Ракетный двигатель рд 191

РД-191
Тип ЖРД закрытого цикла
Топливо керосин РГ-1
Окислитель жидкий кислород
Камер сгорания 1
Страна Россия
Использование
Время эксплуатации 2010 — н. в.
Применение семейство РН «Ангара»
Создан на основе РД-170
Развитие РД-193
Производство
Конструктор «НПО Энергомаш»
Время создания 1998–2011
Производитель «НПО Энергомаш»
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса 2 200 кг
Высота 3 780 мм
Диаметр 2 100 мм
Рабочие характеристики
Тяга Вакуум: 212,6 тс
Уровень моря: 196 тс
Удельный импульс Вакуум: 337,4 c
Уровень моря: 311,5 с
Время работы 270 c
Давление в камере сгорания 262,6 кгс/см 2 (254,2 атм)
Тяговооружённость 89
Медиафайлы на Викискладе

РД-191 — российский однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа, работающий на нетоксичных компонентах (керосин + жидкий кислород). Разработан для семейства российских ракет-носителей (РН) «Ангара». Разработчик — АО «НПО Энергомаш» им. В. П. Глушко.

Срок изготовления двигателя в настоящее время составляет от 18 до 24 месяцев; планируется снижение этого срока до 12 месяцев [1] .

Содержание

Применение [ править | править код ]

Известные модификации двигателя:

  • РД-191 — использовался в первой ступени корейской РН «Наро-1»;
  • РД-191 №ДО27 — усовершенствованный для РН «Ангара»;
  • РД-193 предназначен для использования в первой ступени РН Союз-2.1в;
  • РД-181 (экспортный вариант РД-193) устанавливается на американской РН «Антарес» компании Orbital Sciences Corporation, в качестве замены двигателям НК-33.

История создания [ править | править код ]

  • К началу 2010 года РД-191 прошёл полный цикл огневых испытаний на стенде и три огневых испытания в составе блока первой ступени (УРМ-1) ракеты-носителя «Ангара». Программы испытаний соответствовали циклограммам работы УРМ в составе Ангара-1.2ПП, бокового блока Ангара-А5 и центрального блока Ангара-А5. В последнем случае осуществлялось дросселирование двигателя до 30 % номинала, что является рекордом для двигателей, работающих при атмосферном давлении на уровне моря.
  • Также, в 2009 году двигатель РД-191 прошёл лётные испытания в составе первой ступени РН «Наро-1» (Республика Корея). Первая ступень отработала нормально, но, из-за несброса головного обтекателя, спутник на орбиту не вышел [2] .
  • В июле 2010, в ходе проведения плановых межведомственных испытаний, не выдержал многократных сверхнагрузок и прогорел РД-191 для первой ступени ракеты-носителя «Ангара».

Двигатель и должен был сгореть. Это абсолютно нормальная штатная ситуация, специалисты должны были установить, какие нагрузки он был способен выдержать.

На пике формы и инженерной мысли

Читайте также  Принтер hp deskjet 2360

Вертикальное расположение турбонасосного агрегата. Уникальный маршевый двигатель с возможностью глубокого дросселирования тяги.

  • Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа
  • Топливо: кислород + керосин
Модификации двигателя РД-191
Период разработки 1999-2011
Назначение РН «Ангара»
Количество и период пусков 2 пуска в 2014

Основные этапы программы РД-191

Заключение контракта с ГКНПЦ им. Хруничева – 31.12.1998.
Завершена разработка конструкторской документации – 1999 г.
Изготовлен макет для РН «Ангара» – март 1999 г.
Первое огневое испытание РД-191 – 27 июля 2001 г.
Сертификация РД-191 завершена в мае 2011 г.

Ракетный двигатель РД-191 разработанный «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» предназначен для перспективных носителей «Ангара» и многоразовых ракет-ускорителей «Байкал». Изготовителем камеры сгорания и других агрегатов двигателя РД-191 является Воронежский механический завод..

Жидкостный ракетный двигатель РД-191
Источник: http://www.lpre.de/

Однокамерный двигатель РД-191, создаваемый в НПО «Энергомаш», работает на компонентах керосин/жидкий кислород. Этот двигатель является вариантом четырехкамерных двигателей РД-170 и РД-171, устанавливавшихся на первых ступенях PH «Энергия» и PH «Зенит-2» соответственно, и двухкамерного двигателя РД-180, созданного для PH «Атлас».

Разработка двигателя РД-191 началась в конце 1998 г. РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. В течение 1999 г. была выпущена конструкторская документация, в 2000 г. начата автономная отработка агрегатов двигателя РД-191 и завершена подготовка производства. В мае 2001 г. был собран первый доводочный двигатель. Первое огневое испытание РД-191 проведено в июле 2001 г.

Для обеспечения управления ракетой-носителем в полете двигатель закрепляется в карданном подвесе.

Один такой универсальный ракетный модуль является первой ступенью двух типов носителей легкого класса, создаваемых в рамках программы «Ангара». В качестве вторых ступеней на этих двух вариантах PH, условно именуемых «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2», используется, соответственно, центральная часть разгонного блока «Бриз-М» и ракетный блок на базе блока «И», создаваемого для ракеты-носителя «Союз-2».

Читайте также  Процессор intel core i3 5005u характеристики

Носитель последующего класса образован с помощью добавления универсального модуля (в качестве первой ступени) к ракете-носителю предыдущего класса.

Носитель тяжелого класса «Ангара-5А» имеет первую ступень, образованную из пяти блоков на основе универсального ракетного модуля. Пять двигателей первой ступени запускаются при старте ракеты одновременно, но впоследствии двигатель центрального блока дросселируется до 30% тяги и к моменту опорожнения боковых модулей сохраняет достаточные запасы топлива для продолжения полета.

Опорожнившиеся боковые модули сбрасываются, а центральный модуль переводится на режим полной тяги.

Характеристики двигателя РД-191

  • Тип — Жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа
  • Топливо – кислород+керосин
  • Тяга земная, тс — 196
  • Тяга пустотная, тс — 212,6
  • Удельный импульс земной, с — 311,2
  • Удельный импульс пустотный, с — 337,5
  • Давление в камере сгорания, кгс/см2 — 262,6
  • Масса сухая, кг — 2290
  • Масса залитая, кг — 2520
  • Высота, мм — 3780
  • Диаметр, мм — 2100
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector