Продали обувь разного размера

Купили в магазине мужские сандали. Муж проходил в них один день и понял, что испытывает дискомфорт. Посмотрел и обнаружил, что они разного размера. Что делать? оказались разного размера.

Ответы юристов ( 1 )

Если не прошло 14 дней с момента покупки сандалий, то можно обменять на аналогичный товар (сандали)

Точно можно? Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Так как муж проходил в сандалях один день (целый день), следовательно товар был в употреблении. Таким образом у продавца возникает основание для отказа в удовлетворении требования потребителя о замене товара на алогичный.

В данном случае так как потребитель приобрел товар с недостатком, то праве обратиться к продавцу с одним из требований, установленных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Как вернуть ношеную обувь разного размера?

Судя по подробностям, нужно было сразу обратиться до 14 дней. По законодательству РФ есть статья 25 ФЗ "По защите прав потребителей", где сказано, что возврат денег непродовольственных товаров за новый или обмен, а у вас уже прошло много времени и обувь носили. Но в данном случае сам магазин видимо виноват, что продавали по несоответствию размеров.
Есть правила возврата ношеной недоброкачественной обуви. Поэтому продавец должен вам вернуть деньги за товар или поменять на качественную пару или предложить обмен на другую модель без удержания с вас денег за изношенность, потерю качества обуви при нахождении у покупателя, просто сделают перерасчет, если поменяете на более дорогую модель.
Если возникнут споры о причине недостатков качественности обуви, то проводится экспертиза по статье 18 Федерального Закона "О защите прав потребителей" и будет оплачивать продавец. Скорее всего у вас явно виноват сам магазин, поэтому они обязаны вернуть деньги или поменять товар на качественный без экспертизы. Если откажутся, тогда обращайтесь с чеками, обувью, заявлением на претензию в Роспотребнадзор, в Комитет по защите прав потребителя, в суд.

Читайте также  Программа для создания музыки для android

Решать мирным путем в магазине, а при споре экспертиза и обращение а соответствующие инстанции, доказывать вину магазина.

а так же не забудте про 19 статью:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сможетет доказать что именно такую пару покупали и 2 года этого не видели?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector