Разветвитель прикуривателя своими руками

2.5 turbo 307hp › Бортжурнал › Подготовка правильного разветвителя 12v ПРИКУРИВАТЕЛЬ

2.5 turbo 307hp (до этого — Лада Ока)
Санкт-Петербург, Россия

Собственно начну!
Давайте посмотрим на наши авто! У всех стоят регистраторы, навигаторы, антирадары, зарядки для телефонов, инверторы… Ну, если не у всех, то у 80% людей точно.
Вечно болтаются провода, так как устройств больше чем одно то естественно мы ставим тройники. Получается паутина из проводов которую мы прячем под торпеду.
Но вот замечали ли вы что напряжение с прикуривателя не исчезает ни после глушения авто ни после того как авто само себя обесточивает. И наши родные блоки питания устройств стоят под напряжением.
Примерно с пол года у моего друга Alva-Toretto перестал заряжаться телефон. Достали тройник, а там… О УЖАС Блок питания ОПАЛИЛСЯ. В голове мелькнула жуткая картина с возможными последствиями. И было принято решение отгородить себя от этой проблемы.

Начинаем!
1- покупаем любой тройник прикуривателя!
я купил такой:

В итоге все устройства, которые запитаны через тройник будут запускаться ТОЛЬКО С ПОВОРОТОМ КЛЮЧА! Собственно чего я и добивался данной переделкой.

Читайте также  Программа чтоб расплачиваться телефоном

Сегодня вечером будет УСТАНОВКА, с полным отчетом что и куда!

2.5 turbo 307hp › Бортжурнал › Подготовка правильного разветвителя 12v ПРИКУРИВАТЕЛЬ

2.5 turbo 307hp (до этого — Лада Ока)
Санкт-Петербург, Россия

Собственно начну!
Давайте посмотрим на наши авто! У всех стоят регистраторы, навигаторы, антирадары, зарядки для телефонов, инверторы… Ну, если не у всех, то у 80% людей точно.
Вечно болтаются провода, так как устройств больше чем одно то естественно мы ставим тройники. Получается паутина из проводов которую мы прячем под торпеду.
Но вот замечали ли вы что напряжение с прикуривателя не исчезает ни после глушения авто ни после того как авто само себя обесточивает. И наши родные блоки питания устройств стоят под напряжением.
Примерно с пол года у моего друга Alva-Toretto перестал заряжаться телефон. Достали тройник, а там… О УЖАС Блок питания ОПАЛИЛСЯ. В голове мелькнула жуткая картина с возможными последствиями. И было принято решение отгородить себя от этой проблемы.

Начинаем!
1- покупаем любой тройник прикуривателя!
я купил такой:

В итоге все устройства, которые запитаны через тройник будут запускаться ТОЛЬКО С ПОВОРОТОМ КЛЮЧА! Собственно чего я и добивался данной переделкой.

Сегодня вечером будет УСТАНОВКА, с полным отчетом что и куда!

Опробовав 11 разветвителей — дублеров автомобильных розеток, мы пришли к выводу: пользоваться ими довольно опасно.

Запитать внешнее устройство в автомобиле можно от прикуривателя или розетки. В первом есть контактный зажим-скоба из биметалла — именно она выстреливает прикуриватель при его разогреве, в розетке же, ясное дело, такого нет. Гнезда могут быть диаметром 21,3 или 22,3 мм, глубиной от 29 до 35 мм.

Читайте также  Сборник дифференциальных уравнений с решениями

Штекеры делают под 21 мм, обеспечивая их универсальность. Длину следует подбирать. Но как гарантировать надежный контакт? Подпружиненный колпачок центрального вывода стремится вытолкнуть штекер из гнезда, а вибрации ему в этом помогают. Поэтому некоторые изготовители сделали на штекере кольцевую канавку, которая фиксируется той самой биметаллической пластинкой. Если на тройнике есть такая канавка, лучше включать его в гнездо прикуривателя.

Две конструкции штекера — с фиксирующей канавкой для пружины прикуривателя (а) и без нее (б). Следует также обращать внимание на размер L: чем он меньше, тем лучше.

КАК ПРЕДОХРАНЯТЬСЯ?

В девяти вариантах из одиннадцати в штекерах тройников были установлены плавкие предохранители — на 5, 8, чаще на 10 А. Их работоспособность мы проверили надежным способом, подключив автомобильный теплоэлектровентилятор для обдува стекол, который требовал от сети 14 А.

Штатное гнездо автомобиля обычно защищено вставкой на 15 А — оно это выдержит. А вот предохранители всех тройников обязаны были возмутиться, однако это сделали только четыре изделия. В пятом предохранителя не было вообще, вместо него сгорела кнопка включения на штекере.

Тайваньский разветвитель на два красивых, под дерево, гнезда Auto H.K. twin socket GT-54309W (цена 210 руб.) выдал много дыма из штекера, внутри которого остался целым лишь предохранитель. Остальное деформировалось.

Еще два изделия наполнили дымом редакцию и стали плавиться. Один из предохранителей удалось спалить лишь при 20 А, еще один сжечь так и не смогли. Во всех случаях сильно разогревался центральный контакт на штекере и соединительный провод — на меди сэкономили.

Отдельную нишу занимает отечественное изделие — удлинитель с толстым проводом и парой «крокодильчиков» вместо штекера. Его, по замыслу авторов, надо подключать туда, где зажимы смогут ухватиться за токонесущие детали. Чем предохраняться в этом случае, непонятно.

Читайте также  Расположение фотографий в фотокниге

Гнездо удлинителя выдержит любую нагрузку, но вот бортовая сеть.

Штекер с гнездом USB китайского тройника Multisocket АС 1216 (цена 220 руб.) расплавился при 14 А весьма наглядно. Предохранитель остался невредим!

ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ

Общий вывод: подобные тройники требуют очень аккуратного обращения. На упаковках обычно написано, что «изготовитель ответственности за автомобиль не несет». Поэтому прежде всего прикиньте, какой ток потребляет устройство, которое вы планируете подключать через такой разветвитель. Исправные навигатор, коммуникатор, радар-детектор тройник не разогреют. Но случись какой дефект, рассчитывать на предохранитель не приходится. А потому простой совет: время от времени щупайте штекер тройника: именно он от перегрузки разогревается в первую очередь.

А уж если вы подключите мощный компрессор, пылесос, теплоэлектровентилятор, чайник, кофеварку, то ни в коем случае не оставляйте их под током без внимания. Вслед за дымом пламя появляется очень быстро!

ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗВЕТВИТЕЛЯ, ОСОБЕННО ЕГО ШТЕКЕРА!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector