Разница между r15 и r16

Подскажите: собираюсь покупать зимнюю резину на новую машину — летняя 15 на штампованных дисках. Думала на зиму купить 16 литые (из соображений красоты:017:) и зимнюю резину. Посчитала, прослезилась. наплевать на красоту:(, думаю покупать 15 зимние и перебортировать на штампованные колеса зимой.

Есть ли СУЩЕСТВЕННАЯ разница между 15 и 16 диаметром, влияющая на проходимость машины зимой.
Колеса 2056515, живу загородом круглый год и хотелось бы зимой быть чуть повыше, хотя пока не знаю как машина ездит зимой, т.к. только ее купила.
Спасиб:flower:

Есть ли СУЩЕСТВЕННАЯ разница между 15 и 16 диаметром, влияющая на проходимость машины зимой.
Колеса 2056515, живу загородом круглый год и хотелось бы зимой быть чуть повыше, хотя пока не знаю как машина ездит зимой, т.к. только ее купила.
Спасиб:flower:

нету разницы
общая высота колеса (диск+резина) должна быть одинакова. Это определено и колесными арками и подвеской конкретной машины
Если 15 — резина выше, если 16 — резина ниже. Так должно быть и рекомендуется общий размер (суммарный) не менять. Все описано производителем. 6515 будет эквивалентно скорей всего 5516 — смотрите мануал.
Отличие 15 и 16 и профиля резины соответственно: 15 и высокий профиль хорошо по ямам, мягче, 16 и низкий профиль — хорошо по шоссе, лучше управляемость, но все неровности будут лучше ощущаться на опе тех, кто в машине и на подвеске также

Вот банально возьмём резину
— Cordiant Comfort 205/65 R15 PS-400 — 2550 рублей
— Cordiant Comfort 205/55 R16 PS-400 — 2800 рублей

Идём в калькулятор и считаем

И что мы получаем на выходе друзья, R15 колесо больше, диск меньше, влощадь шины больше чем у R16. Мы платим за резину больше, хотя тратиться резины на нее меньше.

Читайте также  Почему триколор тв не показывает в дождь

И за диск большего размера мы опять же заплатим больше денег. Так в чём прелесть (ну помимо красивого вида) большего размера резины кроме как выгоднее продавцам? А если увеличиваем резину допустим до 18 там вообще цена космос, правда напрямую найти такие резины сложно.

Так что это налог на роскошь? Типа пусть люди с автомобилями покруче оплачивают качество более дешевых? Я думаю врядли, скорее всего просто отжираются продавцы или производители, или это сговор.

Причём причем с нашей резиной, с зарубежными аналогами разница еще больше, и я думаю нам навязали это правило снаружи, из более передовых стран где научились разводить людей как боги. Вообщем подумайте стоит ли переплачивать за больший размер, когда так нагло накручивают ценники.

Как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин? Чтобы ответить на этот вопрос, тестовая группа журнала «За рулем» провела серию замеров на автомобиле Volkswagen Golf, используя шины одной модели, но разного диаметра — 16 и 17 дюймов.

Volkswagen > Golf

Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?

На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.

Читайте также  Проверка графа на планарность

Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.

В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.

При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.

При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.

Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector