Проигрыватель винила электроника эп 017

В связи с тем, что в мире существенно подрос интерес к аналоговому воспроизведению и виниловым пластинкам, остро встал вопрос, особенно в нашей стране, о возможности относительно безболезненного для собственного кармана приобщения к этому процессу.

Сегодняшнему меломану решившему встать на виниловую стезю доступны несколько вариантов. Можно пойти и выбрать что то по душе и не ограничиваясь в средствах купить весьма дорогой сетап. Новодел или винтаж — здесь вторично. А вот если бюджет сильно ограничен, то остаются или современные недорогие проигрыватели (которые не всегда такие уж недорогие), или есть второй путь: подумать и выбрать что то из наследия наших предков благо дорогим оно не будет, точнее это будет скорее всего, самый бюджетный из всех вариантов.

Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод "Элекон", со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С .

Краткие характеристики

Электрофон "Электроника ЭФ-017С" предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя »Электроника ЭП-017С», полного усилителя звуковой частоты "Электроника 50У-017С" и 2 акустических систем »35АС-215». Облегчённый тонарм проигрывателя — позволил применить высококачественную магнитную головку типа »ГЗМ-043» с повышенной гибкостью подвижной системы что существенно уменьшает износ грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма головки звукоснимателя позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки, без ухудшения качества воспроизведения. В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил.

Диапазон воспроизводимых частот 20. 20000 Гц.

Коэффициент детонации 0,1 %.

Уровень рокота -66 дБ.

Прижимная сила звукоснимателя 7,5. 12,5 мН.

Габаритные размеры 400х120×340 мм.

Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем. Имелись кварцевая стабилизация частоты вращения и даже версия аппарата с питч контролем. Все это дополняло квазисенсорное управление кнопками на панели. Вся непростая электроника включая трансформатор питания находилась в корпусе проигрывателя и занимала там почти все внутренне пространство. Ремонтопригодность была с моей точки зрения весьма средняя несмотря на удобный доступ к платам.

На борту имелся легкий тонарм с уникальным для нашей промышленности электромагнитным демпфированием. Благодаря ему аппарат мог без особых проблем проигрывать покоробленные грампластинки. Аналоги такого решения встречались в зарубежных моделях Denon, Victor-JVC и стоили эти модели весьма дорого. Но полноценного автомата у проигрывателя не было, он не имел автоматического возврата тонарма на стойку а только автостоп. В последствии отечественные радиолюбители нашли способ реализовать режим возврата малой кровью и опубликовали решение в журнале Радио.

При всей свой новизне и инновационном электромагнитном демпфировании проигрыватель имел, на мой взгляд, много конструкционных недостатков включая тонарм. Это в первую очередь несъемный шелл что весьма затрудняло оперативную смену звукоснимателя коих в коллекции у многих было несколько. Впрочем истинному начинающему меломану эта возможность часто без надобности, тут главное один раз настроить и забыть об этой хлопотной процедуре.

Читайте также  Программа для создания музыки для android

Во вторую очередь это весьма ограниченный ассортимент подходящий к легкому тонарму звукоснимателей по массе и гибкости собственной динамической системы. По совместимости с тонармом например можно предложить что то из начальных серий Ortofon например Ortofon OM5E.

Третий недостаток это невозможность точной настройки звукоснимателя из за весьма специфического крепления головки к шеллу где нет регулировки для точной настройки звукоснимателя. У нормального шелла звукосниматель можно двигать относительно шелла вперед назад и поворачивать, для точного совпадения трекинга согласно шаблону. Кроме того, о точной регулировки VTA можно забыть. Сам тонарм немного звонкий с моей точки зрения и имеет крайне неудобную систему регулировки прижимной силы создающую проблемы у тех кто не очень искушен в настройке проигрывателей.

Теперь о внутренних конструктивных особенностях и проблемах. Трансформатор питания дает заметную вибрацию на корпус. Внутри на клеммах тонарма находятся самые дешевые и не побоюсь этого слова совершенно поганые конденсаторы “флажки” что в купе с весьма сомнительного качества фоно кабелем со старым DIN разъёмом делают звук »неопрятным». Да и корпус проигрывателя тоже можно было сделать более инертным на мой взгляд.

Все это дает повод и возможность головастым и рукастым самодельшикам по полной оторваться на модернизации этого проигрывателя .

Если подходить к процессу модернизации достаточно вдумчиво то на выходе можно получить по крайней мере достаточно нейтральный стол, демфированный разными способами, отсутствие в нем трансформатора питания — он выносится в дополнительный корпус наружу. Далее в плане идут замена штатной проводки в тонарме на более подходящую, в основном на литцендрат, с одновременным вырезанием совершенно не озонирующих звук мерзких “флажков“-конденсаторов, c заменой очень часто окислившегося фоно шнура на качественные RCA гнезда на задней панели.

Так же у более продвинутых и рукастых дело доходит и до тонарма с его внутренним демпфированием и небольшой доработкой шелла для удобства регулировки головки звукоснимателя.

Многое по доработке и ремонту со схемами можно найти здесь.

В итоге звук проигрывателя, в общем то и так не самый плохой для своего класса, становится весьма неплох и способен конкурировать и с не очень дорогим винтажом и тем более c бюджетными новодельными проигрывателями с моторчиками от железной дороги, типа Pro-Ject и даже более серьезными.

В связи с тем, что в мире существенно подрос интерес к аналоговому воспроизведению и виниловым пластинкам, остро встал вопрос, особенно в нашей стране, о возможности относительно безболезненного для собственного кармана приобщения к этому процессу.

Сегодняшнему меломану решившему встать на виниловую стезю доступны несколько вариантов. Можно пойти и выбрать что то по душе и не ограничиваясь в средствах купить весьма дорогой сетап. Новодел или винтаж — здесь вторично. А вот если бюджет сильно ограничен, то остаются или современные недорогие проигрыватели (которые не всегда такие уж недорогие), или есть второй путь: подумать и выбрать что то из наследия наших предков благо дорогим оно не будет, точнее это будет скорее всего, самый бюджетный из всех вариантов.

Читайте также  Сбой установки принтера новый принтер не установлен

Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод "Элекон", со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С .

Краткие характеристики

Электрофон "Электроника ЭФ-017С" предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок. Электрофон состоит из электропроигрывателя »Электроника ЭП-017С», полного усилителя звуковой частоты "Электроника 50У-017С" и 2 акустических систем »35АС-215». Облегчённый тонарм проигрывателя — позволил применить высококачественную магнитную головку типа »ГЗМ-043» с повышенной гибкостью подвижной системы что существенно уменьшает износ грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма головки звукоснимателя позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки, без ухудшения качества воспроизведения. В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил.

Диапазон воспроизводимых частот 20. 20000 Гц.

Коэффициент детонации 0,1 %.

Уровень рокота -66 дБ.

Прижимная сила звукоснимателя 7,5. 12,5 мН.

Габаритные размеры 400х120×340 мм.

Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем. Имелись кварцевая стабилизация частоты вращения и даже версия аппарата с питч контролем. Все это дополняло квазисенсорное управление кнопками на панели. Вся непростая электроника включая трансформатор питания находилась в корпусе проигрывателя и занимала там почти все внутренне пространство. Ремонтопригодность была с моей точки зрения весьма средняя несмотря на удобный доступ к платам.

На борту имелся легкий тонарм с уникальным для нашей промышленности электромагнитным демпфированием. Благодаря ему аппарат мог без особых проблем проигрывать покоробленные грампластинки. Аналоги такого решения встречались в зарубежных моделях Denon, Victor-JVC и стоили эти модели весьма дорого. Но полноценного автомата у проигрывателя не было, он не имел автоматического возврата тонарма на стойку а только автостоп. В последствии отечественные радиолюбители нашли способ реализовать режим возврата малой кровью и опубликовали решение в журнале Радио.

При всей свой новизне и инновационном электромагнитном демпфировании проигрыватель имел, на мой взгляд, много конструкционных недостатков включая тонарм. Это в первую очередь несъемный шелл что весьма затрудняло оперативную смену звукоснимателя коих в коллекции у многих было несколько. Впрочем истинному начинающему меломану эта возможность часто без надобности, тут главное один раз настроить и забыть об этой хлопотной процедуре.

Во вторую очередь это весьма ограниченный ассортимент подходящий к легкому тонарму звукоснимателей по массе и гибкости собственной динамической системы. По совместимости с тонармом например можно предложить что то из начальных серий Ortofon например Ortofon OM5E.

Третий недостаток это невозможность точной настройки звукоснимателя из за весьма специфического крепления головки к шеллу где нет регулировки для точной настройки звукоснимателя. У нормального шелла звукосниматель можно двигать относительно шелла вперед назад и поворачивать, для точного совпадения трекинга согласно шаблону. Кроме того, о точной регулировки VTA можно забыть. Сам тонарм немного звонкий с моей точки зрения и имеет крайне неудобную систему регулировки прижимной силы создающую проблемы у тех кто не очень искушен в настройке проигрывателей.

Читайте также  Рекомендованные системные требования battlefield 1

Теперь о внутренних конструктивных особенностях и проблемах. Трансформатор питания дает заметную вибрацию на корпус. Внутри на клеммах тонарма находятся самые дешевые и не побоюсь этого слова совершенно поганые конденсаторы “флажки” что в купе с весьма сомнительного качества фоно кабелем со старым DIN разъёмом делают звук »неопрятным». Да и корпус проигрывателя тоже можно было сделать более инертным на мой взгляд.

Все это дает повод и возможность головастым и рукастым самодельшикам по полной оторваться на модернизации этого проигрывателя .

Если подходить к процессу модернизации достаточно вдумчиво то на выходе можно получить по крайней мере достаточно нейтральный стол, демфированный разными способами, отсутствие в нем трансформатора питания — он выносится в дополнительный корпус наружу. Далее в плане идут замена штатной проводки в тонарме на более подходящую, в основном на литцендрат, с одновременным вырезанием совершенно не озонирующих звук мерзких “флажков“-конденсаторов, c заменой очень часто окислившегося фоно шнура на качественные RCA гнезда на задней панели.

Так же у более продвинутых и рукастых дело доходит и до тонарма с его внутренним демпфированием и небольшой доработкой шелла для удобства регулировки головки звукоснимателя.

Многое по доработке и ремонту со схемами можно найти здесь.

В итоге звук проигрывателя, в общем то и так не самый плохой для своего класса, становится весьма неплох и способен конкурировать и с не очень дорогим винтажом и тем более c бюджетными новодельными проигрывателями с моторчиками от железной дороги, типа Pro-Ject и даже более серьезными.

16500 руб.

Электропроигрыватель Электроника ЭП-017-стерео с 1985 года выпускало Казанское НПО Элекон.

Дата выпуска — 03.1990г.

Серийный номер — 701451

Восстановлен в марте 2018г.

Проигрыватель предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с грампластинок любых форматов, совместно с высококачественными усилителем звуковой частоты и двумя акустическими системами.
В ЭП применено электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ. Пользователь имеет возможность перемещать тонарм с помощью кнопок движения вперед-назад и микролифта. Причем перемещение тонарма двухскоростное в зависимости от силы нажатия пальцем на кнопку движения.
Облегчённый тонарм проигрывателя и магнитная головка Grado с повышенной гибкостью подвижной системы уменьшает износ грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма позволяет проигрывать даже покоробленные пластинки без ухудшения качества.
В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, есть регуляторы прижимной и противоскатывающей силы.

Скорости враще ния диска две 33,33 и 45,11 об/мин

Диапазон воспроизводимых частот (определяется звукоснимателем)

Коэффициент детонации 0,05 %

Уровень рокота — 66 дБ

Прижимная сила звукоснимателя — 7,5. 12,5 мН
Размеры — 395х115×340 мм

Цена -270 руб. (1987 г.)

Цена -300 руб. (1990 г.)

Цена после 1991 г. потеряла смысл и перестала проставляться.

  1. Встроенного корректора нет. Соединительный несъемный шнур длиной 1,5 м. оборудован штеккером 5DIN и подключается ко входу ЗС советского усилителя, либо с переходником
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector