Работа в аксессе 2010

Несмотря на то, что недавно вышла последняя версия популярнейшего офисного пакета Microsoft Office 2016, часть пользователей отдает предпочтение старым, проверенным программам и Access 2010 – не исключение. Давайте рассмотрим создание базы данных в Access 2010 пошагово.

Описание

MS Access 2010 – очередная версия популярной системы управления базами данных, которая покоряет пользователей простотой, понятным графическим интерфейсом, функциональностью и производительностью. Приложение приходит на помощь, когда функционала MS Excel уже не хватает.

Во время работы с большими объемами информации необходима возможность создавать полнофункциональные выборки, на что табличный редактор не способен. В функциональном плане она несущественно отличается от своей предшественницы, а вот интерфейс и группировка элементов претерпели некоторые изменения.

Различия MS Access 2007 и 2010

Рассмотрим нововведения, появившиеся в Access 2010:

  • создание базы данных, ориентированную на работу с веб-сервисами;
  • размещение БД на личном сервере SharePoint для общего доступа к данным и их редактированию;
  • выбор готового шаблона под конкретные цели, который успешно редактируется;
  • улучшен режим таблицы, создающий атрибуты без указания типа данных (определяется автоматически);
  • появилась лента, группирующая элементы управления и упрощает поиск нужной функции;
  • добавление эффективных средств создания объектов, с помощью которой создается форма, отчет, таблица или запрос в один клик;
  • добавлены новые макеты, разрешающие создавать кастомизированные формы и отчеты;
  • улучшены средства сортировки и фильтрации;
  • импорт данных в XPS и PDF файлы;
  • повышена стабильность работы и оптимизировано потребление ресурсов компьютера.

Создание БД

Учитывая тот факт, что критических нововведений в функциональном плане нет, рекомендуется использовать инструкцию из статьи «Создание базы данных в Access 2007». Единственной особенностью стала частичная миграция некоторых элементов управления, но отыскать их на новой интуитивно понятной ленте не составит труда.

Теперь вы знаете процесс создания базы данных в Access 2010 пошагово, а также осведомлены о ключевых различиях двух популярных версий офисного приложения.

Подписывайтесь на нашу Email-рассылку. Спамить не будем, обещаем!)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

MS Access 2007(2010). Основные приемы работы с данными

Задание: Создание базы данных. Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора.

Создание базы данных

Заранее создайте каталог (папку) с названием BAZA.

Запустите MS Access 2007

Нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов или в меню Файл – Создать. Будет открыто окно диалога Создание базы данных, в которое следует ввести имя базы, например Adress и выбрать каталог BAZA. В результате вы увидите окно базы данных.

Далее необходимо перейти в режим Конструктор и создать структуру первой таблицы базы данных. Для этого необходимо щелкнуть на пиктограмме Вид и выбрать режим Конструктор.

Читайте также  Разбить файл по строкам


Рис. 2.

Откроется окно Сохранение, в котором надо указать имя «Адреса» и нажать кнопку ОК.


Рис. 3.

Откроется таблица «Адреса» в режиме Конструктор

Создаем структуру таблицы «Адреса». В первую строку колонки "Имя поля" вводим код получателя (Адресат) и нажимаем клавишу Enter. Курсор переместится в колонку Тип данных. Access по умолчанию назначает тип данных — Счетчик. Нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Описание, при необходимости вводим описание данных.

Первой строке таблицы (поле Адресат) Access по умолчанию назначает поле первичного ключа. Для первичного ключа в свойствах поля устанавливается значение Индексированного поля: Да (Совпадения не допускаются) . Далее заполняем вторую строку (второе поле таблицы), Имя поля – «Фамилия», Тип данных — текстовый. Третья строка: Имя поля – «Имя», Тип данных – текстовый, четвертая строка: Имя поля – «Адрес» Тип данных – текстовый, пятая строка: Имя поля – «ДомашнийТелефон», Тип данных – текстовый, и шестая строка Имя поля – «СотовыйТелефон», Тип данных — текстовый.

В процессе создания таблицы, вы встретились с понятием ключа.

Первичный ключ (в последующем будем называть просто ключом) – одно или несколько полей, совокупность которых однозначно определяет любую запись таблицы.

В нашем варианте ключевым является поле Адресат . В таблице видно, что это поле – счетчик , т.е. нумерует записи в порядке ввода. Заполнять поле Адресат не нужно, счетчик срабатывает автоматически, как только заполнена хоть одна ячейка строки таблицы .

Заполните только поля Фамилия и Имя , остальные поля оставьте незаполненными.

Любая таблица Microsoft Access 2003 может быть представлена в двух режимах:

режиме таблицы , предназначенном для ввода данных, их просмотра и редактирования;

режиме конструктора , предназначенном для создания и изменения таблицы.

Если внимательно рассмотреть содержимое ячейки, то можно увидеть некоторую разметку — маску ввода.

Маска ввода — это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля; достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того, Microsoft Access 2003 не позволит ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.

Для того, чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы. Это можно сделать, выбрав команду Конструктор меню Вид или при помощи кнопки панели инструментов .

Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).

Зададим маску ввода для полей ДомашнийТелефон и СотовыйТелефон . Установите текстовый курсор в имя поля Домашний телефон в нижнем поле Общие напротив Маски ввода и создайте шаблон в окне Создание масок ввода щелкните Cписок введите в поле Описание – Номер телефона, Маска ввода – 0-00-00, Заполнитель — *, Образцы данных – 2-66-34 и щелкните по кнопке Вперед на 1 запись . Создайте маску ввода для номера сотового телефона: Описание – Номер телефона, Маска ввода – 000-000-00-00, Образец данных – 902-567-37-58 щелчок по и Закрыть .

Читайте также  Программа разделить пдф на страницы

В окне Создание масок ввода щелкните по полю Номер телефона 2-66-34 – Далее – Готово.

Щелкнув по строке Конструктора Сотовый телефон , измените для него маску ввода на десятизначный номер из созданного вами шаблона. Перейдите из режима Конструктора в режим Таблицы , для этого выполните команду Вид – Таблица или нажмите кнопку на панели инструментов . На вопрос о сохранении таблицы отвечайте Да. Далее заполнение номеров телефонов заключается в вводе в каждую ячейку цифр, перемещая курсор из ячейки в ячейку.

Вернитесь в таблицу и заполните поле Адрес . Введите данные в поле Адрес . Измените ширину столбцов таблицы по аналогии с электронными таблицами. Приблизительный вид таблица показан на рисунке ниже.

Скачать:

Вложение Размер
labaratornaya_rabota_1-2_access.doc 359 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторно-практическая работа № 1

MS Access 2010
«Основные приемы работы с БД»

Задание: Создание БД. Знакомство с основными объектами БД. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме «конструктора».

Заранее создайте каталог (папку) с названием BAZA (Рис. 1), запустив Access. Пуск — Все программы — Microsoft Office – Microsoft Access 2010.

Создание таблицы с помощью шаблонов.

Так как в версии Access 2010 не предусматривается «Мастер таблиц», мы создадим нашу таблицу с помощью простого шаблона.

Для этого, перейдем в раздел «Создание», щелкнем на кнопку «Части приложения» и в следующем окошке выберем шаблон «Контакты» (Рис. 4).

В следующем диалоговом окне предстанет таблица с большим количеством полей (ИД, Организация, Фамилия, Имя, Электронный адрес и т.п.). Удалим не нужные поля.

Оставим только: ИД, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Мобильный телефон, Адрес. Удалить не нужные поля можно прямо в режиме «Таблицы». Для примера, щелкните правой кнопкой мыши по полю «Организация» и в следующем контекстном меню выберите пункт «Удалить поле» (Рис. 5).

Переименуйте Таблицу «Контакты» на «Адреса», закрыв таблицу. Переименуйте поле «ИД» на «Адресат» в режиме конструктора (Рис. 6). Теперь, установите курсор в измененное поле «Адресат». В нижнем окне «Свойства поля» есть поле «Подпись», введите вместо надписи «ИД» — «Адресат». (Рис. 7) Теперь, когда все не нужное убрано, можно приступать к заполнению таблицы.

Заполнение таблицы.

В процессе создания таблицы вы встретились с понятием ключа. Первичный ключ (в последующем будем называть просто ключом) – одно или несколько полей, совокупность которых однозначно определяет любую запись таблицы.

В нашем варианте ключевым является поле «Адресат». В таблице видно, что это поле – «счетчик», т.е. нумерует записи в порядке ввода. Заполнять поле «Адресат» не нужно, да и не получится, т.к. он работает автоматически.

Читайте также  Расчет фанеры на изгиб

Заполните только поля «Фамилия» и «Имя».

Маска ввода – это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат. Маска ввода автоматически изображает в поле постоянные символы. При вводе данных в поле нет необходимости набирать эти постоянные символы, даже если они должны быть включены в значение поля; достаточно заполнить пустые позиции в маске ввода. Кроме того Access не позволит ввести в поле значения, не вписывающиеся в определенную для этого поля маску ввода.

Для того чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы.

Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).

  1. Зададим маску ввода для полей «ДомашнийТелефон» и «МобильныйТелефон». Установите курсор в поле «ДомашнийТелефон». Ниже вы увидите окошко — «Свойство поля» (Рис. 8). Поставьте курсор в пустое поле после «Маски ввода» и введите в нее «00-00-00», тоже повторите и с полем «МобильныйТелефон», только ввести нужно будет «0-000-000-00-00». Теперь перейдите в режим таблицы. Access выдаст вопрос. Ответьте «да». Попробуйте заполнить телефонные номера адресатов. И самостоятельно поле «Адрес».

Лабораторно-практическая работа № 2

MS Access 2010
«Создание и редактирование формы. Сортировка данных»

Задание: Создание формы. Введение записей в форму. Режимы представления формы. Быстрая сортировка данных.

  1. Запустите MS Access 2007 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных.
  2. Для создания формы перейдите в раздел «Создать», нажмите на кнопку «Мастер форм».
  3. В открывшемся окне (рис. 1) из списка «доступные поля», переместите все в левое окно «Выбранные поля» таким вот значком . Жмем кнопку «Далее». В следующем окне выберите пункт «В один столбец», «Далее».
  1. Название формы (по названию таблицы). Далее «открыть форму для просмотра данных» и «Готово». На экране увидите приблизительно следующее.

Представление записей в форме

Каждая запись (то, что являлось отдельной строкой таблицы) теперь представляет как бы отдельную карточку. Вводить данные удобно именно в таком режиме. В строке состояния (в нижней части окна формы) отражено общее количество записей и номер записи. Перемещаться между записями можно с помощью кнопок. На одну запись вперед . К последней записи . На одну запись назад . К начальной записи .

  1. Пролистайте все имеющиеся записи (просмотрите карточки), используя кнопки для перемещения по формам.
  2. Внесите нового адресата (данные по своему усмотрению).
  3. Закройте форму. Переименуйте форму «Адреса» на «Анкета». На области навигации в разделе «Формы» найдите форму «Адреса», щелкните по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню, нажмите на «Переименовать».
  4. Отсортируйте данные, нажав на панели инструментов

кнопку (по возрастанию) или (по убыванию).

Кроме ввода данных, перейдя в режим конструктора, вы также можете изменять положение окошек, уменьшить размер окошка или изменять названия полей и их значение (рис. 4).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector