Расположить картинки по порядку

Картинки для составления последовательного рассказа для детей

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картины для работы логопеда в ДОУ с детьми 3-7 лет.

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е.

К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи.

Важным направлением речевого развития ребенка является умение составлять описательные рассказы, поскольку предполагает точность, лаконичность и образность в описании предмета, способствует совершенств.

Особенности развития навыков составления описательного рассказа у детей с ОНР.

Как педагоги так и дети испытывают затруднения на занятиях по составлению творческих рассказов. Предлагаю вашему вниманию конспект "Стеклянный человечек ищет друга".Цель: Обучать сочине.

серия картинок для составления рассказов с детьми.

Цель: определить способность к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, определить уровень развития связанной речи.

Материал и оборудование: сюжетные картинки (от 3 до б), на которых изображены этапы какого-либо события. Популярным экспериментальным материалом для этой методики являются сюжетные рисунки Х.Бидструпа.

Ребенку показывают беспорядочно разложенные картинки и дают инструкцию, ребенок раскладывают их по порядку и комментируют.

Инструкция: Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых изображено какое-то событие. Порядок картинок перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено.

Читайте также  Служба поддержки сайта мамба

0 баллов- ничего не рассказал

1 балл — только перечисляет предметы, изображённые на картинке. На наводящие вопросы отвечает односложно «например, «Что делают?»- «Играют», «не знаю».

2 балла — составляет 2-3 описательных предложения, состоящие из существительных и глаголов. Часто предложения не связаны между собой.

3 балла — составляет рассказ из 4-5 предложений. При этом предложения могут отражать события, непосредственно не изображённые на картинке. 4 балла — составляет развёрнутый рассказ с использованием прилагательных, наречий, а также диалогов между персонажами, изображёнными на картинке. Предложения могут передавать желания, чувства героя.

Определение уровня развития логического мышления

Для определения уровня развития логического мышления необходимо соблюдение следующих условий: 1. Задание считается выполненным, если все картинки набора связаны в единый рассказ, т.е. цепь определённых событий.

Если последовательные картинки объединены логически, причинно-следственными связями. Чтобы уточнит, устанавливает ли ребёнок такие логические связи, необходимо задавать ему уточняющие вопросы: «Почему произошло именно так? Как ты догадался, что это так?». И если при ответе на вопрос ребёнок обращается к соседним картинкам предыдущей или последней), значит он способен выявить причинно-следственные связи.

2. Задание не выполнено, если ребёнок описывает содержание каждой картинки самостоятельно, без связи между ними. Если связи не видно, необходимо с помощью уточняющих вопросов определить, уточнить видит ли ребёнок связь между разными картинками, связывает ли их в одно целое. Если нет, то картинки рассматриваются ребёнком как независимые друг от друга. 3. При определении уровня развития логического мышления не оценивается «красота» рассказа, т.е. богатство речи и т.д., так как это имеет отношение к развитию речи, но не к логическому мышлению.

0 баллов — Не справился.

1 балл — Рассказ составлен на основе двух картинок, логическая связь присутствует.

Читайте также  Приложение убрать шумы с видео

2 балла — Рассказ составлен по трём картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, не обосновывает.

3 балла — Рассказ составлен по трём картинкам, отвечает на уточняющие вопросы, чётко выявляются логические связи.

4 балла — Рассказ составлен по четырём картинкам правильно, но на уточняющие вопросы не отвечает, логические связи не обосновывает.

5 баллов — Рассказ составлен по четырём картинкам, отвечает на уточняющие вопросы, чётко выявляются логические связи

Задание "Расставь картинки по порядку" — это занятие, которое стимулирует словесно-образное мышление, способствует увеличению словарного запаса и учит ребенка излагать свои мысли.

Занятие с ребенком нужно начинать такими словами: "Рассмотри картинки. Рисунки расположены не по порядку. Что за шалости! Попробуй расставить рисунки в нужной последовательности — так, чтобы получилась связная история, и расскажи ее мне своими словами."

Скачать задание "Расставь картинки по порядку" вы можете во вложениях ниже

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector