Содержание
Итак, вы решили заказать рекламный баннер. В каком виде должна находиться картинка для достижения наилучшего результата?
Формат
Наиболее удобны форматы . cdr , . eps , . tiff . Желательно, чтобы размер файла не превышал 200 мегабайт: слишком объемный файл сделает неоправданно долгой его обработку.
Желательно, чтобы макет в электронном виде содержал и файл в формате . jpeg и цветную бумажную распечатку.
Разрешение
Для начала — несколько полезных советов от профессионалов.
- Избегайте большого масштабирования картинок, вставленных в векторные программы. Результат будет неизменно плохим.
- Не путайте разрешение макета и разрешение на выходе принтера. Это совершенно разные вещи.
- При выборе разрешения и макета, и печати учитывайте расстояние, с которого ваш потенциальный клиент будет смотреть на плакат. Для баннера на выставке, где реклама расположена непосредственно перед зрителем, и для растяжки на автодороге требования абсолютно разные.
разрешение печати баннера
Собственно же разрешение макета обычно берется таким:
- Для изображений сити-формата размером 1,2х1,8 метра — от 75 до 150 dpi ;
- Для изображений с размерами более чем 3х6 метра — от 35 до 45 dpi ;
- При печати очень больших брандмауэров допускается использование разрешения до 20 dpi .
На что еще стоит обратить внимание?
- В одном файле должен содержаться только один макет одного изображения.
- Не нужно делать припуски для обрезки. Файл должен иметь точный размер для печати.
- Если по краям изображения есть светлые области — сделайте черную рамку толщиной в один пиксель.
- Если вам хочется получить на печати глубокий черный цвет, а не темно-серый — сделайте его составным ( k 100, y 50, m 50, c 50).
- Перед полноразмерной печатью макета стоит сделать цветопробу. Это исключит ошибки и искажения цветов.
- 16 января 2017
- рубрика: широкоформатная печать
- метки:
- dpi ,
- баннер ,
- разрешение ,
- формат
Печать и изготовление баннера, безусловно, один из самых популярных методов наружной рекламы в наше время. Печать баннеров в Украине можно заказать на сайте компании iService.
Но чтобы от подобного вида рекламы был толк и она смогла бы привлечь потенциальных клиентов, важно понимать основные моменты изготовления баннера.
Основные характеристики и типы файлов проектов для печати
Первым делом необходимо понять, что существует два вида компьютерной графики: растровая и векторная. Растровая графика — это готовые изображения в формате jpeg, png и т.п.
Каждая картинка имеет такую характеристику, как разрешение, т.е. количество пикселей по горизонтали и по вертикали. Главным недостатком этого типа графики является невозможность масштабирования.
Т.е. если изображение с разрешением 1024*768 px при печати на листе формата А4 будет иметь неплохой и презентабельный вид, то при печати этого же изображения на листе формата А1 в результате мы получим картинку сложенную из квадратиков (увеличенных пикселей).
Что касаемо векторной графики, то тут все значительно проще. При работе в графической программе, например CorelDraw, итоговый проект будет содержать векторную графику.
Этот тип в свою очередь можно масштабировать до любых размеров. Т.е. если вы полностью нарисовали в программе автомобиль размером 8 на 10 см без применения сторонней растровой графики, то при необходимости печати этого изображения на баннере размером 8 на 10 метров, никаких проблем не возникнет.
В этом и есть огромное преимущество векторной графики перед растровой.
Также существует характеристика разрешения изображения на дюйм – DPI. Он говорит о количестве пикселей на 1 дюйм. Например, человеческий глаз способен воспринимать не более 300 dpi.
Соотношение размера баннера и разрешения изображения
Для определения необходимого разрешения и качества изображения для изготовления рекламного баннера необходимо знать физический размер готовой печати. Т.е. если готовый продукт будет размером 1 на 2 метра, то необходимо одно разрешение, если же баннер планируется 10 на 20 метров, то разрешение должно быть другим.
Так для примера рассмотрим, баннер с общей площадью 2-6 кв.м. Для такого размера необходимо разрешение примерно 100-150 dpi.
Для баннера площадью от 6 до 20 кв. м допускается разрешение 40-75 dpi. Что касаемо баннеров с площадью более 20 кв.м. , например, магистральные щиты, брандмауэры, то для такого типа наружной рекламы достаточно 20-40 dpi.
Цветовая система: CMYK
Разрешение: в зависимости от возможностей устройства на котором будет осуществляться печать (на практике не более 72 dpi), сохранять со сведёнными слоями, в JPEG файл с максимальным качеством — 12, или в TIFF без сжатия, а затем заархивировать (стандартные требования к файлам для печати на широкоформатных плоттерах)
Цветовой профиль: лучше сохранять без встроенного цветового профиля
Возможно придётся поднять яркость на 50, т. к. многие широкоформатные плоттеры затемняют картинку (необходимо сделать цветопробу)