Программа для кинотеатра касса

Содержание

Продолжаем публикации в новой рубрике «Технологии для кинотеатра».
С той или иной билетной системой приходится работать практически каждому современному отечественному кинотеатру — от небольшого провинциального однозальника до крупной сети федерального масштаба.

Тем не менее, найти в свободном доступе информацию о том, как же устроена билетная система, довольно сложно. Мы решили, что активная программа кинофикации малых городов и открытие 50-60 новых кинотеатров в год — серьезная причина более пристально рассмотреть билетные системы. Разбираемся на примере программного обеспечения компании Ticket Soft и с помощью её консультантов.

Что же такое билетная система?

Если немного упростить, то билетная система — специальная программа, позволяющая руководству и сотрудникам кинотеатра с помощью наглядного визуального интерфейса взаимодействовать с базой данных, в которой содержится вся информация о копиях, сеансах, ценах, кассовых бобинах, проданных билетах и другой информации.

Используя билетную систему, кассир может легко продать билет зрителю, автоматически получив всю информацию о ценах и свободных местах из этой базы данных, а управляющий кинотеатра — внести необходимые изменения в нее, планируя репертуар на недели вперед или сформировать бухгалтерский документ по заранее подготовленной форме.

Таким образом, билетная система позволяет эффективно и быстро использовать всю информацию, связанную с текущей работой кинотеатра. Или даже сети кинотеатров, если того требует масштаб бизнеса.

И все это касается только продажи билетов на сеансы?

Не только. Поскольку билетные системы специализируются на быстрой выгрузке и обработке информации из базы данных, почти все современные программы обладают возможностью подключать дополнительные модули — от интеграции кинобара до полноценной CRM-системы (Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами).

Это действительно сильно упрощает работу? На первый взгляд кажется, что такая программа довольно сложна в освоении.

На самом деле билетные системы проще, чем может показаться. Ни управляющим, ни тем более кассирам не нужно вникать в тонкости работы самой базы данных, не нужно самостоятельно записывать что-либо в электронные таблицы — практически все на себя берет сама программа.

Конечно, обучить персонал необходимым функциям все равно придется, но разобраться в них не настолько сложно. Для примера, давайте взглянем на ту часть программы, с которой предстоит работать кассирам:

Слева мы видим список текущих сеансов, основную часть экрана занимает схема зала, на которой цветом отмечены свободные и занятые места, а также выделены места текущего заказа. Непосредственно под схемой можно увидеть сводную информацию о заказе — стоимость билета (слева) и общую сумму заказа (справа), а также информацию об источнике заказа. В данном случае заказ получен через интернет, зритель купил билеты через сервисы Рамблера.

Читайте также  Программа для прохождения тестов на компьютере

Да-да, билетная система позволяет видеть заказы и бронь, осуществленные как на сайте кинотеатра, так и на сторонних сервисах. Посмотреть детали заказа можно нажав на кнопку «бронь»:

Именно в этом окне кассир может увидеть забронированный или заказанный через интернет билет и продать его зрителю.

Пока все достаточно интуитивно, не так ли?

Ну хорошо, с кассой все действительно просто. Но ведь вы сами говорите о том, что функций для администрации гораздо больше. Уж в них-то должно быть сложно разобраться!

Функций, действительно, немало, но и они не представляют собой большой сложности для внимательного и готового к новым навыкам сотрудника.

Вот так, к примеру, выглядит схема, позволяющая распланировать расписание каждого зала и настроить цены на сеансы. Именно от этого модуля зависит то, какая информация будет отображаться у кассира на экране, который мы рассмотрели выше.

Помимо непосредственно репертуарного планирования билетная система позволяет настроить ценовую схему — указать правила, по которым цена на сеансы будет меняться в зависимости от зала, времени, дня недели или даже количества единовременно приобретаемых билетов. Выглядит это примерно так:

Видите столбец справа? Отмечая галочками определенные фильмы, дни недели или время, можно создавать и гибко настраивать необходимые правила ценообразования и скидки.

Так-так, подождите, а откуда экран планировщика и ценовой сетки получил информацию о сеансах?

Конечно же из базы данных! Но посмотреть, добавить или изменить информацию о кинокопиях, находящихся в работе, можно с помощью специальной вкладки:

Именно тут мы можем найти всю информацию о фильмах, демонстрирующихся в кинотеатре — номер прокатного удостоверения, дистрибьютора, название договора и другую необходимую информацию.

Вы что-то говорили об аналитических отчетах и бухгалтерских документах. Билетная система это умеет?

Да, умеет. Вся информация о проданных билеты по каждому сеансу автоматически попадает в общую базу данных, поэтому у управляющего всегда есть возможность быстро узнать, сколько принес каждый фильм за некий промежуток времени.

Однако если у вас есть собственные идеи и потребности, их можно легко воплотить, воспользовавшись настройкой.

На самом деле, возможностей для построения различных отчетов куда больше:

Глаза разбегаются, правда? Отмечая галочками необходимые опции, можно создать и настроить шаблон как для аналитического отчета, так и для бухгалтерского акта. В данном случае мы можем заметить, что самые популярные и часто используемые шаблоны уже заданы самой программой. Ими можно пользоваться, не вникая в настройки.

Кстати, именно благодаря тщательному сбору информации, система может оперативно и без проблем отправлять данные в ЕАИС.

Хорошо, убедили — возможностей, действительно, много. Но ведь и ответственность большая — вдруг сотрудник ошибется и что-то случайно удалит из базы данных?

Чтобы такого не произошло, в билетной системе существует возможность разграничения прав доступа для разных сотрудников:

С помощью уже знакомых галочек можно гибко настроить права доступа для различных групп пользователей и быть уверенным, что кассир по ошибке не удалит информацию о кинокопии.

Если же все-таки произошло нежелательное изменение, можно легко узнать, кто за него ответственен и… научить, как избежать подобного в будущем с помощью журнала изменений:

Отследив изменение, обычно его можно обернуть вспять — база данных обладает возможностью делать «бэкап» данных именно для таких случаев.

А что вы там говорили про CRM?

CRM — опциональный модуль в большинстве систем, позволяющий вести базу клиентов и управлять специальными предложениями для них. Мы обязательно рассмотрим возможности CRM-систем, но это — объемная тема, требующая особого рассмотрения.

Читайте также  При просмотре видео опера зависает

Профессиональная билетная система «UCS-Премьера» от компании UCS — уникальное программное обеспечение для сетей и мегаплексов, которая позволяет полностью контролировать процесс бронирования и продажи билетов. Это одна из самых популярных билетных систем в России. Система представляет собой комплекс, состоящий из кассовых терминалов (компьютеров с подключенным специальным принтером для печати билетов) и менеджерского компьютера, на котором производятся все настройки системы, а также формируются отчеты о деятельности кинотеатра.

По статистике РБК, на 95% мест в залах московских кинотеатров билеты продаются через программное обеспечение UCS-Премьера.

Технологии «UCS-Премьеры» помогают:

  • увеличить объем продаваемых билетов
  • эффективно контролировать персонал
  • существенно облегчить труд бухгалтеров и менеджеров репертуарного плана.

Основное преимущество компании UCS — использование самых передовых IT-технологий. Компания UCS первой в России успешно реализовала сервис продажи билетов в кинотеатр через интернет. Оплата билетов через интернет производится как при помощи международных пластиковых карт, так и при помощи любых электронных кошельков. Сервис для продажи билетов через интернет является универсальным шлюзом, позволяющий продавать билеты не только через сайт кинотеатра, но и через сторонних операторов. Компания UCS постоянно расширяет сервис продажи билетов в кинотеатры. Установка «Автоматических терминалов» — одно из самых популярных направлений. Терминалы могут продавать билеты как за наличные деньги, так и по международным пластиковым картам Visa / Master Card. К терминалам могут подключаться устройства выдачи сдачи. На сегодняшний день автоматические терминалы работают в сетях: «Киномакс», «Формула кино», «Люксор», «Very Velly», «Империя грез».

Сервис в обслуживании

На сегодняшний день кинотеатры не только конкурируют друг с другом, но и с другими развлекательными комплексами города. В связи с этим очень важно, чтобы в кинотеатре были грамотно организованы игровые зоны, кафе и бары. По статистике, concession-зона может приносить до 70% прибыли кинотеатра. Компания UCS является единым поставщиком IT-решений для всех подразделений кинотеатра.

Для всех этих подразделений выпускается единая дисконтная карта, и кинотеатр получает конкурентное преимущество перед аналогичными центрами развлечений, так как с единой дисконтной картой зритель может получить скидку на билеты в зависимости от того, на какую сумму у него чек из кинобара. Чем больше у гостя чек в баре, тем больше у него бонусов при покупке билетов и наоборот чем больше зритель покупает билетов, тем больше у него бонусов в баре.

Скорость обслуживания

В программе UCS-Премьера используется модуль «Монитор посетителя» — плазменная панель или LCD монитор над кассовым окном, на котором отображаются свободные и занятые места, расписания сеансов, ролики к фильмам и др. При этом данные о времени начала сеансов и стоимости билетов берутся автоматически из билетной системы «UCS-Премьера». Это значительность ускоряет работу касс и снижает загруженность в пиковые моменты.

Специальные возможности программы

Модуль «Договоры с прокатчиками» позволяет автоматизировать ведение договоров с дистрибьюторами фильмов, а также автоматически рассчитывает суммы, необходимые для перечисления прокатным компаниям.

Одна из последних новинок компании UCS — единый кассовый узел для билетов и общепита. Теперь за барной стойкой можно продавать не только товары из бара, но и билеты в кино. В этом случае к терминалу бармена подключается дополнительный билетный принтер, осуществляющий продажу билетов. Реализовано в сети кинотеатров «Киномакс».

Для сетей кинотеатров компания разработала уникальную сетевую версию программы «Премьера Back Office». «Премьера Back Office» позволяет заводить расписание во все кинотеатры из единого центрального офиса. А также автоматически формировать отчеты по всем кинотеатрам в центральном офисе сети. Дисконтная система «Премьера Back Office» позволяет объединить все кинотеатры, расположенные в разных городах и странах. Работает в сетях «Киномакс», «Люксор», «Формула кино».

Читайте также  Программа переводчик с картинки

Более подробно с услугами сервиса «UCS-Премьера» можно ознакомиться на сайте по ссылке.

Кинотеатры переходят на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года, это требование 54 ФЗ. Новое оборудование в режиме реального времени передает в налоговую данные с каждого выбитого чека. Так ФНС следит за выручкой предпринимателя и проверяет, верно ли он платит налоги.

За работу без онлайн-кассы налоговая выписывает штраф: от 10 000 рублей для ИП и от 30 000 рублей для предпринимателей. Чтобы кинотеатр работал по закону, нужно:

  • использовать ККТ из реестра налоговой;
  • отправлять чеки оператору фискальных данных;
  • передавать данные в ЕГАИС, если кинотеатр принимает на продажу пиво.

МодульКасса соответствует закону и включена в Госреестр: мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а касса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.

Нюансы использования онлайн-кассы в кинотеатре

С 1 июля 2019 года нельзя выдавать старые бланки строгой отчетности, теперь БСО формируют через онлайн-кассы.

Кинотеатры выдают БСО по утвержденной форме, такие организации и предприниматели могут выдавать посетителям бумажные БСО, на которых напечатаны реквизиты чека. Выдача такого БСО приравнивается к выдаче кассового чека.

На БСО можно напечатать QR-код с реквизитами чека или сами реквизиты:

  • дата и время платежа;
  • признак и сумма расчета;
  • порядковый номер фискального документа;
  • заводской номер фискального накопителя;
  • фискальный признак документа.

Если клиент покупает билет на сеанс по интернету на сайте кинотеатра, он получает электронный БСО на почту или телефон.

Зачем кинотеатрам нужна онлайн-касса

Работа с новой ККТ помогает не только соблюдать закон, но и контролировать бизнес: сократить время обслуживания посетителей, управлять продажами и ценовой политикой, получать отчетность.

В личном кабинете МодульКассы есть информация о рабочем процессе: когда открыли смену, какая выручка за день, какой кассир сегодня работает, как расплачивались покупатели — наличкой или картой.

МодульКасса работает с бонусными и подарочными картами и выбивает чек за продажу согласно 54 ФЗ с нужными тегами.

Какую онлайн-кассу купить для кинотеатра

К стационарным кассам можно подключить дополнительное оборудование. Например, монитор для покупателей, чтобы они могли выбрать подходящие места в зале, или весы для поп-корна.

Мобильная касса занимает мало места, работает на аккумуляторе до 48 часов, подключается к интернету через SIM-карту или Wi-Fi. В аппарат встроены: принтер чеков, сканер штрихкодов и отсек под фискальный накопитель.

Касса с эквайрингом принимает банковские карты. Предприниматели, которые работают только с наличкой, теряют часть денег и лояльность клиентов. Если в онлайн-кассу не встроено устройство для считывания карт, эквайринговый терминал можно подключить в любой момент через кабель, по Bluetooth или Wi-Fi.

Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.

Купить онлайн-кассу для кинотеатра

С услугой «Легкий старт» мы готовим кассу к работе за вас: заключаем договор с оператором фискальных данных, создаем электронную подпись для регистрации кассы, помогаем настроить и поставить ККМ на учет.

Напишите в чат нашему консультанту на сайте. Он поможет выбрать модель, тариф и оформит доставку. Курьер доставит онлайн-кассу за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.

Если понадобится консультация специалиста, позвоните по телефону на сайте и сотрудники ответят на ваши вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector