Пулемет вместо ноги фильм

Планета страха
Planet Terror
Жанр фильм про зомби
Режиссёр Роберт Родригес
Продюсер Роберт Родригес
Квентин Тарантино
Элисабет Авельян
Автор
сценария
Роберт Родригес
В главных
ролях
Роуз Макгоуэн
Фредди Родригес
Джефф Фэйи
Майкл Бин
Джош Бролин
Марли Шелтон
Навин Эндрюс
Брюс Уиллис
Оператор Роберт Родригес
Композитор Роберт Родригес
Кинокомпания Dimension Films
Длительность 105 минут
Страна США
Язык английский
Год 2007
IMDb ID 1077258

«Плане́та стра́ха» (англ. Planet Terror ) — американский эксплуатационный фильм про зомби Роберта Родригеса о противостоянии группы техасцев нашествию живых мертвецов. Изначально фильм был частью проекта «Грайндхаус» (вторую часть «Доказательство смерти» снял Квентин Тарантино), но после провала «Грайндхауса» в американском прокате «Планета страха» была перемонтирована для европейского проката в самостоятельную полнометражную картину. В российском прокате лента появилась 21 июня 2007 года (на две недели позже выхода на экраны «Доказательства смерти»).

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

В сельском городе в Техасе, танцовщица гоу-гоу Черри Дарлинг решает бросить свою работу и найти другое применение для своих многочисленных «бесполезных» талантов. В этот же день она встречает своего бывшего друга Эль Рэя в «Bone Shack» (ресторан, принадлежащий Джей Ти Гаага).

В это время группа военных во главе с сумасшедшим лейтенантом Малдуном и ученым по имени Эбби заключают сделку по доставке смертельного газа, известного как DC2. Но узнав, что Эбби решил оставить некоторое количество DC2 для себя, Малдун берет его в заложники. Учёный успевает прострелить баллоны, в результате чего газ попадает в атмосферу. Достигнув города, газ превращает его жителей в кровожадных психопатов-зомби.

Всех зараженных горожан доставляют в городскую больницу, где работают доктор Уильям Блок и его жена Дакота. Дакота хочет сбежать от своего мужа со своим сыном Тони, но доктор Блок узнает об их планах. Пытаясь убить жену, доктор Блок успевает лишь вколоть ей в руки замораживающую анестезию и запереть её в туалете.

Черри и Эль Рэй попадают в аварию и подвергаются нападению зомби, в результате чего Черри теряет ногу и её доставляют в больницу. Эль Рэя задерживает Шериф Хейг. Эль Рэю удается сбежать из участка и добраться до больницы, чтобы спасти Черри. Одновременно Дакота выпрыгивает из окна, добирается до автомобиля и едет домой за своим сыном. Тем временем доктор Блок превращается в зомби. Эль Рэй, Черри и полицейские находят убежище в Bone Shack.

Дакота спасает своего сына Тони и везет его к своему отцу, Эрлу Макгроу. Тони, получив от матери пистолет, случайно стреляет в себя. Впав в панику из-за смерти сына и приближающихся зомби, Дакота стучится в двери дома, и Эрл впускает её. Тем временем оставшиеся в живых, включая Черри, Эль Рэя и нескольких полицейских, скрываются в Bone Shack. Черри и Эль Рэй занимаются сексом в спальне JT. В этом месте киноплёнка загорается и зрителям демонстрируется следующая часть фильма.

В течение недостающей сцены Шериф Хейг был ранен в шею своим помощником, зомби окружили горящий Bone Shack. Кроме того, как становится понятно из диалога шерифа с Эль Рэем, последний раскрыл шерифу своё загадочное прошлое и кем он является на самом деле.

Дакота, Эрл и сумасшедшие няньки-близняшки, присматривавшие за Тони, достигают Bone Shack. Группа решает сбежать к мексиканской границе. Люди Малдуна захватывают выживших. Заложники узнают от Эбби, что военные украли партию газа, так как они заражены, и единственный способ сдерживать болезнь — это постоянная ингаляция DC2, который задерживает её эффекты. Они также узнают, что спасённые люди имеют иммунитет, и благодаря им можно найти лекарство от этой «болезни», поэтому Малдун изолировал оставшихся в живых.

Читайте также  Роутер дир 300 отзывы

В тюрьме Черри и Дакоту забирают два солдата, которые намереваются изнасиловать их. В это время остальные заключенные оглушают охранников. В результате JT получает огнестрельное ранение. Эль Рэй и Эбби находят Малдуна, который рассказывает им, что он убил Усаму бен Ладена, после чего он и его люди были заражены DC2. После убийства Малдуна, Эль Рэй и Эбби спасают Черри и Дакоту, в конечном счете заменяя деревянную ногу Черри на автомат.

Шериф Хейг и JT остаются на базе для того, чтобы взорвать её. Одновременно с этим погибает Эбби, остальные выжившие захватывают два вертолёта. В одном из них находился доктор Блок, который хотел убить Дакоту, но был застрелен Эрлом. В это время, спасая Черри от зомби, Эль Рэй погибает.

В эпилоге Черри ведет группу к побережью Мексики, где они начинают новую жизнь. В заключительный момент фильма показана Черри Дарлинг с дочерью Эль Рэя. Черри убивает очередного зомби из протеза-минигана.

В последних кадрах фильма мелькает ранее нечаянно убивший себя Тони, малолетний сын Дакоты и Уильяма Блока, играющий на пляже со своими животными: черепахой, пауком и скорпионом.

Третьего дня сподобился посмотреть х/ф Планета страха режиссёра Родригеса. То есть я её давно уже смотрел, но тогда она была с неотключаемым переводом особо тупорылых надмозгов — вполне возможно, выпускников какого-то элитного заведения. А тут глядь — оригинальная дорожка есть, поэтому взял лицензионную с целью насладиться творением без вмешательства доморощенных идиотов. Ну и, конечно, разочарован не был.

С творчеством режиссёра Родригеса лично я познакомился через фильм От заката до рассвета. В своё время данная лента произвела фурор бодростью показа приключений пары отморозков — братьев Гекко, где на пару с Джорджем Клуни отжигал молодой ещё Квентин Тарантино. Фильм был отличный, за что его безжалостно перевела студия полный Пэ. Потом посмотрел художественный фильм Отчаянный, он же Десперада — это был первый DVD, который я купил, посмотрел и перевёл. Фильм оказался не такой хороший, как От заката до рассвета, но тоже очень даже неплохой. А камрады тут же сказали, что надо посмотреть Эль Марьячи — дескать, этот заруливает вообще всё на свете, так хорош.

Просмотр Эль Марьячи вызвал глубокое недоумение: кружок умелые руки на летних каникулах. Интересно было другое. По утверждению Родригеса, фильм он заснял за семь тысяч долларов. Немедленно была приобретена его книга с подробным описанием того, как у него это получилось. Книга оказалась очень интересной и познавательной, кусочек можно прочитать тут. По ходу выяснилось, что в семь тысяч обошлись съёмки и монтаж на видео. Перегон в позитив, правильный звук и прочее обошлись потом в 250.000 долларов, но это уже было потом. А везде написано, что за семь тысяч. Сам фильм, естественно, от прочтения книги лучше не стал, хотя и позволил понять массу всякого полезного.

Далее попёр вообще какой-то шлак: Дети шпионов раз, Дети шпионов два, Дети шпионов три, мальчик-лава/девочка-акула — караул. Потом вышел абсолютно никакой Однажды в Мексике — набор каких-то невнятных кусков, собранных воедино непонятно зачем и для чего. Крайне двойственные чувства оставил Город грехов. По ходу просмотров стало ясно: там, где Родригесом руководят серьёзные люди (От заката до рассвета, Отчаянный) — там получается неплохо. А там, где Родригес действует сам — получается как в Эль Марьячи. То есть никак. Ну и вот, стало быть, Планета страха. В оригинале, не загаженная переводами.

Читайте также  Проверка существования email адреса

К немалому удивлению, просмотр на английском не дал ничего. Ровно та же тупизна, ровно те же не пойми зачем собранные воедино куски. Вроде бы гражданин Родригес проходил обучение в специальном заведении, где подобным вещам учат. Ан нет, даже следа в голове не осталось — Родригесу виднее, что куда лепить. Благо навыки съёмок у него очень серьёзные, а в цифре можно всё делать на дому – чем он и занят. Во всех его «последних» фильмах самое интересное – дополнительные материалы, где в «десятиминутной киношколе» Родригес поясняет как можно снимать дёшево и бодро. Вот это смотреть всегда очень интересно, в отличие от винегрета, выдаваемого за кино. Лучше бы книжки про сценарное мастерство почитал, пользы было бы больше.

В производстве очередного шлака Родригесу активно помогал закадычный друг — Квентин Тарантино, который снимал такой же фильм параллельно (о нём в другой раз, но в целом – точно такое же тупое говно, и даже хуже). Он же, Тарантино, подправил рукой мастера словесного поноса часть диалогов, отчего фильм стал ещё гаже. Остальное Родригес написал сам, распихивая матюги куда надо и не надо. Предполагается, что это весело. На второстепенные роли приглашены мега-звёзды типа сильно пьющего Майкла Бьена и пары человек из От заката до рассвета. Время от времени выходит Брюс Виллис и тоже говорит какую-нибудь чушь. Тоже ни разу не смешно.

Собственно фильм — некая дань ностальгии по каким-то древним американским кинотеатрам, где крутили затёртые и поцарапанные копии, терялись ролики из середины фильма, гуляли цвета и горела плёнка. Зачем это надо в нынешнем кино — понять непросто. То есть, конечно, ясно, что это типа такой прикол и это должно быть типа смешно. Только ничего прикольного разглядеть не удалось. Смеялся ли над этим тот, кто давал деньги на съёмки – сильно сомневаюсь. Есть мнение, что скорее наоборот.

Ну и вот, стало быть, американский Засранск, злые военные, адский военный газ и вызванная им жуткая эпидемия, в ходе которой граждане покрываются гнойными волдырями и превращаются в зомби. Противостоит им отважный латинский паренёк Эль Рэй — не то бывший военный, не то уголовник, не то всё сразу. Кругом зомби, его подружке (которая минимум лет на десять его старше) зомби отгрызают ногу и он присобачивает ей вместо протеза "пулемёт". Это единственное, на что стоит посмотреть в фильме — "пулемёт" вместо ноги. Просмотр займёт минуты три, не больше. Конечно, это не так круто, как бензопила вместо руки. Но остальное — просто тупое говно.

Полная невнятность сюжетной линии. Тупорылые матюги абсолютно не к месту — такое чувство, что третьекласснику разрешили написать нехорошие слова туда, куда он сочтёт нужным. Звериная серьёзность с потугами на то, чтобы это выглядело смешно. Но оно вообще нигде не выглядит смешно. Даже мега-пошляк и полный отморозок Тарантино никакого мега-бородатого анекдота не рассказал, вот что страшно. В общем, с одной стороны — вроде бы всё так, как гражданин Родригес снимает постоянно. А с другой стороны — самое тупое говно из виденного за последнее время. Не считая Стритрейсеров, конечно.

Читайте также  Последнее обновление для айфона

Итого: пытались потешить некую специфическую трэш-ностальгию, а в результате слепили шлак. Хочется нормального трэша — надо посмотреть Живую мертвечину от Питера Джаксона, он в этом деле знал толк. А тут — тупое говно. Что, как известно, наглядно показали сборы в прокате: и шедевр Тарантино, и шедевр Родригеса с треском провалились. Что вызвало серьёзное недоумение гражданина Тарантино: снимал, говорит, то же самое, что и всегда, а публика решительно отвергла — непонятно. Считаю, действительно получилось смешно. На все деньги.

Замер успешности в деньгах вызывает жестокое недоумение у детской аудитории. Детям невдомёк, что фильмы снимают не для того, чтобы порадовать детей, а для того, что состричь с детей денег. То есть деньги на съёмки дают для того, чтобы заработать ещё больше денег. Профессиональные навыки режиссёра оцениваются в первую очередь по способности окучить максимально большую аудиторию в кинотеатрах. И сборы в этих самых кинотеатрах — единственный известный способ замера успешности проекта по вложению денег в производство фильма. Других просто нет. Дети не знают даже того, что 75% аудитории в американских кинозалах — это всё те же дети. Если денег собрано много — значит, фильм детям понравился, они его активно смотрели. А если американские дети не хотят платить за просмотр некоего шедевра, это говорит о другом — шедевр не нравится даже детям.

Дети же твёрдо уверены в том, что хороший фильм — это совсем не тот, который собрал много денег. При этом в силу возрастных особенностей дети не способны понять, что далеко не все зрители — дети, что далеко не каждый зритель разделяет детские восторги, что оценка фильма может быть прямо противоположна детской. Само собой, возможность того, что гражданам могут нравиться другие фильмы, с детской непосредственностью отвергается на корню. Отрицательный отзыв об очередном предмете детских восторгов (читай — об очередном тупом говне) подросток остро переживает и воспринимает как личное оскорбление: это что же получается — он, малолетний, смотрит говно?! Это страшная правда, которую говорят взрослые-бяки, и не каждый подросток может такое выдержать — у детей случается личная трагедия и начинается истерика, сопровождаемая извержением фонтанов говна из черепной коробки.

Фильм Родригеса Планета страха получился откровенным барахлом.
Не смотреть ни в коем случае.

Нога-пулемет – «Планета страха», 2007

Кадр из фильма «Планета страха»

Можно еще раз про Родригеса? Честное слово, последний! Не можем же мы отказать себе в удовольствии еще раз посмотреть на Роуз МакГоуэн с… Постойте, что это у нее вместо ноги. Читая теглайн «Планеты террора» – «последняя надежда человечества опирается на мощный пулемет», – разве могли мы полагать, что опора будет буквальной? Потерявшая ногу в бою с зомби, Вишенка получает взамен конечности пулемет с подствольным гранатометом – изящности походке это не добавляет, зато дает возможность выжить. И не просто выжить, а сделать это красиво, иначе как танцем то, что делает Вишенка, не назовешь. Роберт Родригес придумал много сумасшедших орудий убийства для своих фильмов, но «Планета страха» ставит жирную точку. Так же как сама Вишенка, надевающая в финале солнечные очки, несмотря на кромешную тьму кругом. А почему нет? Это же круто!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector