Пропаганда на современном этапе

Пропаганда – распространение взглядов и идей. Внедрение их в общество. Ненужно путать пропаганду с рекламой.

Многие думают, что сейчас общество более свободно от такого явления как пропаганда, на самом деле это не совсем так. Просто технологии пропаганды стали более совершенными и незаметными для обычных людей. В отличие от рекламы. Сразу скажу, что ненужно считать пропаганду, чем-то нехорошим. Пропаганда это инструмент, с помощью которого можно и порабощать народы и нести в мир светлую истину.

Приведу пример пропаганды в Европе.
Какое-то время назад, активно пропагандировалось курение. Курили главные герои фильмов, секс символы, кумиры, политики, курили все. Это было модно, иногда это было красиво, и даже сексуально. Разумеется, это не происходило просто так. Можно говорить про свободу, про выбор, про-то, что людям это нравиться, на самом деле все глубже. Люди хотят быть желанными, хотят быть успешны, они склонны перенимать поведение тех, кто им нравиться, стремятся подражать тем, кем хотят стать. Особенно это касается детей. Все и везде говорило, с сигаретой ты выглядишь круче, богаче, сексуальней. Пропаганда курения продолжалась какое-то время, а потом сменился тренд.
Политики, звезды, кумиры, озаботились здоровью нации. И в кафе появились места для некурящих людей. Через какое-то время появились места для курящих. А еще через какое-то время курить было запрещено, совсем. Курить стало немодно, даже больше, это стало неприлично, этого стали даже стыдиться. Стало модно быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Важно понимать, что пропаганда многогранна, и это процесс, который не останавливается ни на секунду, лишь тренды меняются. И не думайте, что вас это не касается, и вы можете разобрать пропаганду от не пропаганды. Вы сможете распознать листовку или выступление, какого ни будь деятеля. Но начинается война и по всем каналам, радио и интернету говорят одно и то же, все знаменитые люди (ведущие, политики, экономисты), которых вы знаете и уважаете, говорят одно и то же, сколько из вас реально готовы возражать этому? Примеров много, например 2008 год, как сошли с ума все СМИ в Европе и Америке, потом также сошли сума назад. То же самое в интернете, то же самое, на всех континентах и во всех странах, вы можете быть правым или левым, демократом или коммунистом, согласным или несогласным. Это ничего не меняет. Все ваши взгляды формирует пропаганда, бывает и такое, что, что-то рождается в вас самих, и если вы захотите, это что-то донести до остальных людей, то это, что-то превратиться в пропаганду.

Вы смотрите один канал и думаете там, правда? Нет, переключаете на другой, и что там, правда? Может правда по радио или в газетах? Может в интернете? Может прямо здесь, прямо сейчас вы читаете правду? Нет, то, что вы сейчас читаете это тоже пропаганда, пропаганда моих идей, моей точки зрения. И каждый раз, когда вы включаете ваш любимый канал, радио, открываете газету, или заходите на страничку своего любимого блогера, помните о том, что все что там есть, это пропаганда. Не больше, но и не меньше.

Читайте также  Проверить сервер на доступность

Люди склонны говорить красивые вещи. Это им нужно, что бы добиться своего. Кому-то нужны деньги, кто-то хочет секса, кого-то заботит власть, в чьей-то голове горит ненависть, а кому-то просто скучно. Хотите быть сводными от пропаганды? Тогда задайтесь вопросом, что стоит за словами. Каковы цели того или иного человека. Неважно, что он говорит, важно для чего он это делает, важны не красивые слова, а та цель, к которой он идет.

Алексей Ковалев разобрал основные приемы, используемые государственными СМИ

Генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев.

ТАСС / Артем Геодакян

Правительства и политики, государственные и окологосударственные СМИ, политологи и аналитики, рекламщики и блогеры всегда пользовались пропагандистскими приемами. Но именно в России обороты государственной пропагандистской машины где-то с конца 2013 года, после замены руководства крупнейшего информационного агентства страны, РИА «Новости», и за несколько месяцев до Крыма и событий на востоке Украины, достигли такой интенсивности, что «российская пропаганда» сегодня занимает собственную категорию. О борьбе с ней пишутся бесчисленные статьи и книги, собираются симпозиумы и разворачиваются кампании. С совместной инициативой создания русскоязычного информационного агентства выступили Польша и Нидерланды, а в интернете появилась масса любительских сайтов вроде Stopfake.org, которые тщательно опровергают пропагандистские фальшивки, распространяемые российским телевидением и соцсетями.

Модель пропаганды — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.

С точки зрения модели пропаганды, СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям, правительствам).

То есть, если вы не заплатили за то, что читаете, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это прочитали.

Зарплата авторов и редакторов Republic формируется только за счет денег подписчиков.

Дилетантские чтения. Клим Саныч Путин

Пресс-конференция навыворот: з агадки для страны от Владимира Путина

Суперфуды, витамины, литры чистой воды. Нужно ли это все спортсмену и обычному человеку?

Деревня Моцунь: как живут китайские студенты в Москве, чем зарабатывают и сколько их

Стрельба на Лубянке. Что известно о нападении на главное здание ФСБ

Заметили ошибку?
Выделите ее и нажмите +Enter

Следите за нашими обновлениями, где вам удобно

Орфографическая ошибка

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

Читайте также  Приватные картинки в одноклассниках

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Стоит подать миру идею в красивой обертке, и это будет принято им с радостью и энтузиазмом. Пропаганда – вот главное оружие тех, кому необходимо сподвигнуть людей на те или иные действия. С помощью этого механизма можно внушать массам необходимость приобретения некоторых товаров, заставлять принимать решения, которые ранее казались неправильными и нелогичными. Это настолько мощное оружие, что попав не в те руки, оно способно заставить людей взять винтовки и отправиться на войну, где бои ведутся не за истинные цели, а за чужие кошельки. Так как же влияет пропаганда на людей и чем это может вылиться для нас?

Начнем с двух ярких и пугающих примеров, где пропаганда поспособствовала развязыванию войн. Адольф Гитлер – гениальный оратор, политик, один из самых жестоких палачей за всю историю человечества, чьи извращенные идеи завладели умами всего немецкого народа. Несмотря на всю противоречивость этого лидера, он знал, что массовость, шоу и горячие речи позволят завладеть сердцами людей. Отсюда и родились эти парады, рассказы об исключительности немецкого народа и необходимости превозносить арийскую расу выше всех остальных. Гитлер создал символы, дал надежду, за которой пошли люди, что в конечном итоге унесло миллионы жизней, а все из-за больных амбиций одного жестокого человека. Пропаганда, проведенная им, была в своем роде гениальна, но обернулась для всего мира настоящей катастрофой, попав не в те руки.

А как же еда, напитки и иные вещи современного мира, без которых мы не можем представить себе жизни? Реклама Айфона говорит нам, что этот гаджет выбирают современные и прогрессивные люди; реклама чипсов зачастую подается в контексте дружеской посиделки; а маркетологи Кока-Колы вовсе провернули гениальный трюк, сделав этот напиток неотъемлемым элементом новогоднего стола, ведь его рекламирует Санта, но и без него реклама недвусмысленно намекает, что кола по важности равна шампанскому в этот вечер.

Пропаганда является мощнейшим оружием и может направлять людей как к великим, так и к ужасным поступкам, так что будь осторожен, когда слышишь фразы-лозунги, мгновенно вызывающие у тебя определенную эмоцию.

С чего все начинается

Пропаганда в первую очередь обращается к эмоциям, а не интеллекту, чтобы заставить человека принимать решения на интуитивном уровне, а не опираясь на здравый смысл. Пропаганда может быть направлена на любой спектр эмоций, включая гнев, надежду, радость, печаль, тревогу и так далее. Иначе говоря, вызвать у человека необходимую эмоцию является одной из важнейших задач.

Методы пропаганды

Все они рассчитаны на то, чтобы вызвать у тебя эмоцию. Пропаганда взращивает в умах людей определенные идеи, которые могут ассоциироваться с определенными эмоциями; сталкивает две противоположные идеи; подает людям однобокую информацию, формируя мнение по необходимому шаблону; ссылается на лидеров мнений, суждения которых должны приниматься как прописные истины; предоставляет на выбор две идеи, но к одной из них дает четкую инструкцию к действию. Идеальная пропаганда посеет в твоей голове идею таким образом, что ты будешь думать, будто эта конкретная мысль является результатом лишь твоих суждений и интеллектуального труда.

Читайте также  Программа для воспроизводства видео

Ожидаемый эффект

Пропаганда должна убедить человека в чем-либо. Например, крепкие и сильные герои определенного фильма на протяжении всей картины употребляют овощи и фрукты, говорят о том, что именно благодаря им удалось добиться такой силы и выносливости. После просмотра есть большая вероятность того, что некоторые из зрителей включат в свой рацион больше овощей и фруктов.

В конечном счете все эти механизмы приводят к тому, что ты формируешь якобы свое индивидуальное мнение и взгляд на определенный вопрос, рассказываешь о нем всем вокруг, утверждая, что подобные взгляды стали результатом твоей аналитической работы. Работа сделана, расходимся. Завтра собираемся к 9 и без опозданий.

Популяризация сигарет

В Штатах было проведено исследование, которое выявило два типа личности у населения: «А» и «B». Первый характеризовался трудоголизмом и вспышками гнева, в тот момент как для типа «В» основными чертами являлись доброжелательность и расслабленность. Лишь два типа людей, и больше никто не может выйти за данные пределы. Не напоминает один из вышеописанных трюков? Но что поспособствовало такому исследованию и внедрению данной культуры определения личности? Не что иное, как идея сигаретных магнатов, а личность «В» в значительной степени является идеальной сборкой человеческих качеств. Как ты уже догадался, определяющим фактором является курение. Покурил – расслабился, успокоился, выкроил несколько минут на перекур. У населения было сформировано такое мнение, что сигареты благотворно влияют на наш быт и жизнь, именно по этой причине в определенный момент они стали неотъемлемой частью жизни многих людей.

В рекламе

Хочешь комфортно передвигаться? Покупай эту машину. Хочешь чувствовать себя хорошо? Пей нашу воду. Конечно же, все зависит от подачи, но ты же понимаешь, что реклама может не только показать новый товар, но и побудить тебя купить даже то, в чем не чувствуешь необходимости в данный момент.

Образование

Та часть нашей жизни, в которую пропаганда интегрирована в наибольшем количестве. Литературные произведения, где оценочная политика автора формирует определенную позицию у детей. Мнение учителей, вся школьная программа нацелены на то, чтобы взрастить поколение с определенным образом мышления. В итоге вся политика школьного обучения направлена на то, чтобы сформировать положительный имидж для государства, в котором растут дети.

Правительство

В определенный момент правительство США столкнулось с проблемой массового пьянства среди студентов. Местами это явление приобрело массовый характер, более того – было модно. В итоге ученые пришли к интересному решению и опубликовали исследование, в котором говорится о том, что лишь малая часть студентов употребляет алкоголь. Еще там говорилось, что молодежь считает такой образ жизни неприемлемым, в большинстве своем предпочитает спорт. У них получилось изменить восприятие социума, показав, что лишь меньшинство неудачников любит чрезмерно выпить. Итогом стало то, что данная кампания значительно уменьшила уровень употребления алкоголя среди молодежи.

Зрелищность

Фильмы, театральные постановки, выступления ораторов, концерты – все это зрелищно, и все это способно вызвать у людей кучу эмоций. Что ты чувствуешь после просмотра фильма про Вторую мировую войну? Ненависть к фашизму, осуждение данного режима и желание встать на защиту своей Родины в любой момент. Это и есть отличная работа пропаганды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector