Проводит ли бензин электрический ток

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Ничего не будет ,
а вот если смешать
ИСКРУ и бензин — будет огонь ,
( зажигалка типа ZIPPO)
а
ИСКРУ и пары бензина — будет детонация ( БАМЦ . )

Бензин не проводит ток. Поэтому у большинства автомобилей электробензонасосы помещены прямо в бензобак. Взрыв будет если искра воспламенит смесь воздуха и бензина, т. е. пары. А жидкий бензин не так уж опасен.

а ты попробуй. ТОГДА МЫ ВСЕ УЗНАЕМ. хотя нет затратно, потом будем всем сайтом на венок скидываться. лучше не эксперементируй

Раздел: Нефтепродукты

Ни нефть, ни иные производные от нее продукты не проводят электричество. Однако в них могут накапливаться заряды, которые способны достигать величин в несколько тысяч вольт. Так происходит в результате трения частиц и слоев между собой, трения сырья о стены цистерн, о резервуары. И этого напряжения достаточно для того, чтобы могла возникнуть искра, которая воспламенит собой всю массу нефтепродуктов.

Во избежание таких ситуаций и в целях недопущения несчастного случая все оборудование, включая причалы, сооружения для слива и загрузки, все тупики должны быть заземлены. Заземляются и цистерны, наливные суда, прочие технические средства, где происходит слив и налив топлива. При этом электросопротивление контуров заземления устройств и контуров не превышает 100 Ом.

Если нефть имеет в себе воду, соли, кислоты и щелочи, она начинает проводить ток, и токопроводность зависит от того, сколько в ней примесей, насколько они перемешаны и равномерны. То есть от того, какое качество есть у нефтяной эмульсии.

Реактивные топлива (Электрические свойства топлива)

Электрические свойства топлива определяют пожаробезопасность процесса заправки им топливозаправщиков и летательных аппаратов и работу топливоизмерительной аппаратуры. Случаи взрывов и пожаров, возникающих при эксплуатации авиационной техники из-за разрядов статического электричества, зарегистрированы как в России, так и за рубежом.

Читайте также  Скрипт проверки доступности сайта

В связи с тем, что реактивные топлива состоят, в основном, из соединений, которые неполярны или слабополярны, топлива являются практически диэлектриками, т.е. плохо проводят электрический ток. Это качество топлива определяет способность к накоплению зарядов в его объеме при перекачке.

Заряды возникают при наличии в топливе незначительных количеств полярных соединений и воды. Осушенные и очищенные от полярных соединений углеводороды и топлива практически не электризуются. Однако топлива такой степени очистки на практике в обращение не поступают, и все товарные топлива представляют потенциальную опасность искрообразования от статического электричества.

Электрические свойства топлива в значительной степени определяются удельной электрической проводимостью, которая для товарных реактивных топлив выражается в единицах пикоСименс/метр (1пСм/м = 10 Ом м). Электропроводность реактивных топлив не является величиной постоянной, а зависит от температуры и увеличивается с ее ростом. Для товарных стандартных топлив она не превышает 10пСм/м.

Установлено, что наибольшую опасность от разрядов опасность от разрядов статического электричества представляют товарные топлива с электропроводностью 4-7 пСм/м.

Топлива с таким уровнем электропроводности не обеспечивают безопасность перекачки, заправки летательных аппаратов. При движении такого топлива по трубопроводам происходит его электризация, образование в нем электрического заряда, который в силу малой проводимости топлива не релаксируется, а переносится в топливный бак и приводит к накоплению в объеме перекаченного топлива опасного уровня статического электричества, в ряде случаев бывает достаточного, чтобы вызвать электрический разряд.

Основными критериями, характеризующими степень электризации, являются напряженность электрического поля поверхности топлива в баке и величина заряда, перенесенного в разряде (Q, мкКл), а также объемная плотность заряда (pт, мкКл/м3). Чем больше электропроводность топлива, тем быстрее релаксируется заряд и его накопление не происходит.

Читайте также  Самые популярные запросы в яндексе за неделю

При прочих равных условиях электризация возрастает с повышением скорости перекачки и степени фильтрации.

С целью обеспечения пожаробезопасности от статического электричества введены ограничения на скорости перекачки реактивных топлив.

По данным В.Н. Гореловой и В.В. Малышева максимально допустимая скорость заправки авиатехники топливом составляет: для топлива Т-2 — 500 л/мин, ТС-1 и РТ-700 л/ми7, Т-8 и Т-8В — 1100 л/мин, Т-6 — не ограничена.

Основная электризация происходит на фильтрах, особенно на фильтрах тонкой очистки. Электризация топлива при фильтрации может возрастать в 200 раз. Поэтому с повышением требований к чистоте топлива, т.е. с увеличением тонкости фильтрации опасность воспламенения топливо-воздушных смесей от разрядов статического электричества значительно возрастает.

Существуют различные технические способы защиты от статического электричества: нейтрализаторы, азотирование воздушных подушек над топливом, антиэлектризующие фильтры. Однако они лишь локально решают проблему.

Единственным способом, обеспечивающим и гарантирующим безопасность прокачки топлив и заправки авиатехники и танкеров, является применение антистатических присадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector