Программа для вычисления площади прямоугольника паскаль

Задача

Пример программы, позволяющей вычислять площади трех геометрических фигур: прямоугольника, треугольника и круга.

Решение

Площадь прямоугольника: area = a * b
Площадь треугольника: area = sqrt(s * (s – a) * (s – b) * (s – c)), где s = (a + b + c) / 2
Площадь круга: area = pi * sqr(d) / 4

Пользователь осуществляет выбор фигуры, площадь которой он хочет получить, путем ввода цифр 1, 2 или 3.
Для выбора ветви вычисления используется конструкция if-else, которая включает вторую конструкцию if-else, а та, в свою очередь, — третью:

Программа на языке Паскаль:

При вводе сторон треугольника должно быть соблюдено правило: сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе возникает ошибка.

Условие задачи : Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов (Язык Pascal)

Сложность : легкая .

Для начала продумаем наше решение. Оно очень простое. Вводим два катета, потом подставляем их в формулы и выводим ответы.

Давайте посмотрим на формулы :

1. Это у нас будет периметр :

Как известно и прямоугольного треугольника 3 стороны два катета и гипотенуза. Периметр это сумма длин всех сторон, а нам получается еще надо найти гипотенузу, делается это с помощью формулы :

2. Это у нас площадь :

И так формулы есть, теперь можно решать.

Для того чтобы решить задачу нам понадобятся следующие переменные :

1. Переменные a и b — для катетов
2. Переменная c — для гипотенузы
3. Переменная S — для площади
4. Переменная P — для периметра

Начнем мы с каркаса нашей программы :

Тут мы объявили все переменные и попросили пользователя ввести наши катеты. Дальше найдем гипотенузу:

Ну и всё, теперь осталось только подставить всё в формулы :

Читайте также  Секретные коды на гта 4

Описание разработки

1 Метод прямоугольников
1.1 Суть этого метода заключается в том, что мы разрежем фигуру на множество тонких прямоугольных полосок и, умножая длину на ширину полосок и складывая всѐ в общую сумму, получим значение искомой площади. Шаг выбираем самостоятельно: h=(b-a)/100. Соответственно, чем меньше шаг, тем больше точность.

1. Метод правых прямоугольников;
2. Метод левых прямоугольников;
3. Метод средних прямоугольников.

Программа для метода правых прямоугольников:

Program Olly;
var a,b,h,S1,x,y:real;
begin
S1:=0;
readln(a);
readln(b);
h:=(b-a)/100;
x:=a;
while x -70%

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector