Проводит ли бензин электричество

Реактивные топлива (Электрические свойства топлива)

Электрические свойства топлива определяют пожаробезопасность процесса заправки им топливозаправщиков и летательных аппаратов и работу топливоизмерительной аппаратуры. Случаи взрывов и пожаров, возникающих при эксплуатации авиационной техники из-за разрядов статического электричества, зарегистрированы как в России, так и за рубежом.

В связи с тем, что реактивные топлива состоят, в основном, из соединений, которые неполярны или слабополярны, топлива являются практически диэлектриками, т.е. плохо проводят электрический ток. Это качество топлива определяет способность к накоплению зарядов в его объеме при перекачке.

Заряды возникают при наличии в топливе незначительных количеств полярных соединений и воды. Осушенные и очищенные от полярных соединений углеводороды и топлива практически не электризуются. Однако топлива такой степени очистки на практике в обращение не поступают, и все товарные топлива представляют потенциальную опасность искрообразования от статического электричества.

Электрические свойства топлива в значительной степени определяются удельной электрической проводимостью, которая для товарных реактивных топлив выражается в единицах пикоСименс/метр (1пСм/м = 10 Ом м). Электропроводность реактивных топлив не является величиной постоянной, а зависит от температуры и увеличивается с ее ростом. Для товарных стандартных топлив она не превышает 10пСм/м.

Установлено, что наибольшую опасность от разрядов опасность от разрядов статического электричества представляют товарные топлива с электропроводностью 4-7 пСм/м.

Топлива с таким уровнем электропроводности не обеспечивают безопасность перекачки, заправки летательных аппаратов. При движении такого топлива по трубопроводам происходит его электризация, образование в нем электрического заряда, который в силу малой проводимости топлива не релаксируется, а переносится в топливный бак и приводит к накоплению в объеме перекаченного топлива опасного уровня статического электричества, в ряде случаев бывает достаточного, чтобы вызвать электрический разряд.

Читайте также  Преобразовать число в месяц в excel

Основными критериями, характеризующими степень электризации, являются напряженность электрического поля поверхности топлива в баке и величина заряда, перенесенного в разряде (Q, мкКл), а также объемная плотность заряда (pт, мкКл/м3). Чем больше электропроводность топлива, тем быстрее релаксируется заряд и его накопление не происходит.

При прочих равных условиях электризация возрастает с повышением скорости перекачки и степени фильтрации.

С целью обеспечения пожаробезопасности от статического электричества введены ограничения на скорости перекачки реактивных топлив.

По данным В.Н. Гореловой и В.В. Малышева максимально допустимая скорость заправки авиатехники топливом составляет: для топлива Т-2 — 500 л/мин, ТС-1 и РТ-700 л/ми7, Т-8 и Т-8В — 1100 л/мин, Т-6 — не ограничена.

Основная электризация происходит на фильтрах, особенно на фильтрах тонкой очистки. Электризация топлива при фильтрации может возрастать в 200 раз. Поэтому с повышением требований к чистоте топлива, т.е. с увеличением тонкости фильтрации опасность воспламенения топливо-воздушных смесей от разрядов статического электричества значительно возрастает.

Существуют различные технические способы защиты от статического электричества: нейтрализаторы, азотирование воздушных подушек над топливом, антиэлектризующие фильтры. Однако они лишь локально решают проблему.

Единственным способом, обеспечивающим и гарантирующим безопасность прокачки топлив и заправки авиатехники и танкеров, является применение антистатических присадок.

Раздел: Нефтепродукты

Ни нефть, ни иные производные от нее продукты не проводят электричество. Однако в них могут накапливаться заряды, которые способны достигать величин в несколько тысяч вольт. Так происходит в результате трения частиц и слоев между собой, трения сырья о стены цистерн, о резервуары. И этого напряжения достаточно для того, чтобы могла возникнуть искра, которая воспламенит собой всю массу нефтепродуктов.

Во избежание таких ситуаций и в целях недопущения несчастного случая все оборудование, включая причалы, сооружения для слива и загрузки, все тупики должны быть заземлены. Заземляются и цистерны, наливные суда, прочие технические средства, где происходит слив и налив топлива. При этом электросопротивление контуров заземления устройств и контуров не превышает 100 Ом.

Читайте также  Программа для робота художника

Если нефть имеет в себе воду, соли, кислоты и щелочи, она начинает проводить ток, и токопроводность зависит от того, сколько в ней примесей, насколько они перемешаны и равномерны. То есть от того, какое качество есть у нефтяной эмульсии.

Опции темы

Бензонасос.

Бензонасос.
вопрос такой, это нормально что клемы на бензонасосе ничем не герметезированы, не опасно ли это?
Может стоит чем нить обмотать?

инженеры не зря же так сделали, значит это ненужно. ниукого же не загерметизировано. и проблем нет.

ненадо-бензин не проводит ток и не горит, главное до сухова бака не доводить.

бензин не горит. с каких это пор

без кислорода (в вакууме) бензин не горит, а вот если довести бак до сухости и открыть быстро крышку и начать заводить, то не знаю что получеться.

У меня "+" резиновой трубочкой закрыт

Бензин не горит, а горят его пары(смесь бензина с воздухом), сам лично горящие спички в пробирке с бензином тушил
Читал гдето статью об этом и в ней написано что не один бак по этой причине не взлетел. А ещё смотрел как разрушители мифов расстреливали бензобаки всякими способами(как в кино) и ничего не взорвалось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector