Продажи телевизоров в 2018

По данным издания «Коммерсантъ», которое ссылается на «М.Видео-Эльдорадо» и Samsung, в прошлом году продажи на российском рынке телевизоров выросли примерно на 14% по сравнению с 2017 и составили 150 млрд рублей.

За 11 месяцев россияне купили 5,2 млн телевизоров на сумму 125 млрд рублей, что на 18% больше, чем было годом ранее, если оценивать количество устройств, а также на 5% больше в денежном исчислении. Средняя цена телевизоров в России увеличилась на 5% и составила 24 тыс. рублей.

В целом данные указывают на то, что в ушедшем году российский рынок телевизоров достиг показателей докризисного 2013 года в денежном выражении. Больше всего растут продаж телевизоров разрешением 4К, средняя цены которых снизилась до 47,5 тыс. рублей. Доля таких телевизоров составила 22%. Наиболее популярными являются модели диагональю от 30 до 44 дюймов. Маленькие телевизоры уходят в прошлое. В 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, а в 2018-м — только 15%.

Также отмечается увеличение спроса на Smart-телевизоры с подключением к интернету и дальнейший переход на цифровое вещание, который подстегнет продажи телевизоров с диагональю от 32 дюймов.

По данным издания «Коммерсантъ», которое ссылается на «М.Видео-Эльдорадо» и Samsung, в прошлом году продажи на российском рынке телевизоров выросли примерно на 14% по сравнению с 2017 и составили 150 млрд рублей.

За 11 месяцев россияне купили 5,2 млн телевизоров на сумму 125 млрд рублей, что на 18% больше, чем было годом ранее, если оценивать количество устройств, а также на 5% больше в денежном исчислении. Средняя цена телевизоров в России увеличилась на 5% и составила 24 тыс. рублей.

В целом данные указывают на то, что в ушедшем году российский рынок телевизоров достиг показателей докризисного 2013 года в денежном выражении. Больше всего растут продаж телевизоров разрешением 4К, средняя цены которых снизилась до 47,5 тыс. рублей. Доля таких телевизоров составила 22%. Наиболее популярными являются модели диагональю от 30 до 44 дюймов. Маленькие телевизоры уходят в прошлое. В 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, а в 2018-м — только 15%.

Читайте также  При форматировании магнитный диск разбивается на

Также отмечается увеличение спроса на Smart-телевизоры с подключением к интернету и дальнейший переход на цифровое вещание, который подстегнет продажи телевизоров с диагональю от 32 дюймов.

Чемпионат мира по футболу резко подстегнул продажи телевизоров в России: по данным GfK, они практически вернулись на уровень докризисного 2013 года. Помогло и снижение цен на распродажах в первую неделю чемпионата. Лидерство на рынке сохраняют южнокорейские Samsung и LG, хотя свои доли сумели увеличить менее крупные бренды, в первую очередь Dexp, принадлежащий ритейлеру DNS.

С 1 января по 8 июля 2018 года в России продано более 2,4 млн телевизоров, что на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее, следует из данных GfK (есть у “Ъ”). В пятерку лидеров в штучных продажах телевизоров вошли Samsung (доля рынка 28,4%), LG (26%), Sony (8,1%), Dexp (9%) и Philips (2,6%). В денежном выражении в пятерку вошли те же бренды: Samsung (37,6%), LG (28,4%), Sony (13,2%), Dexp (4,8%), Philips (2%).

Таким образом, рынок вернулся на уровень продаж докризисного 2013 года, уточняют в GfK. По данным компании, спрос начал резко расти с 14 мая, то есть за месяц до начала чемпионата мира по футболу в РФ. Пик продаж пришелся на неделю начала ЧМ-2018 — с 11 по 17 июня. За это время всего было продано около 110 тыс. телевизоров, что почти на четверть выше, чем в эту же неделю в прошлом году. Средняя цена устройства снизилась на 3,3% к аналогичному периоду 2017 года и составила $416 (около 26,4 тыс. руб.). При этом за первую неделю ЧМ-2018 падение средней цены было максимальным — на 13,3%, до $383 (около 24,3 тыс. руб.).

Читайте также  Пользовательский камуфляж war thunder виден всем

53,9 процента

составила в России доля телеаудитории финала ЧМ-2018 Франция—Хорватия

Корейские LG и Samsung давно конкурируют за лидерство в России. Как сообщал “Ъ” в феврале 2016 года, еще по итогам 2015 года LG вытеснила Samsung c первого места. В 2016 году LG продолжала удерживать лидерство по продажам в штуках, но в 2017-м Samsung ее обогнала, рассказал “Ъ” источник на рынке и подтвердил собеседник “Ъ”, знакомый с бизнесом Samsung.

При этом Samsung не теряла лидерства по выручке от продаж телевизоров, подчеркивает источник. За первые пять месяцев 2018 года доля Samsung на рынке ТВ в России в деньгах превысила 35%, сообщил “Ъ”, руководитель продуктового направления «ТВ-Аудио» Samsung Electronics Дмитрий Курапов. В LG на запрос не ответили.

Как телевизоры готовили к решающим матчам

Скачок на рынке телевизоров во время ЧМ-2018 вновь привел к смене лидера в штучных продажах, правда, лишь на две недели. С 18 по 24 июня доля LG выросла на 1,7 п. п., до 25,5%, тогда как доля Samsung снизилась на 3,6 п. п., до 22,6%. Уже в начале июля Samsung вернула первое место по количеству продаж ТВ, не теряя лидерства по выручке, следует из материалов GfK. «Непосредственно перед ЧМ по футболу мы наблюдали стабильно растущий спрос на ТВ с большими диагоналями во всех каналах продаж. В дни матчей покупательская активность снизилась, но незначительно»,— отметил Дмитрий Курапов.

Кроме того, с первой недели ЧМ-2018 заметен резкий рост продаж бренда Dexp, доля рынка которого к концу июня достигала 12,2% в штуках. Всего по сравнению с первым полугодием 2017 года доля Dexp выросла на 3,2 п. п. Также увеличились продажи Sony — на 0,8 п. п., а доли обоих южнокорейских вендоров в штуках сократились: у Samsung — на 2,4 п. п., у LG — на 4,4 п. п. Dexp принадлежит компании DNS, федеральной сети техники и электроники из Владивостока. Из информации на сайте Dexp следует, что до 30 июня компания предлагала скидки на телевизоры. Гендиректор группы компаний DNS Дмитрий Алексеев отрицает, что речь шла о распродаже. «Мы делаем ставку на долгосрочное развитие, а не на краткосрочные акции»,— заявил он “Ъ”.

Читайте также  Регулятор мощности на кт117

Чемпионат на продажу

Как бизнесмены использовали футбольную тематику для продвижения своих продуктов и услуг в период ЧМ-2018

В первом полугодии на 9,1% к аналогичному периоду 2017 года увеличились продажи телевизоров формата Ultra HD/4K (разрешения 3840х2160), а устройств HD Ready и Full HD, напротив, сократились на 1,4% и 7,7% соответственно, следует из данных GfK. В преддверии ЧМ-2018 россияне предпочли покупать телевизоры больших размеров и с повышенной четкостью, констатирует GfK. Также выросла доля телевизоров с диагональю 48 дюймов (122 см) и больше — до 21% рынка в штуках. «В том числе благодаря футбольному турниру в мае-июне заметно рос спрос на модели с большой диагональю 55–65 дюймов, Smart TV с подключением к интернету, а также модели с разрешением Ultra HD»,— подтвердили в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector