Сегодня заменил рабочий цилиндр сцепления.
(Ранее был заменён ГЦС, потому что в салон гнал тормозуху…Но об этом — в другом отчёте.)
Просто подумал, если что то и менять — то чтобы наверняка. Заменил и забыл. Поэтому и РЦС приобрёл не дешёвый — FTE. Хотя заказывал АТЕшный, но прислали этот.
Я в своём блоге писал об этом моменте. Хочу сказать спасибо manontheonerun
За разъяснение и поддеожку в этом вопросе.
На самом деле — ничего сложного нет. Эту замену тут на "Драйве" уже расписывали.
Хотя, по некоторым моментам могут возникнуть и трудности.
Например — открутить штуцер на трубке сцепления.
Или как открутить болты, крепящие РЦС.
Вот про болтики я и хочу немного рассказать. Может кому пригодится…
У меня РЦС был притянут разными болтами. Один — дальний — возможно стоковый. Длинный.
Второй — ближний — короткий. Типа просто болт, каких полно на любом отечественном авто.
Так вот именно благодаря этим моим болтам, особенно ближнему, не "родному" болтику — мне не пришлось откручивать механизм выбора передач. И снимать троса. Так как при установке двух штатных, длинных болтов — снять РЦС — не трогая механизм выбора передач — НЕРЕАЛЬНО.
Это пожалуй самый главный момент.
Что бы открутить штуцер, один и другой — нужен спец. ключ.
Ключик для откручивания штуцера, на трубке сцепления купил в ВАЗомагазине за 100 рублей.
Конечно, перед откручиванием штуцера, сбрызнул его WDшкой.
Пробуем стронуть штуцер на трубке сцепления.
И прокачной — тоже. Покаесть упор и можно свободно работать. Потом переходим к болтам крепления РЦС.
Страгивал болты обычным накидным ключём.
Потом дальний болт открутил с помощью головки на "13", карданчика и короткого удлинителя с трещёткой.
Ближний болт просто — накидным на "13". Конечно, эти два болтика быстрее и удобнее было бы токрутить с помощью нак5идного ключика с трещёткой.
Но его цена — более трёхсот рублей — как то напрягает…
Так что смело избавляемся от "родного" болтика
и меняем их на два коротких — 2.5 см длиной резьбы.
Этого вполне достаточно.
Теперь собираем — устанавливаем новый РЦС.
Перед установкой, в новый цилиндр залил тормозной жидкости. Открутил оба штуцера и потихоньку влил тормозухи в отверстия. Потом чуть надавил на шток — пузырьки вышли — ещё добавил жидкости. И так — пока цилиндр не будет полным.
Затем не тормозим, кладем рядом состарым — новый цилиндр. Стараемся как можно быстрее, дабы избежать потерь тормозухи, отвинтить штуцер со старого РЦС и завентить его на новом, полном до краёв, цилиндре.
После снятия своего рабочего цилиндра увидел, что мембрана рваная.
На сцепление пассат б3 был привод тросиковый и гидравлический.
У меня гидравлический.
Появились следующие признаки: педаль мягкая, схватывает когда педаль уже вжата в пол, после стоянки проваливалась, не возвращалась назад.
Сцепление 100 % в норме, так что дело в приводе.
Сначала был заменен ГЦС (главный цилиндр сцепления), из него жидкость подтекала в салон. Но проблемы не ушли.
Затем был куплен ремкомплект РЦС (рабочий цилиндр сцепления).
На б3 были 2 вида РЦС: ATE (диаметр поршня 23 мм) и FAG (22,2 мм). У меня стоит FAG.
Ремкомплекты:
ATE Seinsa D3582
FAG Seinsa D3436
Снимаем РЦС. Он родной, как и все резинки в нем. Пыльник порван, манжета изношена. Пластмасса на штоке в норме.
Меняем манжету и пыльник. Их нужно собрать правильно. Вот так должно быть все собрано:
Устанавливаем РЦС на место. И … все отлично, сцепление упругое, схватывает в середине, вообщем все как положено.
Радуемся успеху и едем привыкать к новой педали сцепления).
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом