт и таблице процессоров — только актуальные и есть в продаже в настоящее время и расположены по возрастанию производительности — от мощных к более слабым.
Оценка процессора должна быть или приблизительно равной или не менее чем на 20% менее оценки видеокарты (число умноженное на 0.8 это будет на 20% меньше)