Производство li ion аккумуляторов в россии

Информационный сайт о накопителях энергии

Любой прибор для превращения химической энергии в электрическую должен иметь активный металл с большим отрицательным потенциалом. То есть разность потенциалов на катоде и аноде должна быть максимальной. Оптимальными свойствами обладает литий.

Устройство аккумуляторов

Легкий металл используется в виде химических соединений графита и литий-кобальт-оксида (LiCoO2), нанесенных в виде обмазки на медную и алюминиевую фольгу. Могут использоваться другие соли на основе лития. Весь процесс производства li-ion аккумуляторов состоит из этапов:

  • изготовление электродов;
  • сборка активной части и создание защиты;
  • упаковка, внесение электролита;
  • проверка работоспособности.

Две ленты сматываются в рулон или собираются из листов в корпус. Свободное пространство заливается электролитом, выполняются клеммные выводы в герметичном контуре. Литий-ионные аккумуляторы залиты жидким электролитом, литий-полимерные – гелевым.

В результате получаются приборы разных форм и габаритов. В пересчете на объем активной массы, характеристики:

  • плотность 150-200 Вт-ч/кг или 350-450 Вт-ч/л;
  • напряжение 3,6-3,7 В;
  • потеря 20 % емкости после 500-1000 циклов зарядки;
  • рабочие температуры -20

Применение компактные батарейки получили в ноутбуках, сотовых телефонах, фотоаппаратах. Ими оснащают электромобили. Производство литиевых аккумуляторов несложное, не требует больших площадей. Основные производственные площадки расположены в Азии, развивается производство литиевых аккумуляторов в РФ. Здесь построен самый большой «Ли-ион» завод в мире, в пригороде Новосибирска – Толмачево.

Технология производства литий-ионных аккумуляторов

Аноды и катоды в элементах сходны по форме, но имеют разное содержание. Смешение мелких компонентов до нанесения на анод или катод недопустимо. Поэтому, в производстве разнозаряженных полос для литиевых батарей, оборудование используется одно, а производственные площадки разные.

Подготовка активного слоя для нанесения на фольгированную основу. В трубчатой печи состав спекается в однородную массу при температуре 1200 0 С. Полученное сырье размалывается на мельницах до мелкодисперсного состояния и тщательно перемешивается для полной однородности. Состав наносят на проводящую ленту, закрепляют в термопечи. Прецизионным прессом прокатывают заготовку и направляют с цех сборки.

На высокоточном оборудовании нарезают материал на ленты или листы, снова сушат при 250 0 , собирают в последовательности катод, анод в многослойную конструкцию определенной формы. Соединяют ультразвуковой сваркой отдельно катодные и анодные лепестки, выводят контакт на токосъемник. Происходит придание нужной формы и проверка элемента на КЗ.

Приваривается отрицательная клемма и создается углубленный контур для последующей впайки крышки. В атмосфере инертного газа в корпус закачивается порция электролита, крышка устанавливается, центруется и сваривается, проверяется герметичность корпуса. Готовый элемент обертывается термоусадочной пленкой. На поверхности остаются только выводы полюсов. Здесь же проводится первичная зарядка батареи.

На заключительном этапе производства литий-ионных батарей выполняют контроль качества, проверку емкости и замеры сопротивления. Сохранность батарей обеспечивается при температуре 0-10 градусов. За 2 года батарея без употребления может потерять 20 % от первоначальной емкости. При периодической разрядке – зарядке батарея выдерживает до 1000 циклов.

Читайте также  Сим карты с безлимитным интернетом отзывы

Производство литий-ионных аккумуляторов в России

Производством, разработкой и исследованием литиевых аккумуляторов в России занимаются международные корпорации. Одна из них «НПО ССК (SSK group) создана на предприятиях «Радуга», расположенным в г, Сасово Рязанской области, на Украине и в Индии. Здесь освоена технология изготовления батарей емкостью до 1000 А-ч и напряжением до 300 В. Они могут работать в диапазоне температур -40 +90 , выдерживать до 3000 циклов разряда.

Есть Научный центр «Автономные источники тока». Располагается он в Сколково. Продукция рассчитана для систем накопления большой мощности (СНЭ), выпускается на крупногабаритный транспорт.

Крупнейшее в мире производство li-ion аккумуляторов в России построено в Новосибирске, как российско-китайское производство. Завод «Лиотех» производит изделия емкостью 200-700 А-ч, работающие при температурах от -45 до +65 градусов. Промышленное производство в 1 млн. штук в год призвано обеспечить 5 000 автобусов.

Характеристики продукции «Лиотех»

Развиваются производства, по ассортименту и количеству продукции уступающие зарубежным компаниям:

Россия может производить литиевые батареи с довольно низкой себестоимостью – металл получают в Новосибирске, остальные компоненты также отечественные.

Видео

Предлагаем познакомиться с производством литиевых аккумуляторов в России на крупнейшем предприятии «Лиотех»

Информационный сайт о накопителях энергии

Любой прибор для превращения химической энергии в электрическую должен иметь активный металл с большим отрицательным потенциалом. То есть разность потенциалов на катоде и аноде должна быть максимальной. Оптимальными свойствами обладает литий.

Устройство аккумуляторов

Легкий металл используется в виде химических соединений графита и литий-кобальт-оксида (LiCoO2), нанесенных в виде обмазки на медную и алюминиевую фольгу. Могут использоваться другие соли на основе лития. Весь процесс производства li-ion аккумуляторов состоит из этапов:

  • изготовление электродов;
  • сборка активной части и создание защиты;
  • упаковка, внесение электролита;
  • проверка работоспособности.

Две ленты сматываются в рулон или собираются из листов в корпус. Свободное пространство заливается электролитом, выполняются клеммные выводы в герметичном контуре. Литий-ионные аккумуляторы залиты жидким электролитом, литий-полимерные – гелевым.

В результате получаются приборы разных форм и габаритов. В пересчете на объем активной массы, характеристики:

  • плотность 150-200 Вт-ч/кг или 350-450 Вт-ч/л;
  • напряжение 3,6-3,7 В;
  • потеря 20 % емкости после 500-1000 циклов зарядки;
  • рабочие температуры -20

Применение компактные батарейки получили в ноутбуках, сотовых телефонах, фотоаппаратах. Ими оснащают электромобили. Производство литиевых аккумуляторов несложное, не требует больших площадей. Основные производственные площадки расположены в Азии, развивается производство литиевых аккумуляторов в РФ. Здесь построен самый большой «Ли-ион» завод в мире, в пригороде Новосибирска – Толмачево.

Технология производства литий-ионных аккумуляторов

Аноды и катоды в элементах сходны по форме, но имеют разное содержание. Смешение мелких компонентов до нанесения на анод или катод недопустимо. Поэтому, в производстве разнозаряженных полос для литиевых батарей, оборудование используется одно, а производственные площадки разные.

Читайте также  Программы для wai fai

Подготовка активного слоя для нанесения на фольгированную основу. В трубчатой печи состав спекается в однородную массу при температуре 1200 0 С. Полученное сырье размалывается на мельницах до мелкодисперсного состояния и тщательно перемешивается для полной однородности. Состав наносят на проводящую ленту, закрепляют в термопечи. Прецизионным прессом прокатывают заготовку и направляют с цех сборки.

На высокоточном оборудовании нарезают материал на ленты или листы, снова сушат при 250 0 , собирают в последовательности катод, анод в многослойную конструкцию определенной формы. Соединяют ультразвуковой сваркой отдельно катодные и анодные лепестки, выводят контакт на токосъемник. Происходит придание нужной формы и проверка элемента на КЗ.

Приваривается отрицательная клемма и создается углубленный контур для последующей впайки крышки. В атмосфере инертного газа в корпус закачивается порция электролита, крышка устанавливается, центруется и сваривается, проверяется герметичность корпуса. Готовый элемент обертывается термоусадочной пленкой. На поверхности остаются только выводы полюсов. Здесь же проводится первичная зарядка батареи.

На заключительном этапе производства литий-ионных батарей выполняют контроль качества, проверку емкости и замеры сопротивления. Сохранность батарей обеспечивается при температуре 0-10 градусов. За 2 года батарея без употребления может потерять 20 % от первоначальной емкости. При периодической разрядке – зарядке батарея выдерживает до 1000 циклов.

Производство литий-ионных аккумуляторов в России

Производством, разработкой и исследованием литиевых аккумуляторов в России занимаются международные корпорации. Одна из них «НПО ССК (SSK group) создана на предприятиях «Радуга», расположенным в г, Сасово Рязанской области, на Украине и в Индии. Здесь освоена технология изготовления батарей емкостью до 1000 А-ч и напряжением до 300 В. Они могут работать в диапазоне температур -40 +90 , выдерживать до 3000 циклов разряда.

Есть Научный центр «Автономные источники тока». Располагается он в Сколково. Продукция рассчитана для систем накопления большой мощности (СНЭ), выпускается на крупногабаритный транспорт.

Крупнейшее в мире производство li-ion аккумуляторов в России построено в Новосибирске, как российско-китайское производство. Завод «Лиотех» производит изделия емкостью 200-700 А-ч, работающие при температурах от -45 до +65 градусов. Промышленное производство в 1 млн. штук в год призвано обеспечить 5 000 автобусов.

Характеристики продукции «Лиотех»

Развиваются производства, по ассортименту и количеству продукции уступающие зарубежным компаниям:

Россия может производить литиевые батареи с довольно низкой себестоимостью – металл получают в Новосибирске, остальные компоненты также отечественные.

Видео

Предлагаем познакомиться с производством литиевых аккумуляторов в России на крупнейшем предприятии «Лиотех»


На фото: аккумулятор LT-LYP 300 ёмкостью 300 Ач

В начале декабря российско-китайское предприятие Liotech закончило строительство и оснащение крупнейшего в мире завода литий-ионных батарей. Завод площадью более 4 га (40000 м 2 ) начал работу на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачёво», в пригороде Новосибирска. Строительство заняло девять месяцев, инвестиции в проект превысили 13,5 млрд руб.

Читайте также  Почему не проходят исходящие звонки

По мнению экспертов, после выхода на полную мощность во второй половине 2013 года данное предприятие может занять долю 10-15% на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов.

Завод «Лиотех» будет производить батареи трёх видов: на 200 Ач (LT-LYP 200), 300 Ач (LT-LYP 300) и 700 Ач (LT-LYP 700) на катодах литий-железо-фосфат (LiFePO4), которые обеспечивают оптимальное соотношение цена/качество и даёт неплохие показатели по энергетической плотности и устойчивости к окружающей температуре. Аккумуляторы Liotech работают при температуре от -45°C to +65°C и заряжаются до 70% ёмкости за 20 минут при большой силе тока. Для сравнения, см. технические характеристики литий-ионных аккумуляторов зарубежных производителей.

Продукция «Лиотеха»

Сейчас на мировом рынке ощущается определённый дефицит литий-ионных аккумуляторов, поэтому ещё до запуска завода удалось заключить ряд долгосрочных контрактов на сбыт продукции. Крупнейшим покупателем пока считается российский производитель электрических тракторов и других транспортных средств, компания Mobel (контракт на 3 млрд руб). Но в будущем предполагается большой спрос на аккумуляторы от китайских компаний.

Общая мощность завода позволяет выпускать примерно один миллион аккумуляторов в год, которыми предполагается оснащаться в первую очередь электрические автобусы и микроавтобусы. 1 млн аккумуляторов в год хватит примерно на 5000 автобусов. В одном автобусе установлено аккумуляторов примерно как в 200 ноутбуках, поэтому с точки зрения сбыта продукции основным считается автомобильный рынок, а компьютерная электроника и бытовая техника могут обеспечить лишь вспомогательный спрос на аккумуляторы.

Автомобили на электрической тяге считаются сейчас одним из самых перспективных направлений в автомобильной промышленности, так что долгосрочный спрос на аккумуляторы практически гарантирован.

Ресурс автомобильных аккумляторов Liotech составляет примерно 600 тыс. км хода на электрическом двигателе. Затем они теряют значительную часть ёмкости, но могут эксплуатироваться ещё 10-15 лет в энергетической промышленности. В перспективе эти аккумуляторы также могут найти применение в альтернативной энергетике (для хранения энергии, собранной с фотоэлементов и ветряных турбин), для выравнивания напряжения в электрических сетях, в качестве резервных источников питания в больницах, аэропортах, дата-центрах и других важных объектах. Интерес к товару уже проявили Московский метрополитен, РЖД, некоторые энергокомпании, представители военно-промышленного комплекса и телекоммуникационные компании. После полной отработки аккумуляторы можно безопасно захоронить на обширных российских просторах, поскольку материалы относительно безопасны для окружающей среды.

Завод под Новосибирском — отличный пример, что в России можно открывать новые современные производства, импортируя высокие технологии из-за границы (в данном случае — от китайской компании Thunder Sky, которая обеспечила научно-техническую базу и прислала для организации производства своих инженеров).

В будущем под Новосибирском планируется построить ещё несколько вспомогательных заводов: по производству катодного материала, по производству анодного материала, а также заводы по производству других компонентов аккумуляторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector