Рассудительная оля записала некоторое трехзначное число

заочная школа для учащихся 6 классов

Числовые ребусы (еще их называют математические ребусы).

К такому виду задач относятся математические выражения (обычно простое равенство), в котором все или часть цифр заменены на некоторые значки (буквы, звездочки и т.д.). Требуется вместо каждого значка подставить нужную цифру, чтобы выражение было верным.
Есть несколько общих правил :
— если в математическом ребусе используются несколько букв, и найдено соответствие между какой-то буквой и цифрой, то другие буквы эту же цифру обозначать не могут ;
— ноль не может быть крайней левой цифрой в числе .
Предполагается, что исходное равенство верно и записано по обычным правилам арифметики; используется десятичная система счисления.

Пример 1 : Оля записала некоторое трехзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат. Все эти три числа можно записать так:

(одинаковые фигуры соответствуют одинаковым цифрам). Восстановите запись чисел, которую выполнила Оля.
Решение: Заметив, что сумма цифр двузначного числа обозначена цифрой десятков искомого числа. (Например, 5+0=5). Но тогда


Решение: 27*на единицу, получаем двузначное число, в разряде десятков стоит число 5. Значит, на месте единиц 2.

В разряде десятков стоит цифра 3, т.к. только 3 умножить на 27 получается 81, первая цифра 8.


Пример 3:


Решение: Обратим внимание на то, что последние две буквы (цифры) слагаемых и суммы одинаковы. Понятно, что одна из этих букв (или А, или К) означает О, а другая – 5. Сумма трех А оканчивается на А, поэтому А=0 или А=5. Но, если А=5, тогда (К+К+К+1) не может оканчиваться на К. Следовательно, А=0, К=5.

Читайте также  Слова заканчивающиеся на лог

Так как Ш+Ш+Ш+1 оканчивается на А = 0, то Ш = 3. Поскольку К+К+К = 15, то С = 1.

Имеем, 57350+57350+57350=172050 или 56350+56350+56350=169050

Примеры различных задач и описание какие УУД формируются с помощью этих задач

Скачать:

Вложение Размер
uud.docx 88.12 КБ

Предварительный просмотр:

на формирование универсальных учебных действий

на уроках математики в 5 классе

1. Сколько существует флагов, составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

УУД: Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов

2. Вы решили помочь папе делать ремонт, поклеить новые обои в комнате.

Что для этого вам нужно знать? ( Сколько рулонов обоев нужно купить?

Сколько м 2 в каждом рулоне? А для этого надо найти площадь поверхности оклеиваемых стен)

Вы измерили и выяснили, что:

– ширина комнаты равна 4 м; длина комнаты 7м, а высота 3м, площадь окон и дверей составляет 9 м 2 , в 1 рулоне 10 м 2 обоев

Перед решением ответьте письменно на следующие вопросы:

Какой формы комната? (прямоугольный параллелепипед)

Какой формы стены в комнате? ( прямоугольник)

Чему равна площадь

Следовательно, чему будет равна площадь оклеиваемых стен?

Составьте выражение: _______________________________________

Сколько квадратных метров обоев требуется для оклейки комнаты? Сколько рулонов обоев надо для этого купить?

( ((3*7)+ (3*4))*2)- 9= 57 м 2 6 рулонов)

УУД: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Ученик видит значимость решения данной задачи, увязывая ее с реальными жизненными целями и ситуациями. Развиваемые личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненного смысла, позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении себя, людей и своего будущего. Ведь если учащиеся не захотят помогать родителям в ремонте квартиры или сами в дальнейшем делать ремонт своей собственной квартиры, то о каких ценностях может идти речь

Читайте также  Проблема со службой bits на windows 10

3. Необходимо разгадать название птицы, выполнив последовательно действия по схеме, и в таблицу записать соответствующие буквы.

УУД: Формирование вычислительных навыков, мотивация учения – развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания

Несложная, но мне понравилась.

Рассудительная Оля записала некоторое трехзначное число, затем нашла сумму его цифр и записала результат, дальше нашла сумму цифр последнего числа и записала результат.
Все эти три числа можно записать так:

(Одинаковые символы соответствуют одинаковым цифрам).
Восстанови запись чисел, которую выполнила Оля.

Кто решил чистым подбором, решите еще уравнением.

$+@+$=@0=10@
2$=9@
Так как $ — это цифра (т.е., целое число, меньшее либо равное 9), 2$ (оно же 9@) 28.09.2008 20:22:14, Тигренок в чайнике

Ребяты. Задача для пятиклассников! 🙂 28.09.2008 20:04:26, Красно Солнышко

Ребёнок уравнением дошёл до х=4,5у и сказал, что так не бывает, а найдя подбором, понял, что бывает:). Я вот только сама не могу ему объяснить, почему мы на 2 должны умножить. 28.09.2008 20:08:58, Alice

Петерсон как всегда в своем репертуаре. Очень своевременно 🙂 ровно через две страницы ПОСЛЕ этой задачи, она объясняет, как можно такие задачи решать путем подбора.
Табличку рисует. Ох уж эти таблички 🙂
При у=1, уравнение такое то, существует ли натуральное x
При у=2, уравнение такое то, существует ли натуральное x
.

И так далее.
А эту задачу видимо предполагалось как хочешь, так и решать. Она со звездочкой.

Но вообще то сразу видно, что *=0
Потому как не может иначе сумма цифр двузначного числа быть однозначным. А дальше уже понятно, что 10 не получается представить как сумму двух одинаковых чисел и 1, а 20, как сумму двух одинаковых чисел и 2 представить получается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector