Двигатель внутреннего сгорания
|
Анимированная интерактивная 2D модель, иллюстрирующая работу четырехтактного V-образного двигателя внутреннего сгорания. Модель позволяет наблюдать за изменением давления газов в рабочей полости цилиндров в процессе движения поршня, за согласованной работой клапанов. Можно менять конструктивные и технологические параметры и наблюдать за соответствующим изменением формы двигателя, профилей кулачков. Также можно изменять масштаб изображения и скорость вплоть до полной остановки.
Для работы с моделью на компьютер необходимо установить Java.
Модель выполнена Г.Н.Петровым с помощью пакета AnyLogic.
Запустить (html-файл, 2,3 кб)
Презентации
Все презентации
Основы PBS анализа в программном комплексе Универсальный Механизм
В презентации приведены примеры использования программного комплекса Универсальный Механизм для расчета PBS анализа.
Компьютерное моделирование взаимодействия подвижного состава, пути и упругого основания
Модуль UM Flexible Railway Track является дополнением к модулю UM Loco (модуль моделирования динамики рельсовых экипажей) и позволяет исследовать взаимодействие подвижного состава с путевой структурой при описании последней детальными пространственными моделями. Для моделирования контакта «колесо-рельс» используется специальная модель контактных сил, основанная на виртуальном взаимопроникновении профилей колеса и рельса. Для описания основания пути (мост, эстакада, туннель и т.п) могут быть использованы конечноэлементные модели, импортированные из МКЭ пакетов (ANSYS, MSC.NASTRAN).
Компьютерное моделирование взаимодействия железнодорожных экипажей и мостов
Представлена методика компьютерного моделирования взаимодействия железнодорожного моста и поезда.
Формальное символическое описание механических систем
Для произвольной механической системы вводится формальное символическое описание.
Быстрые алгоритмы решения контактной задачи колесо-рельс в задачах моделирования динамики рельсовых экипажей
В презентации описывается безитерационная модель расчёта нормальной силы в контакте колесо-рельс, основанная на условии непроникновения начальной точки контакта. Представленные алгоритмы реализованы в программном комплексе моделирования динамики систем тел «Универсальны механизм».
Совместное моделирование процессов износа и накопления контактно-усталостных повреждений в железнодорожных колёсах
В презентации рассмотрены алгоритмы совместного компьютерного моделирования процессов износа и накопления контактно-усталостных повреждений в колёсах железнодорожного подвижного состава, реализованные в программном комплексе «Универсальный механизм».
Моделирование динамики упругого железнодорожного пути
Описывается подход к моделированию динамики упругого железнодорожного пути. Подход предполагает моделирование рельсов балкой Тимошенко, а шпал – твердыми телами или балками Эйлера-Бернулли.
Моделирование динамики гусеничных машин в реальном времени
Разработана безынерционная модель гусеницы, которая позволяет моделировать динамику гусеничных машин в реальном времени. Модель разработана с учетом возможного движения гусеничной машины по сильно негладкой поверхности, например, индустриальный или городской пейзаж.
UM VBI: опыт пользователей
В презентации приведены примеры моделей для исследования взаимодействия железнодорожного транспорта с мостами и тоннелями, а также для исследования воздействия поездов на сооружения, находящиеся вблизи железнодорожных путей. Представленные модели разработаны нашими пользователями из Восточно-китайского университета транспорта, г. Наньчан, Китай. Мы благодарим автора — господина Ван Пенга — за любезно предоставленные материалы.
Моделирование динамики буровой колонны
В презентации обсуждаются вопросы моделирования динамики буровой колонны с помощью подходов динамики систем тел. Рассматриваются различные модели буровой колонны. Приводится сравнение результатов компьютерного моделирования с теоретическими и экспериментальными данными.
Модели трехэлементных тележек
В презентации рассмотрены некоторые модели трехэлементных тележек, обсуждаются вопросы верификации моделей, приведены результаты некоторых исследований, выполненных с использованием таких моделей.
Pogorelov D. Numeric Algorithms for Computer-A >
Погорелов Д.Ю. Методы компьютерного моделирования систем тел с большим числом степеней свободы.
Моделирование динамики железнодорожных экипажей в программном комплексе "Универсальный механизм"
Моделирование механических систем в программном комплексе "Универсальный механизм"
Мы на YouTube
Универсальный механизм Lite
Universal Mechanism Lite — отдельный продукт Лаборатории вычислительной механики. Представляет собой упрощенный вариант основной программы и рассчитан на широкий круг пользователей: студентов, аспирантов и преподавателей ВУЗов, инженеров-конструкторов, а также просто любителей механики. Подробнее о линейке программ Лаборатории см. здесь.
Программа предназначена для моделирования динамики и кинематики плоских и пространственных механических систем. Схема работы программы такова. Сначала исследователь описывает механическую систему как систему тел, соединенных шарнирами и силовыми элементами. Далее программа автоматически строит уравнения движения системы и численно их решает либо во временной либо в частотной области.
В процессе численного решения поддерживается непосредственная анимация движения модели. В процессе расчета для анализа доступны практически все необходимые величины: координаты, скорости, ускорения, силы реакций в шарнирах, усилия в пружинах и т.д.
Поддерживается импорт данных из следующих CAD-программ: КОМПАС-3D, SolidWorks и Autodesk Inventor. Таким образом UM Lite можно рассматривать как недорогое приложение для анализа кинематики и динамики систем, спроектированных в упомянутых выше CAD-программах. Подробнее об импорте данных из внешних программ см. здесь.
Программа UM Lite предоставляет пользователю набор инструментов для создания динамического объекта — системы тел — и последующего анализа его динамических, кинематических и статических свойств.
В настоящее время разработано большое число программных продуктов, предоставляющие пользователю широкие возможности в данной области. Понимая важность и сложность проблем, связанных с моделированием динамики систем тел, создатели UM Lite преследовали следующие цели.
— Упростить процесс создания динамических моделей и их численного анализа, сделав доступным моделирование динамики систем тел широкому кругу инженеров-исследователей и конструкторов.
— Максимально снизить стоимость разработки, что позволит превратить ее в массовый программный продукт.
— Подготовить массового пользователя к использованию более сложных и функционально полных программ, в том числе программы UM.
Детальное сравнение функциональности UM и UM Lite рассмотрено здесь.
Программа имеет интерфейс и руководство пользователя на русском и английском языках.