Размытый фон как называется

Просматривая свеженькую партию снимков друзей, невольно обращаешь внимание на шикарные фотокарточки с размытым фоном. Такой эффект дико популярен, но как называется размытый фон на фото и есть ли простые правила для качественного размытия фона при съёмке? Как называется полюбившийся эффект размытости при чётком фокусе переднего плана? И можно ли получить кадры с размытием в области фона с помощью камеры телефона?

Повсеместно обсуждаемый эффект на фото, совмещающий размытый фон и чёткий объект в фокусе называется — боке. Перекочевало словцо к нам из японского языка и укоренилось в кругах фотографов. На родном языке оно значит «нечёткость», «размытость» и очень хорошо отражает суть эффекта в искусстве фотографии.

Как получается эффект размытого фона на фотографии: 5 простых советов для создания боке

Красивый эффект боке получается за счёт правильной фокусировки, хорошей компоновки кадра, знаний в области выбора объектива и конечно таланта фотографа. Основа создания боке — расположение переднего плана максимально близко к объективу, учитывая удаленное размещение заднего фона.

Вот несколько простых советов по съёмке, которые помогут создавать необыкновенные снимки с эффектом боке даже фотографу-любителю.

  • Что бы ни было объектом съёмки (девушка или цветочек) — фотографировать объект лучше поближе.
  • Фон лучше расположить максимально далеко (чем ближе фон — тем менее заметен эффект боке).
  • Диафрагму объектива стоит открыть побольше.
  • Большое фокусное расстояние поможет ярче выделить объект.
  • «Сияющее» боке помогают создать фоновые блики в сочетании с тенями (гирлянда, огни ночного города, солнечные лучи, проходящие сквозь кустарник).

Большинство современных, любительских моделей фотоаппаратов имеют стандартные настройки, позволяющие без труда сделать фото с размытостью на автоматическом режиме. Тут определяющим фактором будет являться: близкое расположение предмета к объективу и максимальная удаленность фона.

Возможен ли эффект боке, размытости без профессиональной камеры

Эффект боке можно получить тремя способами:

  • С помощью цифровых камер со съёмными объективами;
  • С помощью графических редакторов (обрабатывая обычное фото);
  • С помощью камер некоторых телефонов.

Если для первых двух способов необходимы навыки фотографа или же ретушера, то с третьим всё просто.

Сейчас выпустили очень много моделей телефонов с двойной задней камерой. Вторая камера (помимо прочих «плюшек») позволяет фотографировать с эффектом боке.

И хотя встречаются жалобы пользователей на то, что эффект работает некорректно (особенно в бюджетных новинках из Китая) — есть модели, создающие правильный и глубокий эффект боке.

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии [1] . На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

Читайте также  Сколько в 1 мбите килобайт

Содержание

Факторы, определяющие восприятие «боке» [ править | править код ]

Разные объективы по-разному отображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

Глубина резкости [ править | править код ]

Основным фактором, влияющим на степень «размытия» изображения, является глубина резко изображаемого пространства (ГРИП): чем меньше глубина резкости, тем более выражено боке.

В свою очередь, глубина резкости зависит от фокусного расстояния и светосилы объектива (диафрагменное число) — чем больше фокусное расстояние и/или чем более открыта диафрагма, тем больше выражен эффект боке. К сожалению, «универсальные», в том числе и зум-объективы не могут дать достаточный уровень эффекта, так как у них не хватает либо фокусного расстояния, либо светосилы. В свою очередь, объектив, хорошо отображающий боке, не может быть применен для повседневного использования, так как у него недостаточное широкое угловое поле (т.е. невозможно вместить все желаемые объекты в кадр).

Диск нерезкости [ править | править код ]

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. [2] Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

В современных фотографических объективах широко применяются асферические линзы. При этом было замечено, что применение асферических линз в светосильных объективах в ряде случаях приводит к ухудшению боке [3] [4] , а именно, к формированию характерных концентрических («луковых») колец внутри дисков нерезкости.

Форма отверстия диафрагмы [ править | править код ]

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может в одних случаях дать интересный художественный эффект, а в других — испортить изображение. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

Контраст бликов [ править | править код ]

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке» [ править | править код ]

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Фигурное «боке» [ править | править код ]

На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив её, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

Читайте также  Программа для поиска дублирующихся файлов на компьютере

Объективы [ править | править код ]

Поскольку качество боке является критически важным для некоторых применений (например для портретной съёмки), многие производители выпускают объективы специальной конструкции, позволяющей добиться более приятного размытия. В качестве примера можно привести объективы Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 (позже перевыпущенный Sony), Canon EF 135/2.8 with Softfocus, Nikon 135/2 DC и 105/2 DC. [5]

Влияние телеконвертеров и специальных фильтров [ править | править код ]

Влияют на оригинальное «боке» объективов телеконвертеры, как правило ухудшая его. Изменяют «боке» и специальные фильтры — с софт-эффектом и «звездные».

Фотография — это моя жизнь!

October 2019

S M T W T F S
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Как размыть фон у портрета? или "Разговор о боке"

Здравствуйте, дорогие читатели! Большинство из начинающих фотографов интересует вопрос: Как сделать фон на фотографии размытым? Сегодня я постараюсь максимально полно привести сведения об этом эффекте, а носит он коротенькое название "Боке".

Боке бывает различным. Вот, например, голливудское боке.

Оно характеризуется ярко выраженными пятнами. Обычно, такое боке получается в том случае, если источники света довольно яркие и небольшие по размеру (например, елочная гирлянда)

А это пример кремового боке:

Оно не имеет ярких пятен, и выглядит так, словно светит через запотевшее стекло. Такое боке получится тогда, когда нет отдельных источников света, фон достаточно равномерно освещен.

Чаще всего боке носит смешанный характер, яркие световые источники превращаются в светлые круги, а прочие объекты в кадре создают мягкое кремовое свечение.

А теперь я расскажу, как получить эффект боке на фотографии.

Открытая диафрагма.
Одной из составляющих хорошего боке является открытая диафрагма. Я уже упоминала ранее о светосиле объектива и ее влиянии на резкость всего кадра (см. картинку)

Чем меньше значение диафрагмы, тем больше она открыта. Поэтому часто "портретные" объективы имеют диафрагму 1.8, 1.4, а то и меньше!
Говоря о диафрагме, стоит упомянуть ее важный параметр — форму. Диафрагмы имеют различные исполнения, с разными числами лепестков. ОТ числа лепестков зависит, насколько гладкой будет окружность, ими образованная. Чем больше количество лепестков, чем лучше спроектирована их форма, тем круглее будет боке. Посмотрите на изображение ниже — очевидно, что чем больше открыта диафрагма, тем более круглым получается отверстие.

При закрытии же диафрагмы отверстие приобретает форму многоугольника. Таким образом форма боке перейдет из круглой в многоугольную (примеры ниже)

Но если вы просто откроете диафрагму и сфокусируетесь на гирлянду, чуда не произойдет. Чтоб предмет получился размытым, он не должен находиться в зоне резкости. Поэтому, перейдем к обсуждению второй составляющей хорошего боке — дистанции до объекта фокусировки.

Дистанция до объекта фокусировки.
Чем ближе объект фокусировки к фотографу, и чем дальше от них расположен фон, тем более размытым получится боке. Резкой в кадре будет лишь узкая область, как раз та область, где проходит плоскость фокусировки.
Посмотрите на бусы, изображенные на фотографии. Первая бусина входит в зону ГРИП, поэтому она резкая. Но чем дольше от нее находятся другие бусины, тем более размытыми они выглядят. Такой эффект объясняется тем, что чем дальше от плоскости фокусировки расположен объект, тем менее четким он будет при достаточно открытой диафрагме. Вот почему так важно в пейзаже правильно выставить параметр диафрагмы и сфокусировать объектив — ведь в пейзажной фотосъемке нет места для размытия, резким должен быть весь кадр!

Читайте также  Преобразовать музыку в wav

Так же стоит помнить, что чем ближе плоскость фокусировки, тем больше будет размыт задний фон. Поэтому в макрофотографии такая малая ГРИП. Так же стоит упомянуть о не менее важной составляющей, а именно о ФР.

Фокусное расстояние.
Фокусное расстояние так же влияет на ГРИП. Посмотрите на схему ниже, она говорит о том, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше ГРИП.

Происходит так по простой причине. Ниже схематично представлены два фотоаппарата, где установлены объективы с различными ФР. Объектив с меньшим ФР — левый. При использовании такого объектива в кадр попадет много фона (указано черной стрелкой). При использовании же объектива с большим ФР (правый) в кадр попадет меньше фона (сравните длину стрелок). Чем меньше фона попадет в кадр, тем сильнее будет выражен эффект боке.

На этой фотографии хорошо виден этот эффект (обратите внимание на задний план, сколько пространства влезло в кадр)

Отдельно я отмечу, что для съемки портретов используют объективы с различными фокусными расстояниями. Обычно (для полного кадра):
35 мм — для портретов в полный рост;
50 мм — портреты по пояс;
85 мм и больше — классические плечевые портреты.
Так же выбор фокусного расстояния объясняется тем, что не всегда у фотографа есть возможность отойти достаточно далеко от модели для использования длиннофокусных объективов (например, в помещении).
Так же я хочу рассказать читателям об интересном фотографическом опыте. Фотограф снимал модель на оптику с различным фокусным расстоянием, при этом оставляя в кадре неизменным площадь, занимаемую лицом модели. Ниже Вы можете увидеть результат такого эксперимента, на основании которого можно сделать вывод, что идеальными ФР для портрета является промежуток от 50 мм до 135.

Фокусные расстояния менее 50 мм придают лицу излишний объем, а большие ФР делают лицо модели слишком плоским.
Еще один момент, о котором не стоит забывать при съемке портретов — правильное кадрирование, фокусировка и ракурс. Но об этом я хотела бы поговорить в следующей статье.

Моя статья недостаточно подробно обозревает сложную тему ГРИП, поэтому для более углубленного изучения этой темы я очень рекомендую прочесть эту статью: http://www.afanas.ru/ROF/rof1.htm
И эту: http://medvedevphoto.livejournal.com/3697.html

Интересные примеры боке.
Традиционное круглое боке, несомненно, способно украсить фотографию. Но я хотела бы привести несколько примеров неклассического боке, которое, однако, очень ценится многими фотографами.


Бубновый король Боке — объектив МС Зенитар-МЕ1 1.7/50мм


"Циркулярные пилы" боке прикрытой диафрагмы Гелиос-40-2 1.5/85


Крученое боке МС Калейнар-5Н. Многие объективы сейчас подкручивают боке


"Бублики" зеркально-менискового объектива МС МТО-11 10/1000


Боке объектива Триоплан 50/2.9 гораздо ярче на границах круга

У каждого объектива свой особенный рисунок, зависящий от оптической схемы и формы диафрагмы. Обзоры на многие объективы можно прочитать здесь: http://radojuva.com.ua

Спасибо за внимание!
Желаю Вам удачных фотографий!

Posted on Jan. 20th, 2015 at 02:12 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector